Определение №6828/04-01 определение от 13 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
№ 6828/04-01 от 13.09.2019
|
ИП
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/21-516/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«13» сентября 2019 года город Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы магазина «Пиволюция», а также пивной продукции, реализуемой в данном магазине, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 26 апреля 2019 г., 12 сентября 2019 г. выявлены факты распространения информации следующего содержания: «ПИВОЛЮЦИЯ ПИВО от 39 р. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ – ПЕЙТЕ ЛУЧШЕЕ!» с изображением обезъян, эволюционирующих до человеческого образа на открытой двери магазина «Пиволюция» по адресу: г. Ярославль, пр. Толбухина, д. 62.
Кроме того, в окнах данного магазина располагаются плакаты с указанием марок пивной продукции «Альпина», «Чешское».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной пивной продукции размещена на открытой двери помещения, которая используется в качестве рекламной конструкции, в котором располагается магазин «Пиволюция», то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Поскольку рассматриваемая реклама, размещенная на двери магазина «Пиволюция», содержит изображения обезъян, эволюционирующих до человеческого образа, то в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.
Так как в рассматриваемой рекламе, размещенной на двери магазина «Пиволюция», указано «Берегите себя - пейте лучшее!», то в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рассматриваемая реклама, размещенная на двери магазина «Пиволюция», содержит утверждение «ПЕЙТЕ ЛУЧШЕЕ!», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Поскольку реклама, размещенная на окнах магазина «Пиволюция», содержит указание марок пива «Альпина», «Чешское», то в данном случае также усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 076/05/21-516/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП ().
- Назначить дело № 076/05/21-516/2019 к рассмотрению на « » 2019 года в часов минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
- ИП представить не позднее « » 2019 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;
- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;
- согласованные макеты указанной рекламы;
- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ;
- сведения о том, на каком основании в рекламе указано «ПЕЙТЕ ЛУЧШЕЕ», с приложением соответствующих доказательств;
- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Явка ИП, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/21-516/2019») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич