Определение №6828/04-01 определение от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

№ 6828/04-01 от 13.09.2019

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП

 

                                                                                    

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/21-516/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 «13» сентября  2019 года                                                                    город Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы магазина «Пиволюция», а также пивной продукции, реализуемой в данном магазине, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе               26 апреля 2019 г., 12 сентября 2019 г. выявлены факты распространения информации следующего содержания: «ПИВОЛЮЦИЯ ПИВО от 39 р. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ – ПЕЙТЕ ЛУЧШЕЕ!» с изображением обезъян, эволюционирующих до человеческого образа на открытой двери магазина «Пиволюция» по адресу: г. Ярославль, пр. Толбухина, д. 62.

Кроме того, в окнах данного магазина располагаются плакаты с указанием марок пивной продукции «Альпина», «Чешское».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной пивной продукции размещена на открытой двери помещения, которая используется в качестве рекламной конструкции, в котором располагается магазин «Пиволюция», то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Поскольку рассматриваемая реклама, размещенная на двери магазина «Пиволюция», содержит изображения обезъян, эволюционирующих до человеческого образа, то в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

Так как в рассматриваемой рекламе, размещенной на двери магазина «Пиволюция», указано «Берегите себя - пейте лучшее!», то в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рассматриваемая реклама, размещенная на двери магазина «Пиволюция»,   содержит утверждение «ПЕЙТЕ ЛУЧШЕЕ!», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Поскольку реклама, размещенная на окнах магазина «Пиволюция», содержит указание марок пива «Альпина», «Чешское», то в данном случае также усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 076/05/21-516/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП ().

  1. Назначить дело № 076/05/21-516/2019  к рассмотрению на                                  «    »            2019 года в      часов      минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по  адресу:  г. Ярославль,  ул. Свободы, д. 46.
  2.  ИП представить не позднее «   »             2019 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;

- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;

- согласованные макеты указанной рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ;

- сведения о том, на каком основании в рекламе указано «ПЕЙТЕ ЛУЧШЕЕ», с приложением соответствующих доказательств;

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

           Явка ИП, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/21-516/2019») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                        Е. В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны