Решение №3442/05-02 Решение от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Кедр»

 

150040, Ярославская обл.,

г. Ярославль, пр-кт Октября, 70

e-mail: ooochopkedr@mail.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

e-mail: info@yardsl.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-661/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2021 года                             г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Кедр» (далее также – ООО «ЧОП «Кедр», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…> (после перерыва);

заказчик - государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной торговой площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Кедр» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области (извещение                                                                № 0171200001921000588) (далее также – конкурс, открытый конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014                                   № 727/14,

                                                                                    

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба                                 ООО «ЧОП «Кедр» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области (извещение № 0171200001921000588).

В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия уполномоченного органа незаконно отказала ООО «ЧОП «Кедр», подавшему заявку на участие в конкурсе в электронной форме, в допуске к участию в таком конкурсе на основании того, что последним в первой части заявки указаны сведения о таком участнике (довод № 1).

Кроме того, податель жалобы полагает, что информация об участнике, содержащаяся в первой части заявки ООО «ЧОП «Кедр», сама по себе не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, при этом заявитель ссылается на положения частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (довод № 2).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения заявок, провести процедуру конкурса повторно, выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной; представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.04.2021 размещено извещение № 0171200001921000588 вместе с документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области.

28.04.2021, 01.06.2021 и 10.06.2021 уполномоченным органом на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 36 005 700,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013         № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Первый довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из части 3 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Частью 5 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

В подпункте 1 пункта 1 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлено, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника конкурса в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-  предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в конкурсе в электронной форме;

Рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 3 к  Разделу 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме»

Также данные подпункт содержит информации о том, что в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

Как установлено на заседании Комиссии на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области (извещение                                                                № 0171200001921000588) подано 2 заявки, в том числе от ООО «ЧОП «Кедр» (идентификационный номер заявки 1).

При изучении состава первых частей заявок, поданных на участие в данном конкурсе, Комиссией установлено, что ООО «ЧОП «Кедр»» (идентификационный номер заявки 1) в составе первой части заявки представлены:

- согласие участника конкурса в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме, сформированное посредством применения программно–аппаратных средств электронной площадки;

- согласие участника конкурса в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме, оформленное в виде отдельного документа (файл в формате .pdf);

 - предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, оформленное в виде отдельного документа (файл в формате .docx).

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив представленные в первой части заявки ООО «ЧОП «Кедр» информацию и документы установила, что согласие участника конкурса в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме, оформленное в виде отдельного документа (файл в формате .pdf), содержит

- оттиск печати, содержащий полное наименование ООО «ЧОП «Кедр», ОГРН: 1037600809641;

- оттиск штампа, подтверждающего подлинность документа, заверенного директором С.Н. Бобровым.

Таким образом, содержащиеся в первой части заявки с идентификационным номер 1 сведения позволяют однозначно идентифицировать участника, подавшего такую заявку.

В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013                     № 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Исходя из части 3 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0171200001921000588 от 01.07.2021, участнику закупки с идентификационным номером 1 – ООО «ЧОП «Кедр» конкурсной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в конкурсе «на основании п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Федерального закона, п. 14, п. 21 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации:  указание в первой части заявки участника закупки сведений о таком участнике».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа, отказавшей в допуске к участию в электронном конкурсе ООО «ЧОП «Кедр», подавшему заявку на участие в таком конкурсе (идентификационный номер заявки 1), нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку члены конкурсной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первой части заявки ООО «ЧОП «Кедр» ориентировались на положения/требования законодательства о контрактной системе, конкурсной документации и установили, что первая часть заявки ООО «ЧОП «Кедр» содержит сведения, позволяющие идентифицировать участника, подавшего такую заявку на участие в электронном конкурсе, то есть сведения об участнике.

В отношении довода № 2 жалобы Комиссия Ярославского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Обжалуемая закупка проводится заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченным органов, ДГЗ ЯО, посредством открытого конкурса в электронной форме.

Процедура определения поставщика посредством проведения открытого конкурса в электронной форме регламентирована статьями 54.1-54.7, 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и др. (в частности порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме регламентирован статьей 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Правовая оценка отказа в допуске к участию в конкурсе в электронной форме ООО «ЧОП «Кедр» на основании того, что последним в первой части заявки указаны сведения о таком участнике, подробно изложена в пункте 1 описательно-мотивировочной части настоящего решения.

Ссылка заявителя на положения частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ несостоятельна, поскольку данные нормы регулируют порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и данные нормы не применимы при рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Кедр» (ИНН: 7606048050, ОГРН: 1037600809641) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334,                                       ОГРН: 1067604003411), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения РФ «Арена», фоторадарных комплексов измерения скорости движения транспортных средств «КРИС-П» М в режиме реального времени, активных муляжей системы фотофиксации нарушений ПДД «Арена-С», муляжей радара «КРИС С» на территории городских округов и муниципальных районов Ярославской области (извещение                                                                № 0171200001921000588), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны