Решение №931/04-01 Решение по делу от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АНФАС»

 

ул. Крестовая, д. 75,

г. Рыбинск, 152934

 

ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/22-17

 

«17» января 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Матяшевская М. И.,

члены Комиссии – начальник отдела органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 04-01/22-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы услуг техосмотра автомобилей, а также «ОСАГО» (обязательного страхования автогражданской ответственности) с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе», Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «АНФАС», ИП , привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явились, представителей не направили, уведомлены надлежащим образом.

ООО «АНФАС», ИП представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица (вх. № 468 от 18.01.2018, № 362 от 16.01.2017).

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Ярославским УФАС России в связи с поступившими 17 апреля 2017 года из Рыбинской городской прокуратуры материалами 15.05.2017 г. установлен факт размещения информации следующего содержания: «Техосмотр, ОСАГО без дополнительных услуг. Быстро, без очередей Т.8-9108114320» на официальном сайте в сети Интернет газеты «АНФАС профиль» http://www.anfas-news.ru/ в разделе«Объявления/Рыбинск/Автоуслугиhttp://www.anfasnews.ru/rybinsk/obyavleniya/avtouslugi/.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «АНФАС», ИП

Рассмотрев материалы дела, представленные ранее ООО «АНФАС», ИП документы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам техосмотра автомобилей, а также «ОСАГО», формирование и поддержание интереса к данным услугам и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

«ОСАГО» - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера выдается лицензия - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

Ярославским УФАС России установлено, что аналогичная реклама размещалась также в других газетах, рекламодателем в которых выступал , в соответствии с ответом УМВД России по ЯО (вх. № 6660 от 14.06.2017) адрес регистрации которого следующий:.

в ответ на запрос Ярославского УФАС России предоставил пояснения (вх. № 8845 от 14.08.2017), в которых, указано, что объявления подавались без каких-либо документов, услуги ОСАГО не оказывает, помогает людям правильно заполнить форму обращения в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн.

В связи с изложенными пояснениями установлено, что в данном случае фактически оказываются не услуги обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), а услуги иного характера, на право осуществления которых не требуется лицензия, а именно, по заполнению форм обращений в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн.

Вместе с тем, поскольку в материалы дела не представлены аттестаты аккредитации на оказание услуг по проведению техосмотра, то в данном случае установлено нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание «без переплат и дополнительных услуг» и указана информация непосредственно об «ОСАГО», из чего можно сделать вывод о том, что оказываются именно услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности, в то время как в действительности оказывает иные услуги, а именно по заполнению форм обращений в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн, то в данном случае установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку информация о характере рекламируемых услуг является недостоверной.

Поскольку недостоверные сведения о характере рекламируемых услуг нарушают требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и полностью в рассматриваемом случае охватываются указанной нормой, то нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в данном случае не установлено.

Признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» также не установлены, поскольку фактически оказываемые услуги по заполнению форм обращений в страховую компанию для получения электронного полиса ОСАГО-онлайн, не являются страховыми, и, следовательно, указание наименования лица, оказывающего услуги, является в данном случае не обязательным.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Анфас» представлены пояснения (вх. № 5276 от 25.05.2017), в которых указано, что ООО «Анфас» не является редакцией газеты «АНФАС профиль», поскольку учредителем и редакцией указанной газеты является ИП В материалы дела представлена копия договора между учредителем и редакцией указанной газеты ИП, а также агентского договора по сбору рекламных материалов между редакцией указанной газеты ИП и ООО «Анфас». Также в пояснениях указано, что ООО «Анфас» рассматриваемый рекламный материал не принимало и не размещало.

ИП в ответ на запрос Ярославского УФАС России предоставил пояснения (вх. № 7034 от 23.06.2017), в которых, в частности, указано, что рассматриваемый рекламный материал был подан через интернет-сайт, принадлежащий редакции газеты «АНФАС профиль». Для того, чтобы подать платное частное объявление в газету через сайт, необходимо пройти процедуру подтверждения номера телефона (регистрацию пользователя). В связи с этим, макет объявления имеется только в электронном виде. Письменные договоры по условиям сайта не заключаются. Идентифицировать подавшего объявление можно по номеру телефона, указанному при регистрации на сайте и в объявлении.

К указанным пояснениям приложены копия соглашения пользователя (информация с сайта редакции), копия заявки на размещение рассматриваемого объявления (электронного макета), копия агентского договора от 01.01.2016 г., копия договора редакции газеты «Анфас-профиль» ИП и учредителем газеты «Анфас-профиль», копия свидетельства о регистрации СМИ газеты «Анфас-Профиль».

В копии заявки на размещение рассматриваемого объявления также указаны номера газеты № 15(611) от 27.04.2017 г., № 16 (612) от 04.05.2017 г., № 17 (613) от 18.05.2017 г., № 18 (614) от 25.05.2017 г., № 19 (615) от 01.06.2017 г.

Кроме того, в заявке указан номер телефона пользователя, подавшего заявку, а также имя и фамилия,.

Также ИП представлены пояснения (вх. № 7099 от 27.06.2017) в которых указано, что публикация на сайте ИП как редакцией газеты «Анфас-Профиль», данным лицом не оспаривается.

Дополнительно ИП представлены пояснения (вх. № 7877 от 17.07.2017), в которых указано, что владельцем сайта www.anfas-news.ru официально является ООО «Анфас», поскольку ранее редакцией газеты «Анфас-Профиль» являлось ООО «Анфас». После того, как редакцией газеты «Анфас-Профиль» стал ИП, все права и обязанности по сайту перешли к ИП В подтверждение представлена копия договора передачи прав и обязанностей владельца сайта интернет-ресурса www.anfas-news.ru от 01.06.2010 г. от ООО «Анфас» к ИП (вх. № 7805 от 14.07.2017)

В данных пояснениях ИП также указано, что подана заявка на официальную смену данных о владельце сайта www.anfas-news.ru для перевода данного статуса на ИП

Кроме того, указано, что факт допущенного нарушения не оспаривается, публикация рассматриваемого рекламного объявления снята в связи с выявлением нарушения с 25.05.2017 г., 01.06.2017 г. В подтверждение представлена распечатка с сайта www.anfas-news.ru.

АО «РСИЦ» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 7500 от 06.07.2017) сообщило, что администратором сайта www.anfas-news.ru, на котором размещалась рассматриваемая реклама, является ООО «Анфас».

ООО «Анфас» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 7877 от 17.07.2017) сообщило, что владельцем сайта www.anfas-news.ru является ООО «Анфас». Вместе с тем, подана заявка на смену данных о владельце данного сайта на ИП

ООО «Анфас» также представило пояснения (вх. № 362 от 16.01.2017), в которых указано, что данное лицо не является редакцией газеты и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем рассматриваемой рекламы является , рекламораспространителем является ИП

Следовательно, как рекламодатель рассматриваемой рекламы, нарушил требования пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

ИП как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдавалось по результатам рассмотрения дела № 04-01/20-17 в связи с распространением аналогичной рекламы в газете «ВСЕ ДЛЯ ВАС» (г. Рыбинск).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Техосмотр, ОСАГО без дополнительных услуг. Быстро, без очередей Т.8-9108114320» на официальном сайте в сети Интернет газеты «АНФАС профиль» http://www.anfas-news.ru/ в разделе«Объявления/Рыбинск/Автоуслугиhttp://www.anfasnews.ru/rybinsk/obyavleniya/avtouslugi, размещенную в отсутствие аттестата аккредитации на оказание данных услуг, а также с указанием недостоверных сведений о характере рекламируемых услуг по оформлению ОСАГО, что является нарушением требований пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «31» января 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии М. И. Матяшевская

Члены Комиссии: Е. В. Гудкевич

С.Д. Солодяшкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны