Определение б/н Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС ... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПАД ЭНД БРАШ»

 

141301, Московская обл., г. Сергиев Посад, ш. Новоугличское, д. 58Б, пом. 14

 

info@padandbrush.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/5-717/2021 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 «26» июля 2021 года                                                                                  город Ярославль

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе врио руководителя Управления
Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы, по обращению физического лица по факту распространения рекламы в нарушение требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение физического лица по факту распространения, по мнению заявителя, недостоверной рекламы, а именно: при вводе в поисковой стоке интернет «ООО «Технопромэкспорт Рыбинск» появляется реклама конкурентов
ООО «Технопромэкспорт Рыбинск» следующего содержания: «Мы быстрее, чем Рыбинск! - Доставка бесплатно! Современные станки, удобное сотрудничество. Восстановление поломоечных щеток…».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

Кроме того, в силу пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недобросовестной конкуренцией в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В частности в соответствии со статьей 14.3 Закона не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и(или) его товара с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром, в том числе, сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и(или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер 1», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными, а также сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

Таким образом, использование в рекламе обозначения «Мы быстрее, чем Рыбинск!» указывает на недобросовестность и недостоверность рассматриваемой рекламы и является нарушением пунктов 1, 4 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России ООО «ЯНДЕКС» представило пояснения (вх. № 6691 от 08.07.2021), в которых указано, что рассматриваемая реклама была размещена в период с 16.03.2021 по 25.05.2021 в сервисе «Яндекс.Директ» на основании договора, заключенного с ООО «ПАД ЭНД БРАШ» (ИНН 7724315865, ОГРН 1157746376292).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить производство по делу № 076/05/5-717/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ПАД ЭНД БРАШ» (ИНН 7724315865, ОГРН 1157746376292).

3. Назначить дело № 076/05/5-717/2021 к рассмотрению на «05» августа 2021 года в 09 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46. каб. 301.

4. ООО «ПАД ЭНД БРАШ» представить не позднее «04» августа 2021 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- документы, на основании которых в поисковой системе «Гугл» и «Яндекс» распространялась рассматриваемая реклама (договор на оказание услуг по распространению рекламы; документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ и другое);

- согласованный текст указанной рекламы;

- письменные пояснения по делу, а также в случае отсутствия документов или информации.

 

Явка ООО «ПАД ЭНД БРАШ», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны