Определение б/н Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС ... от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ПАД ЭНД БРАШ»
141301, Московская обл., г. Сергиев Посад, ш. Новоугличское, д. 58Б, пом. 14
info@padandbrush.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/5-717/2021 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» июля 2021 года город Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе врио руководителя Управления
Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы, по обращению физического лица по факту распространения рекламы в нарушение требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение физического лица по факту распространения, по мнению заявителя, недостоверной рекламы, а именно: при вводе в поисковой стоке интернет «ООО «Технопромэкспорт Рыбинск» появляется реклама конкурентов
ООО «Технопромэкспорт Рыбинск» следующего содержания: «Мы быстрее, чем Рыбинск! - Доставка бесплатно! Современные станки, удобное сотрудничество. Восстановление поломоечных щеток…».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.
Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.
Кроме того, в силу пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недобросовестной конкуренцией в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Главой 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В частности в соответствии со статьей 14.3 Закона не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и(или) его товара с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром, в том числе, сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и(или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер 1», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными, а также сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.
Таким образом, использование в рекламе обозначения «Мы быстрее, чем Рыбинск!» указывает на недобросовестность и недостоверность рассматриваемой рекламы и является нарушением пунктов 1, 4 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально.
Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ответ на запрос Ярославского УФАС России ООО «ЯНДЕКС» представило пояснения (вх. № 6691 от 08.07.2021), в которых указано, что рассматриваемая реклама была размещена в период с 16.03.2021 по 25.05.2021 в сервисе «Яндекс.Директ» на основании договора, заключенного с ООО «ПАД ЭНД БРАШ» (ИНН 7724315865, ОГРН 1157746376292).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 076/05/5-717/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ПАД ЭНД БРАШ» (ИНН 7724315865, ОГРН 1157746376292).
3. Назначить дело № 076/05/5-717/2021 к рассмотрению на «05» августа 2021 года в 09 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46. каб. 301.
4. ООО «ПАД ЭНД БРАШ» представить не позднее «04» августа 2021 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- документы, на основании которых в поисковой системе «Гугл» и «Яндекс» распространялась рассматриваемая реклама (договор на оказание услуг по распространению рекламы; документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ и другое);
- согласованный текст указанной рекламы;
- письменные пояснения по делу, а также в случае отсутствия документов или информации.
Явка ООО «ПАД ЭНД БРАШ», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич