Решение №3850/05-03 Решение от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель <…>

 

<…>

 

Администрация Октябрьского сельского поселения

 

152700, Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Транспортная, д. 3

e-mail: admoktsp@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/133П-21 (76-88 РНП)

 

11 августа 2021 года                                                                                                          г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководитель Инспекции – руководитель управления <…>, члены Инспекции: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

индивидуальный предприниматель <…> (далее также – ИП <…>, индивидуальный предприниматель), лично не явился, представителя не направил, о времени, дате и месте проведения заседания Инспекции уведомлено надлежащим образом;

заказчик, администрация Октябрьского сельского поселения (далее также администрация Октябрьского с.п., заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения заседания Инспекции уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении заседания Инспекции в отсутствии представителя заказчика,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные администрацией Октябрьского с.п. в отношении ИП <…> и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку соблюдения заказчиком, администрацией Октябрьского с.п., порядка расторжения муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 на выполнение работ по ограждению общественной территории в                                    с. Воскресенское, заключенного с ИП <…>, а также соблюдения заказчиком, администрацией Октябрьского с.п., порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП <…> для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 06.08.2021 № 215,

 

установила:

 

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ИП <…>, существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 на выполнение работ по ограждению общественной территории в с. Воскресенское.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

24.12.2020 между администрацией Октябрьского с.п. (далее – Заказчик) и                                  ИП <…> (далее – Подрядчик) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен муниципальный контрят № 134 на выполнение работ по ограждению общественной территории в с. Воскресенское (далее – муниципальный контракт № 143 от 24.12.2020, Контракт).

Цена контракта составляет 124 900,00 рублей (Сто двадцать четыре тысячи девятьсот рублей 00 копеек), без НДС (пункт 2.1 раздела 2 муниципального контракта № 143 от 24.12.2020).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 Подрядчик в соответствии с условиями контракта, Технического задания (Приложение к контракту), локальным сметным расчетом (приложения к Техническому заданию) обязуется выполнить работы по ограждению общественной территории в с. Воскресенское (далее –Работы), а заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы, в соответствии с условиями настоящего контракта.

Состав и объем Работ указан в локальном сметном расчете (приложение к Техническому заданию) (пункт 1.2 раздела 1 муниципального контракта № 143 от 24.12.2020).

Исходя из пункта 1.3 раздела 1 муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 сроки выполнения работ: 10.06.2021 по 10.07.2021.

В соответствии с пунктом 10.1 раздела 10 муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 настоящий контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует до 31.12.2021 г., а в части неисполненных обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 143 от 24.12.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 и др.) следует, что Подрядчик к исполнению обязательств по муниципальному контракту № 143 от 24.12.2020  не приступил, соответственно, обязательства по контракту в установленные таким контрактом сроки не выполнены.

В связи с этим заказчиком, администрацией Октябрьского с.п., была инициирована процедура расторжения муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 в одностороннем порядке.

Пунктом 10.4 раздела 10 муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракт от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из пункта 10.5 раздела 10 муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта осуществляется в соответствии со статей 95 Федерального закона.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

12.07.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 143 от 24.12.2020, в основу которого положен факт непреступления к исполнению обязательств по муниципальному контракту № 143 от 24.12.2020/неисполнения обязательств по муниципальному контракту № 143 от 24.12.2020, в установленный таким контрактом срок, со стороны Подрядчика, ИП <…> (далее – решение об одностороннем отказе).

Решение об одностороннем отказе не размещалось заказчиком в единой информационной системе в связи с тем, что муниципальный контракт № 143 от 24.12.2020 заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона).

12.07.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес                    ИП <…> посредством электронной почты (uvarov.pz@mail.ru), указанной в разделе 12 муниципального контракта № 143 от 24.12.2020.

13.07.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес                   ИП <…> посредством Почты России заказным письмом (почтовый идентификатор 15270027005308).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15270027005308 решение об одностороннем отказе доставлено                             ИП <…> 22.07.2021, соответственно, датой надлежащего уведомления                                          ИП <…> о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 22.07.2021.

Учитывая вышеизложенное, Подрядчику, начиная с 22.07.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по муниципальному контракту № 143 от 24.12.2020 и предпринять действия по исполнению муниципального контракта № 143 от 24.12.2020  не позднее 02.08.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В указанный выше период (с 22.07.2021 по 02.08.2021) ИП <…> (с учетом того, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 не отменено) не устранило нарушения условий по муниципальному контракту № 143 от 24.12.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения вступает в силу, и муниципальный контракт № 143 от 24.12.2020 считается расторгнутым 03.08.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ИП <…> запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин, явившихся основанием для непреступления к исполнению обязательств по  муниципальному контракту № 143 от 24.12.2020, соответственно, неисполнения обязательств (выполнение работ по ограждению общественной территории в                                    с. Воскресенское), принятых на себя согласно муниципальному контракту № 143 от 24.12.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить личную явку <…> или его представителя 10 августа 2021 года в 14 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП <…> на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (выполнение работ по ограждению общественной территории в с. Воскресенское), принятых на себя согласно муниципальному контракту № 143 от 24.12.2020, личную явку или явку представителя не обеспечил, каких-либо пояснений и документов в Ярославское УФАС России не представил.

Для реализации права ИП <…> на участие в заседании Инспекции, а также права на дачу объяснений и предоставление доказательств в обоснование своей позиции, заседание Инспекции Ярославского УФАС России было перенесено на 11 августа 2021 в 13 часов 00 минут.

ИП <…> на заседание Инспекции Ярославского УФАС России после перерыва для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (выполнение работ по ограждению общественной территории в с. Воскресенское), принятых на себя согласно муниципальному контракту № 143 от 24.12.2020, личную явку или явку представителя не обеспечил, каких-либо пояснений и документов в Ярославское УФАС России не представил, извещен надлежащим образом.

Таким образом, Инспекцией Ярославского УФАС России была обеспечена возможность на представление объяснений причин неисполнения ИП <…> обязательств по Контракту.

Учитывая вышеизложенное, доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по ограждению общественной территории в с. Воскресенское, индивидуальный предприниматель не представил, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ИП <…>, заключая контракт, должен был определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика.

Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение о заключении контракта, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, определенным в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, ИП <…> администрацией Островского с.п. 16.06.2021 посредством электронной почты (uvarov.pz@mail.ru), указанной в разделе 12 муниципального контракта № 143 от 24.12.2020, направлялось письмо, согласно которому Заказчик просил Подрядчика сообщит о дате начала работ по муниципальному контракту № 143 от 24.12.2020.

Ответа на данное письмо администрацией Островского с.п. не получен (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

Из представленных пояснений администрации Островского с.п. следует, что Подрядчик до окончания срока выполнения работ (до 10.07.2021 включительно) к выполнению работ так и не приступил.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ИП <…> в рамках муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 на выполнение работ по ограждению общественной территории в                                    с. Воскресенское не выполнил работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, индивидуальный предприниматель ни заказчику, ни Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае подрядчик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени подрядчику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП <…>. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Инспекция отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 22 Правил до истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, администрации Октябрьского с.п., порядка расторжения муниципального контракта № 143 от 24.12.2020, заключенного с                  ИП <…>, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1.          Сведения, представленные администрацией Октябрьского сельского поселения (ИНН 7620005001, ОГРН 1057602376512) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, адрес: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, администрацией Октябрьского сельского поселения, порядка расторжения муниципального контракта № 143 от 24.12.2020 на выполнение работ по ограждению общественной территории в с. Воскресенское, заключенного с индивидуальным предпринимателем <…>, для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

3.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, администрацией Октябрьского сельского поселения, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об индивидуальном предпринимателе <…>, для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                            <…>

                                                               

                                                                                                                                        <…>

                                                  

                                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны