Решение №9352/05-02 Решение от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Софтлайн Проекты»

 

115114, г. Москва,

ул. Дербеневская набережная, д. 7, стр. 9

e-mail: debt@softline.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области»

 

150040, г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 58

e-mail: agency@edu.yar.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

тел: 8 (4852) 49-99-00

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-766/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2020 года                 г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок управления <...>, специалист - эксперт отдела контроля закупок управления <...> с участием:

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Софтлайн Проекты» (далее также – заявитель, ООО «Софтлайн проекты»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <...>,

заказчикГосударственное казенное учреждение Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» (далее – заказчик, также ГКУ ЯО «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы директора Лежниковой И.В., представителей по доверенностям <...>, <...>, <...>,

уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Софтлайн Проекты» на действия заказчика — ГКУ ЯО «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области», уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»   (извещение № 0171200001920001480)  (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Софтлайн Проекты» (вх. № 9208 от 25.08.2020) на действия заказчика — ГКУ ЯО «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области», уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»   (извещение № 0171200001920001480).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

1. в нарушение подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в разделе 2 «Описание объекта закупки» в документации об электронном аукционе установлены дополнительная информация, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики в отношении требуемого к поставке товара, которые не предусмотрены соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2. включение в описание объекта закупки документации об электронном аукционе части дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик применительно к подлежащему поставке товару, обоснованной заказчиком и уполномоченным органном приказом Департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 № 278/01-03 «Об утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» и письмом ФГАУ «ФНФРО» от 08.05.2020 исх. № 100/0805-07 «О возможности замены части технических характеристик», которые не размещены в открытом доступе; 

3. включение в раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе показателя «вес ноутбука с аккумулятором, кг» и его значения применительно к каждому из требуемых к поставке ноутбуков различных обоснований необходимости установления последних;

4. отсутствие обоснования включения дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, указанных в пункте 1.9 раздела 2 «Описание объекта закупки».

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия заказчика и уполномоченного органа – незаконными, выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.08.2020 размещены извещение                   № 0171200001920001480 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 108 561 186,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013       № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена законом № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г.      № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Подпунктом «а» пункта 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Заказчиком и уполномоченным органом в извещении и документации об электронном аукционе установлены следующие позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 26.20.11.110-00000141 «ноутбук», 26.20.11.110-00000144 «ноутбук».

Указанные позиции включены в каталог – 03.08.2018 (обновлены 09.06.2020), дата начала обязательного применения указанных позиций каталога - 01.07.2020.

Данные позиции КТРУ относятся к укрупненному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое».

Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое» включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень).

Таким образом, закупаемый заказчиком и уполномоченным органом товар (ноутбуки) включены в Перечень, в связи с чем Правилами запрещено при описание объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции 26.20.11.110-00000141 (ноутбук) установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Беспроводная связь

(характеристика не является обязательной для применения)

 

 

3G

 

4G (LTE)

 

Bluetooth

 

GPS

 

USB

 

Wi-Fi

 

Емкость батареи, мА/ч

(характеристика не является обязательной для применения)

< 3000

 

≥ 3000

 

≥ 4000

 

≥ 5000

 

≥ 6000

 

≥ 7000

 

Количество ядер процессора

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 2

Штука

≥ 4

Штука

≥ 6

Штука

≥ 8

Штука

Наличие модулей и интерфейсов

(характеристика не является обязательной для применения)

COM port

 

Display Port

 

HDMI

 

M.2

 

RJ-45

 

Thunderbolt AIC Connector

 

VGA

 

Наличие сенсорного экрана

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Наличие сканера отпечатка пальцев

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Объем накопителя

(характеристика не является обязательной для применения)

< 250

Гигабайт

≥ 250

Гигабайт

≥ 500

Гигабайт

≥ 1000

Гигабайт

≥ 2000

Гигабайт

Объем оперативной памяти

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 2

Гигабайт

≥ 3

Гигабайт

≥ 4

Гигабайт

≥ 6

Гигабайт

≥ 8

Гигабайт

≥ 12

Гигабайт

≥ 16

Гигабайт

≥ 32

Гигабайт

Оптический привод

(характеристика не является обязательной для применения)

 

BD-RE

 

Blu-Ray

 

DVD

 

DVD-RW

 

Размер диагонали

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 14

Дюйм (25,4 мм)

Разрешение вэб-камеры, Мпиксель

(характеристика не является обязательной для применения)

< 1

 

≥ 1 и  < 3

 

≥ 3

 

Разрешение экрана

(характеристика не является обязательной для применения)

Full HD

 

HD

 

Quad HD

 

Ultra HD

 

Тип матрицы

(характеристика не является обязательной для применения)

 

IPS

 

OLED

 

PLS

 

TN+film

 

VA

 

Тип накопителя

(характеристика не является обязательной для применения)

HDD

 

HDD+Optane

 

HDD+SSD

 

HDD+≥2хSSD

 

SSD

 

SSHD

 

SSHD+SSD

 

eMMC

 

≥2хSSD

 

Тип оперативной памяти

(характеристика не является обязательной для применения)

 

DDR3

 

DDR3L

 

DDR4

 

LPDDR3

 

LPDDR4

 

Частота процессора

(характеристика не является обязательной для применения)

 

≤ 1.4

Гигагерц

≥ 1.5  и  ≤ 1.9

Гигагерц

≥ 2  и  ≤ 2.4

Гигагерц

≥ 2.5  и  ≤ 2.9

Гигагерц

≥ 3

Гигагерц

 

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции 26.20.11.110-00000144 (ноутбук) установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Беспроводная связь

(характеристика не является обязательной для применения)

 

 

3G

 

4G (LTE)

 

Bluetooth

 

GPS

 

USB

 

Wi-Fi

 

Емкость батареи, мА/ч

(характеристика не является обязательной для применения)

< 3000

 

≥ 3000

 

≥ 4000

 

≥ 5000

 

≥ 6000

 

≥ 7000

 

Количество ядер процессора

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 2

Штука

≥ 4

Штука

≥ 6

Штука

≥ 8

Штука

Наличие модулей и интерфейсов

(характеристика не является обязательной для применения)

COM port

 

Display Port

 

HDMI

 

M.2

 

RJ-45

 

Thunderbolt AIC Connector

 

VGA

 

Наличие сенсорного экрана

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Наличие сканера отпечатка пальцев

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Объем накопителя

(характеристика не является обязательной для применения)

< 250

Гигабайт

≥ 250

Гигабайт

≥ 500

Гигабайт

≥ 1000

Гигабайт

≥ 2000

Гигабайт

Объем оперативной памяти

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 2

Гигабайт

≥ 3

Гигабайт

≥ 4

Гигабайт

≥ 6

Гигабайт

≥ 8

Гигабайт

≥ 12

Гигабайт

≥ 16

Гигабайт

≥ 32

Гигабайт

Оптический привод

(характеристика не является обязательной для применения)

 

BD-RE

 

Blu-Ray

 

DVD

 

DVD-RW

 

Размер диагонали

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 11

Дюйм (25,4 мм)

Разрешение вэб-камеры, Мпиксель

(характеристика не является обязательной для применения)

< 1

 

≥ 1 и  < 3

 

≥ 3

 

Разрешение экрана

(характеристика не является обязательной для применения)

Full HD

 

HD

 

Quad HD

 

Ultra HD

 

Тип матрицы

(характеристика не является обязательной для применения)

 

IPS

 

OLED

 

PLS

 

TN+film

 

VA

 

Тип накопителя

(характеристика не является обязательной для применения)

HDD

 

HDD+Optane

 

HDD+SSD

 

HDD+≥2хSSD

 

SSD

 

SSHD

 

SSHD+SSD

 

eMMC

 

≥2хSSD

 

Тип оперативной памяти

(характеристика не является обязательной для применения)

 

DDR3

 

DDR3L

 

DDR4

 

LPDDR3

 

LPDDR4

 

Частота процессора

(характеристика не является обязательной для применения)

 

≤ 1.4

Гигагерц

≥ 1.5  и  ≤ 1.9

Гигагерц

≥ 2  и  ≤ 2.4

Гигагерц

≥ 2.5  и  ≤ 2.9

Гигагерц

≥ 3

Гигагерц

 

Заказчиком и уполномоченным органом в разделе 1 «Информационная карта аукциона» документации об электроном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение № 0171200001920001480)  установлено следующее описание объекта закупки:

 

п/п

4

Наименование пункта

Содержание пункта

Краткое изложение условий контракта

Наименование объекта закупки

Поставка компьютерного оборудования для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

Описание объекта закупки

см. раздел 2 «Описание объекта закупки»

Количество товара, объём работ, услуг

см. раздел 2 «Описание объекта закупки»

 

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, оформленные в виде таблицы:

 

№ п/п

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Количество

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара, которые не предусмотрены позицией каталога КТРУ

Показатель

Значение показателя

 

 

 

1.

Ноутбук

Форм-фактор

трансформер

шт.

180

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135  «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организациях в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (далее – распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135)

Жесткая, неотключаемая клавиатура

наличие

Русская раскладка клавиатуры

наличие

Наличие сенсорного экрана

Да

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000141

Угол поворота сенсорного экрана, градусы

не менее 360

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135 

Размер диагонали, Дюйм (25,4 мм)

14

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000141

Разрешение экрана

Full HD

Количество ядер процессора, Штука

4

Количество потоков, штука

не менее 8

В соответствии с письмом ФГАУ «ФНФРО» от 08.05.2020 исх.№100/0805-07 «О возможности замены части технических характеристик в инфраструктурном листе».

Частота процессора, Гигагерц

≤1.4

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000141

Максимальная тактовая частота процессора, Ггц

не менее 3,6

В соответствии с письмом ФГАУ «ФНФРО» от 08.05.2020 исх.№100/0805-07 «О возможности замены части технических характеристик в инфраструктурном листе».

Кэш-память процессора, Мб

не менее 6

Видеоадаптер, тип

интегрированный

В соответствии с нормированием (приказ департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 №278/01-03)

Объем оперативной памяти, Гигабайт

≥ 8

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000141

Вэб-камера

наличие

Для обеспечения эффективного взаимодействия образовательного процесса

Разрешение вэб-камеры, Мпиксель

<1

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000141

Тип накопителя

SSD

Объем накопителя, Гигабайт

250

Беспроводная связь

USB, Wi-Fi, Bluetooth

Количество внешних разъемов USB, штука

не менее 2

В соответствии с нормированием (приказ департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 №278/01-03)

Стандарт USB

не ниже 3.0

Стандарт Bluetooth

не ниже 4.0

В соответствии с нормированием (приказ департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 №278/01-03)

Наличие модулей и интерфейсов

HDMI

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000141

Количество портов HDMI (реализован на корпусе ноутбука, без использования переходников)

не менее 1

В соответствии с нормированием (приказ департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 №278/01-03)

Вес ноутбука с аккумулятором, кг

не более 1,7

Для облегчения переноски ноутбука обучающимися различного возраста

Время автономной работы, часов

не менее 8

В соответствии с нормированием (приказ департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 №278/01-03)

Стилус, штука

не менее 1

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135 

Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений

наличие

2.

Ноутбук

Форм-фактор

трансформер

шт.

2700

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135 

Жесткая клавиатура

наличие

Русская раскладка клавиатуры

наличие

Наличие сенсорного экрана

Да

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000144

Угол поворота сенсорного экрана, градусы

не менее 360

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135 

Размер диагонали, Дюйм (25,4 мм)

≥ 11

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000144

Количество ядер процессора, Штука

≥ 4

Количество потоков, штука

не менее 4

В соответствии с письмом ФГАУ «ФНФРО» от 08.05.2020 исх.№100/0805-07 «О возможности замены части технических характеристик в инфраструктурном листе».

Частота процессора, Гигагерц

≤ 1.4

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000144

Максимальная тактовая частота процессора, Ггц

не менее 2,4

В соответствии с письмом ФГАУ «ФНФРО» от 08.05.2020 исх.№100/0805-07 «О возможности замены части технических характеристик в инфраструктурном листе».

Кэш-память процессора, Мб

не менее 4

Видеоадаптер, тип

интегрированный

В соответствии с нормированием (приказ департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 №278/01-03)

Объем оперативной памяти, Гигабайт

≥ 4

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000144

Тип накопителя

SSD

Объем накопителя, Гигабайт

< 250

Беспроводная связь

USB, Wi-Fi, Bluetooth

Количество внешних разъемов USB, штука

не менее 2,

из них  стандарт USB 3.0 не менее 1

В соответствии с нормированием (приказ департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 №278/01-03)

Наличие модулей и интерфейсов

HDMI, RJ-45

В соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000144

Количество портов HDMI (реализован на корпусе ноутбука, без использования переходников)

не менее 1

В соответствии с нормированием (приказ департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 №278/01-03)

Поддержка 2x2 MU-MIMO

наличие

Для обеспечения подключения ноутбука к беспроводной локальной сети для быстрого обмена информацией

Встроенный в корпус ноутбука считыватель карт SD

наличие

Для обеспечения подключения карт памяти

Емкость аккумулятора, Ватт-часов

не менее 36

Для обеспечения непрерывной работы ноутбука

Время работы батареи, часов

не менее 7

В соответствии с нормированием (приказ департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 №278/01-03)

Вес ноутбука с аккумулятором, кг

не более 1,4

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135 

Стилус

не менее 1

Корпус ноутбука специально подготовлен для безопасного использования в учебном процессе имеет защитное стекло повышенной прочности, выдерживает падение с высоты 700 мм, сохраняет работоспособность при попадании влаги, а также имеет противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе

соответствие

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135 

Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений

наличие

 

Оценивая первый довод заявителя Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

В письменных пояснениях заказчик указывает на то что (сохранена пунктуация и орфография заказчика), «данная закупка проводится в рамках реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», с утвержденными методическими рекомендациями, что подтверждается распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организациях в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

В соответствии с подпунктом «к» пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ярославской области заключено соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамка государственной программы Российской Федерации «Развита образования» от 20.12.2019 № 073-09-2020-074 (далее - Соглашение).

Целевая модель цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) разработана в целях развития и регулирования цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий Минпросвещения России.

ЦОС регулирует отношения участников ЦОС, связанные с созданием и развитием условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

При внедрении Целевой модели ЦОС используются информационные системы и ресурсы, предназначенные для хранения, поиска, обработки и представления информации и данных, в том числе государственные информационные системы и ресурсы (далее - ИСиР), включая открытую информационно-образовательную среду «Российская электронная школа», а также ИСиР, созданные в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; 2019, N 34, ст. 4880).

Целью ЦОС является обеспечение предоставления равного доступа к ИСиР платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению государственных (муншщпальных) услуг и исполнению государственных (муншщпальных) функций в сфере образования, построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности в ЦОС, объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.

В методическим рекомендациях, утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135, в позициях «ноутбук» прописана техническая характеристика PassMark - CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/. В связи с нестабильностью теста Passmark в ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» было №100/0805-07 от 08.05.2020 «О возможности замены части технических характеристик в инфраструктурном листе».

Данная информация была отражена в разделе 2 Описания объекта закупки в столбце «Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара, направлено письмо департамента образования Ярославской области № ИХ.24-3027/20 от 22.04.2020 «О внесении изменений в инфраструктурный лист» о возможности замены данной позиции другими постоянными показателями минимальных физических характеристик процессора. В ответ на данное письмо ФГАУ «Фондом новых форм развития образования» был предоставлен ответ которые не предусмотрены позицией каталога КТРУ.

Доведенные до ГКУ ЯО Агентство лимиты бюджетных обязательств используются по целевому назначению в соответствии с Соглашением.

Компьютерное оборудование закупается в рамках реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в следствии чего распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г. № Р-135 является приоритетным нормативным документом при составлении описания объекта закупки».

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что Соглашение между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ярославской области заключено 20.12.2019, методические рекомендации, утверждены Министерством просвещения Российской Федерации 17.12.2019, запрет на установление дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойства, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, в случае закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» вступил в силу 01.07.2020 (Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»), извещение                     № 0171200001920001480 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» размещены 14.08.2020 (после вступления в силу запрета), следовательно, заказчик и уполномоченный орган при формировании, размещении извещения и документации об электронном аукционе должны были учесть вступившие в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая вышеизложенное, заказчиком  и уполномоченным органом при описании объекта закупки указаны показатели (характеристики) товара и их значения (например, «форм-фактор», «наличие стилуса», «угол поворота сенсорного экрана», «количество потоков» и т.д.), не включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применительно к рассматриваемому объекту закупки - товару.

Таким образом, включив в описание объекта закупки перечень избыточных характеристик товара, в отношении которого установлен запрет на включение дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристики, которые не предусмотрены в позиции каталога, заказчик и уполномоченный орган допустили нарушение подпункта «а» пункта 5 Правил.

Оценивая  второй довод заявителя Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о его несостоятельности в силу следующего.

Как уже было указано выше, в случае установления при описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, а также дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункт 6 Правил).

Следовательно, указанные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Правил допускают указание при описании объекта закупки иных характеристик (отличных от поименованных в КТРУ применительно к соответствующей позиции товара, работ, услуг) за исключением ряда случаев, при этом не предъявляют каких-либо требований к содержательной части, способу и форме изложения такого обоснования.

Учитывая вышеизложенное, заказчик и уполномоченный орган нет обязанности размещать письма, приказы и иные документы, на которые последние ссылаются в обоснование установления при описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, а также дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Кроме того, приказ Департамента образования Ярославской области от 27.04.2016 № 278/01-03 и все изменения к нему размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) в разделе «Правила нормирования в сфере закупок» под идентификационными номерами 017120000261613549, 017120000261926692, 01712000026209920.

По третьему доводу заявителя Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее.

Как уже было указано выше, положения Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ и Правил не содержат каких-либо требований к обоснованию установления при описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, а также дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В письменных пояснениях заказчик указал, что различные обоснования для характеристики «вес ноутбука с аккумулятором, кг» по разным позициям оборудования обусловлено тем, что для ноутбука, указанного в пункте 1 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе данная характеристика не предусмотрена методическими рекомендациями, утверждёнными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 г.     № Р-135, а для ноутбука, указанного в пункте 2 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе предусмотрена. Также данные ноутбуки, согласно указанным методическим рекомендациям являются частью мобильного класса, который подразумевает их мобильность, соответственно, указание характеристики «вес ноутбука с аккумулятором, кг» является необходимой для заказчика.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что установление в документации об электронном аукционе различных обоснований для одного и тот же показателя «вес ноутбука с аккумулятором, кг» для ноутбука, указанного в пункте 1 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, и ноутбука, указанного в пункте 2 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе не нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Правил.

Относительно четвертого довода заявителя Комиссия Ярославского УФАС России сообщает следующее.

Пунктом 1.9 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, что весь товар должен функционировать при следующих условиях:

  • параметры электропитания устройств, подключаемых к сети (220V+/-20V,50Hz+/-1Hz);
  • температура окружающей среды от +5 °С до +40 °C;
  • относительная влажность от 40% до 80% при температуре +25 °C.

В соответствии с пунктом 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» радела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе конкретные показатели заполняются в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, представленными в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом не допускается использование знаков «>», «<», «<», слов «не менее», «не ниже», «не более».

Пунктом 1.3 раздела 2 «Описания объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, что весь товар должен быть сертифицирован в случаях, если требование такой сертификации установлено законодательством РФ.

Данные условия прописаны на основании следующих нормативных документов: ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005, ГОСТ Р 51318.22-99 (кл.Б), ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ Р 50948-2001 (Пп. 5.1 - 5.4, 5.6 - 5.9, 6.1 - 6.3), ГОСТ 26329-84       (п. 1.2, 1.3), ГОСТ Р 51317.3.2-2006 (Разд. 6, 7), ГОСТ Р 51317.3.3-99.

Комиссия Ярославского УФАС России, считает, что требования, установленные в пункте 1.9. раздела 2 «Описания объекта закупки» документации об электронном аукционе относится к условиям исполнения контракта, в частности предъявляются требования к помещению, где будет функционировать данное оборудование, а не к характеристикам требуемого к поставке товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе    №  0171200001920001480 от 26.08.2020 на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано шесть заявок. Пять участников закупки допущены до участия в рассматриваемом аукционе в электронной форме. При изготовлении данного решения в полном объеме Комиссией установлено, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, три заявки признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, одна заявка признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001480 от 31.08.2020). 

Также установлено, что заявитель не принимал участие в настоящей закупке, не направлял в адрес заказчика запросов на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе (никакие запросы в указанной части не поступали вовсе), а, соответственно, не доказал свое намерение и заинтересованность в участии в рассматриваемом аукционе.

Жалоб от участников, заявки которых отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа, в адрес антимонопольного органа не поступало.

Таким образом, указанные обстоятельства, в свою очередь, косвенно свидетельствуют об отсутствии в аукционной документации положений, ограничивающих количество потенциальных участников закупки. В связи с чем, Комиссией Ярославского УФАС принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание, поскольку выявленное нарушение не повлияло в рассматриваемом случае на результаты определения поставщика

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.               № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Софтлайн Проекты» (ИНН: 7728734000, ОГРН: 1107746348445) на действия заказчика — Государственного казенное учреждения Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» (ИНН: 7606025398, ОГРН: 1027600846228), уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение             № 0171200001920001480), обоснованной в части нарушения заказчиком и уполномоченным органом подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Государственное казенное учреждение Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» (ИНН: 7606025398, ОГРН: 1027600846228), и уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившими подпункт «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Не выдавать заказчику — Государственному казенному учреждению Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» (ИНН: 7606025398, ОГРН: 1027600846228), и уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                                          <...>

 

                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны