Решение б/н признать жалобу ООО «Фармактивы Капитал» (ИНН 7708726226, ОГ... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Фармактивы Капитал»

107140, г. Москва,

пер. Леснорядский, д. 18, стр. 2

farmaktivy@bk.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр»

150042, г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 31в

opc_plan@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-227/2019

Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К., с участием:

от заявителя – ООО «Фармактивы Капитал» (далее также – заявитель) – представителей по доверенности Мелентьева А.В., Янькова А.В.;

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», заказчик) – представителей по доверенности Кустовой Н.В., Побединой Л.А., Жемчугова А.В.;

рассмотрев жалобу ООО «Фармактивы Капитал» на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Севофлуран (извещение № 0371200019219000154) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба «Фармактивы Капитал» на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Севофлуран (извещение № 0371200019219000154).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Севофлуран не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку заказчик установил ограничивающее количество участников закупки требование к лекарственной форме препарата МНН «Севофлуран».

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым последний с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.05.2019 размещено извещение № 0371200019219000154 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Севофлуран, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта = 448 125, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Паклитаксел) с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика – ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр».

В пункте 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемым товарам. Более того, указание в документации конкретных характеристик к поставляемым товарам предусмотрено законодательством о закупках.

Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

При закупке лекарственных препаратов заказчики должны руководствоваться также особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Особенности).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика в аукционной документации заказчик должен установить требования к поставке лекарственных препаратов для медицинского назначения (Севофлуран) с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды, в том числе Особенностей.

Подпунктом «а» пункта 2 Особенностей предусмотрено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Согласно подпункту «е» пункта 5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).

Исходя из подпункта «а» пункта 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: обоснование необходимости указания таких характеристик.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик указал наименование объекта закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Севофлуран), а также функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, выраженные в таблице:

Международное непатентованное

наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара 1, 3

Ед.изм

Кол-во товара2

Севофлуран

жидкость для ингаляций, первичная упаковка закрыта специальной укупорочной системой типа Quik-Fil

мл

12 500

1 - Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы  лекарственного препарата в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. №538н  «Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения».

Для целей применения подпункта «а» пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 15.11.2017  №1380,  на данный момент не зарегистрированы в установленном порядке:

- эквивалентные лекарственные формы.

В соответствии с данными ГРЛС и инструкцией по медицинскому применению и КТРУ указание дозировки для данного МНН не предусмотрено.

2 – Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в меньшем количестве единиц измерения, при этом, если количество единиц измерения Товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете  на целые упаковки,  превышает количество единиц измерения Товара, указанного в  документации об электронном аукционе, поставка Товара сверх количества, указанного в  документации об электронном аукционе осуществляется за счет средств Поставщика.

3- В соответствии с п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.02.2017 №145,  указана характеристика «первичная упаковка закрыта специальной укупорочной системой типа Quik-Fil» в связи  с тем, что необходима совместимость с испарителями BleaseDatum, имеющимися у Заказчика. Испарители оснащены штекерно-клапанным типом заливного устройства. Первичная упаковка имеет клапанную укупорочную систему с пружинным возвратом, что создает замкнутую систему при совместимости с испарителем, имеющимся у Заказчика.

В рамках заседания Комиссии представители заказчика отметили, что установление в аукционной документации оспариваемого заявителем требования заявленного заказчиком к поставке товара обусловлено спецификой лечебного учреждения, потребностью заказчика и не противоречит требованиям действующего законодательства.

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии, и следует из приведенных выше положений аукционной документации, раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит подробное описание потребности заказчика в закупке лекарственного средства с международным непатентованным наименование «Севофлуран» с указанными конкретными характеристиками и обоснование невозможности поставки данного лекарственного препарата в иной форме выпуска, как того требуют положения постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - обоснование).

Иными словами, приведенное обоснование в полной мере отражает потребность заказчика в приобретении лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Севофлуран» с установленными в аукционной документации функциональными, техническими и качественными характеристиками, включая потребность в определенной форме выпуска препарата с МНН «Севофлуран».

Как отметили представители заказчика в учреждении ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» используются испарители анестетиков BleaseDatum, снабженные заливным устройством типа Quik-Fil (договор о предоставлении оборудования в безвозмездное пользование от 12.12.2016).

Использование флаконов, не совместимых с системой заливного устройства Quik-Fil, не оснащенных специальной укупорочной системой типа Quik-Fil, может повредить систему наполнения испарителя BleaseDatum, что подтверждается письмом официального представителя производителя Spacelabs Healthcare от 07.07.2011.

В лечебном учреждении ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» ранее использовались иные флаконы с применением адаптера, при применении которых были выявлены утечки препаратов анестетика и разгерметизация дыхательной системы, что создавало опасность для пациента и медицинского персонала.

Более того, защита медицинского персонала от воздействия вредных веществ является одной из важнейших задач ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», а также соблюдение условий охраны труда.

Современная система соединения Quik-Fil позволяет сделать контакт медицинского персонала с лекарственным препаратом безопасным, так как первичная упаковка со специальной укупорочной системой типа Quik-Fil является герметичной и при использовании не подлежит вскрытию, в отличие от иных флаконов при использовании которых происходит разгерметизация в момент соединения/отсоединения с адаптером. Специфика соединения флакона и укупорочного устройства такова, что они не могут быть отделены друг от друга физически, при этом исключается возможность испарения летучего анестетика в окружающую среду, при непреднамеренном проливании.

В то же время заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к товарам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Вместе с тем, товары, являющиеся предметом закупки, находятся в свободном обороте, и любое лицо может приобрести такие товары. Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемых товаров. Доказательств того, что указанные в аукционной документации товары могут быть поставлены ограниченным кругом хозяйствующих субъектов, жалоба заявителя также не содержит.

Соответственно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки.

Таким образом, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по формированию в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации требований к характеристикам необходимого к поставке в рамках настоящей закупки товара нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу ООО «Фармактивы Капитал» (ИНН 7708726226, ОГРН 1107746699378) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» (ИНН 7606079812, ОГРН 1107606005650), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Севофлуран (извещение № 0371200019219000154) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________ Катричева Е.И.

_______________ Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны