Решение б/н жалоба Химчинской Ю.С. (вх. № 13351/22 от 08.11.2022) на дей... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» города Ярославля

agentstvo@city-yar.ru

Заявитель:

<...>

<...>

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1080/2022

25 ноября 2022 года                                                                                                   г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 30.11.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – ведущий эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

с участием:

от организатора торгов – <...>(до перерыва), <...> (по доверенностям),

заявителя <...>,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 13351/22 от 08.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 13351/22 от 08.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля при проведении аукциона на право заключения договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка в г. Ярославле, сроком 30 месяцев или 2 года 6 месяцев, с разрешенным использованием: заправка транспортных средств, кадастровый номер земельного участка <...>.

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерный недопуск <...> к участию в аукционе.

На заседании Комиссии организатор торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 10.11.2022 № 9851/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного жалоба <...>(вх. № 13351/22 от 08.11.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

23.09.2022 на официальном портале https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов № 220922/26583443/04 на право заключения договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка в г. Ярославле, сроком 30 месяцев или 2 года 6 месяцев, с разрешенным использованием: заправка транспортных средств, кадастровый номер земельного участка <...>

Дата и время начала приема заявок – 26.09.2022, 09:00.

Дата и время окончания приема заявок – 31.10.2022, 15:00.

Дата проведения аукциона – 02.11.2022, 14:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 248 от 01.11.2022 было подано 6 заявок, <...> не признана участником аукциона согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

На основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.12ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заявитель считает решение комиссии о непризнании ее участником аукциона неправомерным, так как поданная заявка соответствовала требованиям документации о закупке, а именно: представлен документ, подтверждающий внесение задатка.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. В соответствии с  пунктом 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор торгов установил порядок внесения и возврата задатка.

Согласно извещению о проведении аукциона размер задатка для участия в аукционе по объекту аукциона  составляет 128 741 (сто двадцать восемь тысяч семьсот сорок один) рубль (100% от начальной цены предмета аукциона). Задаток перечисляется лично заявителем на реквизиты, указанные в извещении, и должен поступить на указанный счет не позднее  «31» октября 2022 года. В платежном поручении необходимо указать назначение платежа (адрес участка) и  дату аукциона.

Как указывает организатор торгов, <...> не признана участником аукциона, так как задаток не поступил в срок, указанный в извещении о проведении аукциона.

Рассмотрев доводы сторон, Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

<...> перечислила задаток в размере 128 741 руб. на участие в аукционе 31.10.2022 в 10:52 (в материалах дела имеется чек-ордер № 17/17 от 31.10.2022).

Согласно данным Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее – УФК по ЯО) денежные средства поступили 01.11.2022 в 10:04 на казначейский счет. Департамент финансов мэрии г. Ярославля в ответе на запрос сообщил, что денежные средства в размере 128 741 руб. (платежное поручение от 01.11.2022 № 17550) отражены в выписке казначейского счета, предназначенного для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств городского бюджета, за 01.11.2022, выгруженной УФК по ЯО 02.11.2022.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. Рассмотрение заявок состоялось 01.11.2022. На дату рассмотрения заявок, за начало которой согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" следует считать 00 часов 00 минут 00 секунд.

Таким образом, с учетом положений статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ "Об исчислении времени" пресекательной датой поступления задатка на расчетный счет организатора торгов является 31.10.2022 23 часа 59 минут 59 секунд.

Фактически денежные средства на счет поступили 01.11.2022 в 10 часов, то есть после установленного законом срока. Соответственно, организатор торгов правомерно не признал участником аукциона <...>

Кроме того, организатор торгов узнал о поступлении данных денежных средств только 02.11.2022 (в материалах дела имеется выписка из казначейского счета за 01.11.2022 от 02.11.2022).

На основании изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России признает жалобу необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов нарушение пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении повторного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г. Ярославле: «Заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами подаются лично Заявителями или их уполномоченными представителями при предъявлении документа, удостоверяющего личность в помещении муниципального казенного учреждения «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» города Ярославля по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольная, д. 4б, каб. № 20а с 9.00 до 12.30 и 13.30 до 15.00 по рабочим дням. В случае подачи заявки на участие в аукционе представителем Заявителя, предъявляется доверенность, оформленная надлежащим образом».

Комиссия Ярославского УФАС считает, что способы подачи заявки должны быть разнообразны и позволять максимально обеспечить возможность потенциальных заявителей оперативно (в рамках сроков, определенных для подачи заявок) заявить о своем волеизъявлении об участии в аукционе; определение способа подачи заявки на участие в аукционе посредством только личного участия, ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц, проживающих за пределами соответствующего района, а также субъекта Российской Федерации.

Положения статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса не содержат императивного условия о необходимости личного участия заявителей в целях подачи заявки на участие в аукционе и не ограничивают предоставленное заявителям конституционное право на обращение в органы власти только путем непосредственного личного присутствия.

Таким образом, МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля, указав в извещении в качестве порядка приема заявок на участие в аукционе исключительно возможность Заявителя или его представителя подать заявку лично в помещении организатора торгов в рабочие дни и определенные часы, допустили нарушение пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

На заседании Комиссии установлено, что на участие в закупке было подано 6 заявок, цена договора увеличена до 131 741 рубля, выбран побдитель аукциона, договор находится на стадии его заключения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> (вх. № 13351/22 от 08.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля при проведении аукциона на право заключения договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка в г. Ярославле, сроком 30 месяцев или 2 года 6 месяцев, с разрешенным использованием: заправка транспортных средств, кадастровый номер земельного участка <...>необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

                            Т.В. Потемкина

 

 

 

Члены Комиссии

 

                           А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

                              Е.И. Иванова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны