Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 29 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику контрактной службы - контрактному управляющему государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф»

 

...

 

...

economistyarsp03@mail.ru

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-982/2023

 

«29» августа 2023 г.                                                                                               г. Ярославль

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев обращение ассоциации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее - АСО «Общественный контроль») (исх. № 034747 от 20.03.2023, вх. № 4213-ЭП/22 от 29.03.2023), содержащее данные, указывающие на наличии в действиях должностного лица заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф», нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица заказчика – начальника контрактной службы - контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» ..., в отсутствие ..., надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени составления настоящего протокола об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) 06.12.2022 размещено извещение №  0371500001222000235 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта оказание услуг по адаптации и сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс, оказываемые на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость услуг с установленными у заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс.

07.12.2022 заказчиком внесены изменения в извещение № 0371500001222000235.

Начальная (максимальная) цена контракта 176 410,92 рублей.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Один из запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, установлен постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1236 от 16.11.2015).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 2(1) Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением российской федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Таким образом, в случае закупки оказания услуг, связанных с сопровождением программного продукта (программное обеспечение) заказчик обязан в извещении установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015 либо подготовить и разместить в единой информационной системе одновременно с извещением о закупке обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Порядком.

В соответствии с извещением объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по адаптации и сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс, оказываемые на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость услуг с установленными у заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс.

Следуя содержанию описания объекта закупки, представляется возможным установить, что под адаптацией экземпляров Систем понимается установка, тестирование, регистрация, формирование в комплекты, внесение других изменений, необходимых для работоспособности на оборудовании Заказчика соответствующего программного обеспечения.

В связи с чем заказчиком в извещении о рассматриваемой закупке должна быть установлена информация о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015 либо должно быть размещено в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Порядком.

Вместе с тем, Ярославским УФАС России установлено, что извещение о рассматриваемой закупке не содержит информации о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015, а также заказчиком не размещено в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Порядком, что является нарушением части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом ГБУЗ ЯО «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» от ... «...» ... переведена с должности специалиста по закупкам на должность начальник контрактной службы – контрактный управляющий с ....

Согласно пункту 1.2 должностной инструкции начальника контрактной службы – контрактного управляющего, утвержденной ... главным врачом ГБУЗ ЯО «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» ... (далее – Должностная инструкция), должность начальника контрактной службы – контрактного управляющего относится к категории «Руководители».

Исходя из пункта 1.5 Должностной инструкции начальник контрактной службы – контрактный управляющий должен знать, в том числе требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции в должностные обязанности начальника контрактной службы – контрактного управляющего входит:

- общее руководство контрактной службы ГБУЗ ЯО «ССМП и ЦМК».

- распределение обязанностей между специалистами контрактной службы, контроль их исполнения.

- организация и проведение процедур определения поставщика.

- контроль за разработкой и утверждение документации о закупке, проекта контракта.

- подготовка закупочной документации:

- начальная (максимальная) цена контракта или начальная цена единицы товара (работы, услуги), начальная сумма цен таких единиц, максимальное значение цены контракта;

- формирование описания объекта закупки;

- формирование требований, предъявляемых к участнику закупки;

- формирование порядка оценки участников;

- формирование проекта контракта;

- составление закупочной документации;

- подготовка и размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов в ЕИС с использованием ГоИС «Госзакупки ЯО».

Начальник контрактной службы – контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 4.1.2 Должностной инструкции).

Правонарушение совершено 07.12.2022 г. по адресу: г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 1 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

 

Права и обязанности разъяснены_____________________________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  ____________________________________

                          (подпись, расшифровка подписи)

 

 

Протокол составил

главный специалист - эксперт

отдела контроля закупок                                                                           ...

 

Копию протокола получил (а) «___»  ________________ 2023г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

 

                            _______________________________________

                                         (подпись, расшифровка подписи)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны