Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1263/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.11.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 16.11.2023

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – и.о. заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Колосова А.С.,

с участием:

от ОАО «РЖД» – "...". (по доверенности);

от ООО «ТехноСервис» – "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСервис» (вх. № 1520/23 от 27.10.2023) на действия (бездействие) заказчика — Северной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 153/ЗПЭ-ЦДИ ЦВ/23; извещение в ЕИС № 32312759930), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСервис» (вх. № 1520/23 от 27.10.2023) на действия (бездействие) заказчика — Северной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 153/ЗПЭ-ЦДИ ЦВ/23; извещение в ЕИС № 32312759930).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

В жалобе Заявитель отмечает, закупочной комиссией Заказчика была неверно произведена оценка заявки ООО «ТехноСервис» ввиду нижеследующего.

(1) В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1.4 документации о закупке ООО «ТехноСервис» были представлены сведения об опыте работы (оказанных услуг) на сумму 14 150 474,73 рубля без НДС. Заказчик принял к учету сведения об опыте лишь на сумму 5 992 824,89 рубля без НДС. К учету не были приняты следующие документы:

-договор № ЭС/05-ТС/22П от 01.01.2022 г., заключенный между ООО «ТехноСервис» и ООО «Экотол-Сервис», на сумму 3 250 380,00 рублей без НДС за период оказания услуг с 01.01.2022 г. по 31.08.2022 г., по причине ошибочно указанного заказчиком (ООО «Экотол-Сервис») в платежных поручениях номера договора «ЭС/05-ТС/20П от 01.01.2020 г.» вместо «ЭС/05-ТС/22П от 01.01.2022 г.»

Заявитель не согласен с данной позицией Заказчика, поскольку суммы и периоды оказания услуг в актах об оказанных услугах, в платежных поручениях, счетах-фактурах совпадают.

На заседание Комиссии антимонопольного органа Заявителем был представлен акт сверки взаимных расчетов по договору № ЭС/05-ТС/22П от 01.01.2022 г., подписанный ООО «Экотол-Сервис» и ООО «ТехноСервис» без разногласий.

(2) ООО «ТехноСервис» по критерию «Квалификация персонала» закупочной комиссией Заказчика было присвоено 0 баллов ввиду того, что у представленных к оценке договоров истек срок действия. Вместе с тем, ООО «ТехноСервис» могло при необходимости заключить договоры на период с января по декабрь 2024 года, держать же штат работников при отсутствии работы нецелесообразно, более того, это может привести к неоправданным расходам и ухудшению условий хозяйственной деятельности в организации.

На заседании Комиссии Заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 27.10.2023 № СО/1149/23, с доводами жалобы не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.

13.09.2023 г. посредством электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», а также в единой информационной системе ОАО «РЖД» размещено извещение об осуществлении запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию в объеме ТО-2 модулей технического сопровождения и обслуживания (извещение № 153/ЗПЭ-ЦДИ ЦВ/23; извещение в ЕИС № 32312759930)

Дата окончания срока подачи заявок – 21.09.2023 г. в 09:00 (МСК).

(1) В соответствии с пунктом 2 приложения № 1.4. документации запроса предложений критерий «Опыт участника» оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг по техническому обслуживанию и/или ремонту дизель-генераторных установок и/или систем кондиционирования воздуха и/или обогревателей и/или экологически чистых туалетных комплексов, на цену договора (без учета НДС), указанную в техническом задании документации о закупке, по формуле:

Бj=ЦjΣопытЦнач.макс.20   , где

Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по техническому обслуживанию и/или ремонту дизель-генераторных установок и/или систем кондиционирования воздуха и/или обогревателей и/или экологически чистых туалетных комплексов (без учета НДС);

Ц нач.макс. – цена договора (без учета НДС), указанная в техническом задании документации о закупке.

20 – максимально возможное количество баллов.

Согласно пункту 2.1 приложения № 1.4. документации запроса предложений В подтверждение наличия опыта участником в составе заявки представляются:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 документации запроса предложений о наличии требуемого опыта;

и

акты о выполнении работ, оказании услуг;

и

- договоры на выполнение работ, оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

- копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», представленной в приложении № 1.3 документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка об исполнении).

Таким образом, Заказчиком установлен конкретный перечень документов, которые должны быть представлены участником закупочной процедуры для подтверждения критерия «Опыт участника».

По результатам рассмотрения документов, представленных в составе заявки ООО «ТехноСервис», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.

В составе заявки ООО «ТехноСервис» представлена форма сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Приложением № 1.3 документации о закупке, где в сведениях о Договоре № ЭС/05-ТС/22П указана стоимость фактически оказанных услуг – 2 828 280,00 руб. без НДС за 2023 г., 4 761 120,00 руб. без НДС за 2022 г.

 

В составе заявки на участие в запросе предложений Заявителем, согласно пункту 2.1 Приложения № 1.4 к документации запроса предложений, в числе прочих содержится Договор от 01.01.2022 № ЭС/05-ТС/22П на оказание услуг по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов пассажирских вагонов, заключенный между ООО «ТехноСервис» и ООО «Экотол-Сервис».

Согласно пункту 2.2 указанного Договора его стоимость определяется как сумма стоимости оказанных услуг согласно подписанным сторонами актов оказанных услуг. Оплата за оказанные услуги осуществляется в течение 30 календарных дней (пункт 2.3 Договора).

В подтверждение исполнения обязательств по Договору от 01.01.2022  № ЭС/05-ТС/22П Заявителем представлены следующие документы:

За 2022 год:

  1. Акт № 1 от 31.01.2022 на сумму 399 840,00 руб. без НДС;
  2. Акт № 2 от 28.02.2022 на сумму 263 340,00 руб. без НДС;
  3. Акт № 3 от 31.03.2022 на сумму 314 160,00 руб. без НДС;
  4. Акт № 4 от 30.04.2022 на сумму 354 060,00 руб. без НДС;
  5. Акт № 5 от 31.05.2022 на сумму 453 600,00 руб. без НДС;
  6. Акт № 6 от 30.06.2022 на сумму 454 860,00 руб. без НДС;
  7. Акт № 7 от 31.07.2022 на сумму 490 140,00 руб. без НДС;
  8. Акт № 8 от 31.08.2022 на сумму 520 380,00 руб. без НДС.

Общая сумма оказанных услуг за 2022 составила 3 250 380,00 руб. без НДС.

Платежные поручения по указанным выше актам выполнения работ не представлены.

Комиссия антимонопольного органа установила, что в составе документов ООО «ТехноСервис» в подтверждение критерия «Опыт участника» представлены платежные поручения, где в назначении платежа указан иной договор (№ ЭС/05-ТС/20П от 01.01.2020 г.).

За 2023 год:

Акты выполненных работ за 2023 год в составе заявки ООО «ТехноСервис» отсутствуют.

Платежные поручения:

  1. Платежное поручение № 3254 от 01.03.2023 на сумму 393 540,00 руб. без НДС;
  2. Платежное поручение № 4925 от 29.03.2023 на сумму 302 820,00 руб. без НДС;
  3. Платежное поручение № 6978 от 28.04.2023 на сумму 338 100,00 руб. без НДС;
  4. Платежное поручение № 8590 от 29.05.2023 на сумму 333 060,00 руб. без НДС;
  5. Платежное поручение № 10473 от 29.06.2023 на сумму 415 380,00 руб. без НДС;
  6. Платежное поручение № 12517 от 28.07.2023 на сумму 384 720,00 руб. без НДС;
  7. Платежное поручение № 14507 от 30.08.2023 на сумму 316 680,00 руб. без НДС.

Итоговая сумма по платежным поручениям за 2023 год – 2 484 300,00 руб. без НДС.

Указанные платежные поручения также имеют конкретное назначение платежа, а именно: «Оплата по дог. № ЭС/05-ТС/22П от 01.01.2022 г.», что соотносится с представленным в подтверждение опыта Договором (от 01.01.2022 г. № ЭС/05-ТС/22П).

Иных документов в рамках указанного договора, в том числе актов сверки, которые представлены Заявителем на заседании Комиссии антимонопольного органа, в составе заявки на участие в запросе предложений, в распоряжении закупочной комиссии Заказчика отсутствовали.

Таким образом, Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта по Договору от 01.01.2022 г. № ЭС/05-ТС/22П представлены акты выполненных работ за период с января по август 2022 года, а платежные поручения за период с марта по август 2023 года.

Также Заявителем в составе заявки направлен Договор от 01.01.2020 № ЭС/05-ТС/20П и дополнительное соглашение к договору от 01.01.2021, с приложением платежных поручений, которые содержат конкретное назначение платежа («Оплата по дог. № ЭС/05-ТС/20П») без актов оказанных услуг.

В соответствии с пунктом 3.6.24 документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями документации запроса предложений, либо полученных в соответствии с положениями документации запроса предложений, а также документов, перечисленных в Приложении № 1.4 документации запроса предложений. Отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

Согласно пункту 3.6.30 документации в случае, если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации запроса предложений, оценка заявки по критериям, указанным в Приложении № 1.4 документации запроса предложений, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Соответственно, Заказчиком при имеющихся в распоряжении  последнего документов правомерно произведена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт участника» в рассматриваемой в настоящем решении части.

Позиция Заявителя о том, что у Заказчика имелась возможность сопоставить акты об оказанных услугах и платежные поручения, имеющие отличное от реквизитов Договора назначение платежа, отклоняется Комиссией антимонопольного органа ввиду того, что Заказчик оценивает строго представленные в составе заявки документы, не домысливая представленную информацию. В данном случае все платежные поручения в рамках исполнения указанных договоров имели конкретное указание на назначение платежа, оснований считать данные  сведения ошибочными у Заказчика отсутствовали. Иных документов, подтверждающих оказание услуг и осуществление оплаты по договорам, Заявителем в составе заявки не представлено.

(2) В соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1.4 к документации запроса предложений в подтверждение наличия персонала участником в составе заявки представляется:

- копии удостоверений специалистов c допуском не ниже III группы электробезопасности на работу с напряжением до 1000В.

В случае выдачи специалистам удостоверений допуска по электробезопасности на основании решения комиссии органа Ростехнадзора, необходимо представить: действующие удостоверения специалистов с группой допуска по электробезопасности;

В случае выдачи специалистам удостоверений допуска по электробезопасности на основании комиссии участника, необходимо представить: действующие удостоверения специалистов с группой допуска по электробезопасности, а также документы, подтверждающие прохождение проверки знаний норм и правил работы в электроустановках: действующий организационно-распорядительный документ участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического и/или электротехнологического персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождения проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, выданные комиссией органа Ростехнадзора;

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 документации запроса предложений;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с персоналом и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- копий патентов в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза, выданных в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копий основной и оборотной стороны патента);

- сведения о согласии субъекта персональных данных (работника) на их обработку.

По результатам рассмотрения документов, содержащихся в составе заявки ООО «ТехноСервис», Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Заявителем в составе заявки представлены документы в отношении 9 специалистов, где в числе прочих договоры подряда со сроком действия до 17.07.2023 г.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пункт 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств по договору.

Таким образом, Заказчиком правомерно не учтено наличие персонала ввиду того, что Заявителем не подтвержден факт наличия правоотношений с подрядчиками на момент подачи заявки и ее рассмотрения Заказчиком в связи с истечением срока действия указанных договоров.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехноСервис» (вх. № 1520/23 от 27.10.2023) на действия (бездействие) заказчика — Северной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 153/ЗПЭ-ЦДИ ЦВ/23; извещение в ЕИС № 32312759930), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

                   Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

А.С. Колосова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны