Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 5 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-265/2024

«05» марта 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-265/2024 в отношении должностного лица заказчика - Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие»... в отсутствие .... надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя по доверенности ...,

установил:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.12.2023 размещено извещение № ...об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 107 030,00 рублей.

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В электронном документе «Описание объекта закупки» заказчиком предусмотрены в том числе следующая характеристика объявленного к закупке товара (электрод для электрокардиографии, одноразового использования (далее - электрод), а также инструкция по заполнению участниками закупки значения данной характеристики:

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Характеристика

Значение характеристики

Материал

Вспененный полиэтилен с адгезивным слоем, проводящий гидрогель или вспененный полиуретан с адгезивным слоем, проводящий гидрогель

Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок; все 5 заявок отклонены комиссией заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в том числе заявка подателя жалобы); при этом приведено следующее обоснование принятого комиссией решения (по каждой из отклоненных заявок):

«Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) в заявке информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43). Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ, а именно: в заявке в структурированном виде участником закупки не представлена информация о товаре согласно требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В соответствии с инструкцией по заполнению характеристик в заявке участник закупки в характеристике товара «Материал» указывает только одно значение характеристики. Участник закупки в заявке указал два значения характеристики с указанием слова «или».

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства ЯО от 04.04.2014 N 293-п введена в эксплуатацию государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области» (ГоИС «Государственные закупки Ярославской области»).

В соответствии с пунктами 2, 6 Постановления Правительства ЯО от 04.04.2014 N 293-п ГоИС «Государственные закупки Ярославской области» является региональной информационной системой Ярославской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ярославской области, которую заказчикам Ярославской области надлежит использовать в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ярославской области.

Пунктом 4 Постановлением Правительства ЯО от 04.04.2014 N 293-п министерство конкурентной политики Ярославской области определено органом исполнительной власти Ярославской области, являющимся оператором Информационной системы, осуществляющим ее эксплуатацию, в том числе обработку информации, содержащейся в базах данных Информационной системы.

Как уже указывалось в решении по делу № 076/06/106-84/2024, участник закупки в обоснование довода своей жалобы пояснил, что у него и других участников закупки отсутствовала техническая возможность заполнения в структурированных формах своих заявок значения показателя «Материал» предлагаемого к поставке товара без использования слова «или».

С целью подтверждения либо опровержения изложенных пояснений заявителя Ярославским межрегиональным УФАС России в адрес ЭТП ГПБ – оператора электронной площадки, а также МКП ЯО - оператора ГоИС «Государственные закупки Ярославской области», с использованием которой заказчиками Ярославской области осуществляется в том числе размещение извещений о закупках в Единой информационной системе, направлены соответствующие запросы.

Оператор ЭТП ГПБ в ответе на запрос антимонопольного органа подтвердил, что техническая возможность указания участниками закупки значения показателя «Материал» электрода без использования слова «или» у участников закупки с извещением № 0371200010823000304 действительно отсутствовала, при этом отсутствие такой возможности оператор связывает с действиями организатора закупки – заказчика, произведенными им при размещении извещения о закупке.

МКП ЯО в ответе на запрос Ярославского межрегионального УФАС России сообщило, что для обеспечения наличия у участников закупки технической возможности указания в составе структурированных форм своих заявок значения показателя «Материал» электрода без использования союза «или» «при формировании закупки в ГоИС заказчику необходимо было для характеристики «Материал» указать два значения, а не одно через союз «или», как это сделал заказчик».

Учитывая изложенное, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу о том, что заказчик при размещении в Единой информационной системе извещения о закупке (в частности при формировании описания объекта закупки) установил значение показателя «Материал» электрода таким способом (путем формирования одного поля с одним значением показателя, указанным с использованием слова «или», а не двух разных полей с двумя разными значениями показателя), который впоследствии не позволил участникам закупки при заполнении ими структурированных форм своих заявок указать одно значение из предложенных заказчиком вариантов.

Приведенные выше фактические обстоятельства не позволили участникам принять участие в закупке с достоверной возможностью одержать победу в ней, что свидетельствует о сужении круга участников данной закупки до нуля.

Таким образом, данные действия заказчика нарушают требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 04.05.2023 № 92-в ... назначена с 04.05.2023 на должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн — Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие».

В соответствии с пунктом 6 трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн — Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» от 04.05.2023 (далее – трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью.

Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 7 трудового договора).

На основании пункта 8 трудового договора руководитель имеет право на:

- осуществление действий без доверенности от имени учреждения;

- открытие (закрытие) в установленном порядке счетов учреждения;

- решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции руководителя.

Согласно пункту 9 трудового договора руководитель обязан в том числе:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности;

- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке.

Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (пункт 23 трудового договора).

На основании пункта 26 трудового договора руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Исходя из устава ГБУЗ ЯО Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн — Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (далее – Устав), руководитель бюджетного учреждения осуществляет деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора (пункт 5.1 Устава).

К компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно (пункт 5.2 Устава).

Согласно пункту 5.3 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов РФ и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

В соответствии с пунктом 5.4 руководитель бюджетного учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из содержания пункта 5.5 Устава, руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено ... по адресу: ...

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2024 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны