Определение №10529/04-03 определение от 30 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
№ 10529/04-03 от 30.09.2020
|
(…)
(…) |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/5-910/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» сентября 2020 года город Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы смотровой площадки «Панорама Ростова» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Ярославским УФАС России в связи с поступившим 30 июля 2020 г. обращением выявлен факт распространения 30.07.2020 г. и 18.08.2020 г. рекламы следующего содержания: «ПАНОРАМА РОСТОВА 50 М →…кэмпинг, туалет, бинокль», на конструкции, размещенной на 191-ом км автодороги М8 «Холмогоры» (поворот на деревню Михайловское).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
Как указано в обращении, информация на данной конструкции о возможности увидеть панораму г. Ростов с указанной смотровой площадки является недостоверной, поскольку в действительности возможность увидеть панораму г. Ростова на указанной смотровой площадке отсутствует, в том числе с использованием оптической техники (бинокля). Данное обстоятельство обусловлено значительным расстоянием между смотровой площадкой и г. Ростов (11 км). В отсутствие оптической техники потребитель не может разглядеть в ясную погоду даже силуэты города, а с использованием бинокля можно увидеть только силуэты отдельных зданий. При этом разглядеть очертания г. Ростова в целом, составить впечатление о его размерах, особенностях, архитектурно строительном планировании не представляется возможным.
Панорамой является вид на местность с большой глубиной обозреваемого пространства и щироким углом обзора.
Вместе с тем, как следует из обращения, с рекламируемой смотровой площадки отсутствует вид на местность с большой глубиной обозреваемого пространства г. Ростова, что не позволяет увидеть с данной смотровой площадки панораму именно г. Ростова. С данной смотровой площадки видна местность, по большей части находящаяся за пределами г. Ростова.
На основании изложенного, в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 076/05/5-910/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицом, участвующим в деле:
- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ;
- .
- Назначить дело № 076/05/5-910/2020 к рассмотрению на « » 2020 года в часов минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
- представить не позднее « » 2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;
- разрешение на установку рекламной конструкции;
- документы на изготовление рекламной конструкции;
- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;
- согласованный текст указанной рекламы;
- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ;
- фото и видео фиксацию вида со смотровой площадки;
- письменные пояснения о том, почему в рекламе указано именно «Панорама Ростова», а не просто «панорама» или «смотровая площадка»;
- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
5. представить не позднее « » 2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;
- разрешение на установку рекламной конструкции;
- документы на изготовление рекламной конструкции;
- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;
- согласованный текст указанной рекламы;
- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ;
- фото и видео фиксацию вида со смотровой площадки;
- письменные пояснения о том, почему в рекламе указано именно «Панорама Ростова», а не просто «панорама» или «смотровая площадка»;
- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Явка , в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-910/2020») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич