Определение №10529/04-03 определение от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

№ 10529/04-03 от 30.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(…)

 

(…)

                                                                                    

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/5-910/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 «30» сентября 2020 года                                                                   город Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы смотровой площадки «Панорама Ростова» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 30 июля 2020 г. обращением выявлен факт распространения 30.07.2020 г. и 18.08.2020 г. рекламы следующего содержания: «ПАНОРАМА РОСТОВА 50 М →…кэмпинг, туалет, бинокль», на конструкции, размещенной на 191-ом км автодороги М8 «Холмогоры» (поворот на деревню Михайловское).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

Как указано в обращении, информация на данной конструкции о возможности увидеть панораму г. Ростов с указанной смотровой площадки является недостоверной, поскольку в действительности возможность увидеть панораму г. Ростова на указанной смотровой площадке отсутствует, в том числе с использованием оптической техники (бинокля). Данное обстоятельство обусловлено значительным расстоянием между смотровой площадкой и г. Ростов (11 км). В отсутствие оптической техники потребитель не может разглядеть в ясную погоду даже силуэты города, а с использованием бинокля можно увидеть только силуэты отдельных зданий. При этом разглядеть очертания г. Ростова в целом, составить впечатление о его размерах, особенностях, архитектурно строительном планировании не представляется возможным.

Панорамой является вид на местность с большой глубиной обозреваемого пространства и щироким углом обзора.

Вместе с тем, как следует из обращения, с рекламируемой смотровой площадки отсутствует вид на местность с большой глубиной обозреваемого пространства г. Ростова, что не позволяет увидеть с данной смотровой площадки панораму именно г. Ростова. С данной смотровой площадки видна местность, по большей части находящаяся за пределами г. Ростова.

На основании изложенного, в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 076/05/5-910/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ;

- .

  1. Назначить дело № 076/05/5-910/2020 к рассмотрению на  «    »            2020 года в      часов      минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по  адресу:  г. Ярославль,  ул. Свободы, д. 46.
  2.  представить не позднее «   »             2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;

- разрешение на установку рекламной конструкции;

- документы на изготовление рекламной конструкции;

- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;

- согласованный текст указанной рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ;

- фото и видео фиксацию вида со смотровой площадки;

- письменные пояснения о том, почему в рекламе указано именно «Панорама Ростова», а не просто «панорама» или «смотровая площадка»;

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

5.  представить не позднее «   »             2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;

- разрешение на установку рекламной конструкции;

- документы на изготовление рекламной конструкции;

- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;

- согласованный текст указанной рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ;

- фото и видео фиксацию вида со смотровой площадки;

- письменные пояснения о том, почему в рекламе указано именно «Панорама Ростова», а не просто «панорама» или «смотровая площадка»;

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

           Явка , в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-910/2020») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                        Е. В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны