Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов

Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля

e-mail: office@kumi.city-yar.ru

Заявитель

ИП <...>

e-mail: <...>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-694/2022

10 августа 2022 года                                                                                                               г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 15.08.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А. О., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е. И.,

с участием:

от комитета по управлению муниципальным имуществом Мэрии г. Ярославля (далее – КУМИ мэрии г. Ярославля) – <...> (по доверенности),

в отсутствие ИП <...>, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 8595/22 от 03.08.2022) на действия (бездействие) организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (ИНН 7601000992, ОРГН 1027600684100) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 8595/22 от 03.08.2022) на действия (бездействие) организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, при проведении открытого аукциона на право размещения объектов сферы услуг в области досуга на летний период на территории города Ярославля.

Обжалуемые действия (бездействие): формирование аукционной документации с нарушением законодательства Российской Федерации, неправомерный отказ в допуске ИП <...> к участию в аукционе.

На заседании Комиссии 10.08.2022 представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 05.08.2022 № 5944/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

24.06.2022 на официальном сайте мэрии г. Ярославля https://city-yaroslavl.ru организатором торгов было размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право размещения объектов сферы услуг в области досуга на летний период на территории города Ярославля.

Согласно данному протоколу на участие в аукционе (57 лотов) были поданы заявки ООО «ЮрентБайк.ру» и ИП <...>, что подтверждается протоколом о признании претендентов на участие в аукционе от 26.07.2022.

Заявки ИП <...> были отклонены организатором торгов по причине невнесения задатков на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, непредоставления документов, подтверждающих их внесение.

При проведении торгов, предметом которых является размещение объектов сферы услуг в области досуга на территории города Ярославля, организатор торгов руководствуется порядком организации торгов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов сферы услуг в области досуга на территории города Ярославля, утвержденного решением Муниципалитета города Ярославля от 07.12.2015 № 629 (далее - Порядок), что прямо указано в информационном сообщении.

Согласно пункту 2<1>.5 Порядка для участия в аукционе претенденты представляют организатору аукциона в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по форме, установленной в извещении о проведении аукциона;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее 6 месяцев до даты приема заявок на участие в аукционе;

3) документ, подтверждающий внесение задатка, если требование об установлении задатка содержится в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с информационным сообщением, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, для участия в аукционе необходимо представить следующий перечень документов:

1) заявку на участие в аукционе по форме, установленной в извещении о проведения аукциона в 2-х экземплярах (приложение 1);

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее 6 месяцев до даты приема заявок на участие в аукционе;

3) документ, подтверждающий внесение задатка, если требование об установлении задатка содержится в извещении о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что для участия в аукционе претенденты вносят задаток.

В соответствии с пунктом 2<1>.10 Порядка претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 2<1>.5 Порядка документов или наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) подача заявки на участие в аукционе претендентом, не отвечающим требованиям пункта 2<1>.4 Порядка, а в случае проведения закрытого аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие торговую деятельность, в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", - претендентом, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства;

3) невнесение задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.

Согласно информационному сообщению претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 2<1>.5 Порядка, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 07.12.2015 № 629 «Об организации торгов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов сферы услуг в области досуга на территории города Ярославля», документов или наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) подача заявки на участие в аукционе претендентом, не отвечающим требованиям пункта 21.4 Порядка, а в случае проведения закрытого аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие торговую деятельность, в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», - претендентом, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства;

3) невнесение задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.

Исходя из содержания жалобы, заявитель полагает, что организатором торгов в документации неправомерно предусмотрено требование о предъявлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), а также документа, подтверждающего внесение задатка. По мнению заявителя, данные документы должны быть запрошены организатором торгов самостоятельно в государственных органах, органах местного самоуправления.

Как отметил в жалобе ИП <...>, включение в аукционную документацию рассматриваемых неправомерных требований повлекло незаконное отклонение его заявки.

Представитель организатора торгов на заседании Комиссии сообщил, что согласно справке о поступлении задатков на участие в аукционах, составленной по состоянию на 25.07.2022, задатки от ИП <...> на расчетный счет организатора торгов не поступали.

Комиссией установлено, что в составе заявок ИП <...> отсутствуют документы, подтверждающие внесение задатков.

Кроме того, формой заявки на участие в аукционе предусмотрено указания перечня прилагаемых документов. В заявках ИП <...> в соответствующем перечне перечислены только копия доверенности и выписка из ЕГРИП.

После рассмотрения заявок участников организатором торгов в адрес заявителя было направлено уведомление № 01-10/6416-23 от 27.07.2022, в котором ИП <...> сообщалось об основаниях отклонения заявки: непредоставление документов, подтверждающих внесение задатков, а также фактическое их невнесение на расчетный счет КУМИ мэрии г. Ярославля.

Вместе с тем, в жалобе заявителем не отрицается факт невнесения задатков и отсутствие в заявках соответствующих документов.

При рассмотрении заявок аукционная комиссия руководствуется положениями документации. В связи с тем, что аукционной документацией предусмотрены требования о внесении задатка и предоставлении документа, подтверждающего данный факт, комиссия правомерно отклонила заявку ИП <...>

В соответствии с пунктом 2<1>.6 Порядка организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, кроме указанных в пункте 2<1>.5 Порядка.

Требование о предоставлении участниками торгов выписки из ЕГРИП и документа, подтверждающего внесение задатка, предусмотрено пунктом 2<1>.5 Порядка, руководствоваться которым является обязанностью организатора торгов.

Решение Муниципалитета города Ярославля от 07.12.2015 № 629 является действующим актом, в установленном законом порядке не отменено.

Довод заявителя о самостоятельном получении организатором торгов необходимых документов отклоняется Комиссией, так как процедура проведения торгов и последующее заключение договора не являются государственными или муниципальными услугами. КУМИ мэрии г. Ярославля выступает в данном случае не как орган, предоставляющий государственную/муниципальную услугу по смыслу ФЗ № 210, а как организатор торгов и не состоит с заявителем в отношениях по предоставлению государственной/муниципальной услуги.

Таким образом, требования о предоставлении участниками торгов выписки из ЕГРИП и документа, подтверждающего внесение задатка, предусмотренные аукционной документацией, являются правомерными.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 2.3.4 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, владелец объекта сферы услуг в области досуга обязан оборудовать место проката металлической конструкцией, рассчитанной для крепления к ней не более десяти средств индивидуальной мобильности (далее - конструкция крепления), внешний вид которой соответствует визуализации, установленной муниципальным правовым актом.

По мнению заявителя, данное требование установлено неправомерно и ограничивает конкуренцию, так как необоснованно возлагает на хозяйствующих субъектов дополнительные расходы и тем самым создает барьер для входа на рынок по прокату электросамокатов.

Комиссией установлено, что проект договора на право размещения средств индивидуальной мобильности для организации отдыха и развлечения населения, предоставляемых в прокат (аренду) дистанционно через мобильное приложение, на территории города Ярославля является приложением № 2 к Порядку (форма 4).

Решение Муниципалитета города Ярославля от 07.12.2015 № 629 является действующим актом, в установленном законом порядке не отменено, следовательно пункт 2.3.4 проекта договора, представленного в документации, также является правомерным.

Вместе с тем, так как пункт 2.3.4 проекта договора утвержден нормативным правовым актом и нарушает, по мнению заявителя, статью 15 Закона о защите конкуренции, данный довод будет рассмотрен антимонопольным органом в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции.

Довод заявителя о том, что изменения, внесенные в постановление мэрии г. Ярославля от 24.05.2007 № 1592 «Об отдельных вопросах, связанных с размещением на территории города объектов сферы услуг в области досуга» постановлением мэрии г. Ярославля от 27 апреля 2022 года № 383 и утвердившие визуализацию конструкций для крепления средств индивидуальной мобильности для организации отдыха и развлечения населения на территории города Ярославля, не вступили в законную силу, отклоняется по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 постановления мэрии г. Ярославля от 27 апреля 2022 года № 383 данное постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Данный нормативный правовой акт опубликован в газете «Городские новости» № 32 30.04.2022, в установленном законом порядке не отменен.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует ссылка на постановление мэрии г. Ярославля от 24.05.2007 № 1592, а пункт 2.3.4 проекта договора включен в документацию в соответствии с требованием Порядка.

Согласно пункту 2.3.9 проекта договора владелец объекта сферы услуг в области досуга обязан обеспечить соответствие средств индивидуальной мобильности (далее – СИМ) следующим требованиям, в частности, допустимая скорость СИМ: в зонах пешеходного движения - до 10 км/ч; на территории города - не более 20 км/ч.

Также аукционной документацией установлены места размещения СИМ (57 адресов).

По мнению заявителя, требование о допустимой скорости и установленный документацией перечень мест размещения СИМ неправомерны, влекут ограничение конкуренции (в частности, места размещения СИМ преимущественно ограничены Кировским районом г. Ярославля).

Как уже было указано ранее, проект договора утвержден действующим Порядком и подлежит включению в аукционную документацию в неизменном виде. В свою очередь, перечень мест размещения СИМ утвержден распоряжением мэрии г. Ярославля от 7 ноября 2016 года № 143-рз «О перечне мест для размещения объектов сферы услуг в области досуга на территориях общего пользования в городе Ярославле», которое также является действующим и в установленном законом порядке не отменено.

Следовательно, представленные в документации пункт 2.3.9 проекта договора и перечень мест размещения СИМ установлены правомерно.

Вместе с тем, так как пункт 2.3.9 проекта договора и перечень мест размещения СИМ утверждены нормативными правовыми актами и нарушают, по мнению заявителя, статью 15 Закона о защите конкуренции, данный довод будет рассмотрен антимонопольным органом в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> (вх. № 8595/22 от 03.08.2022) на действия (бездействие) организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (ИНН 7601000992, ОРГН 1027600684100), при проведении открытого аукциона на право размещения объектов сферы услуг в области досуга на летний период на территории города Ярославля необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 05.08.2022 № 5944/22.

3. Передать заявление в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции уполномоченному отделу Ярославского УФАС для рассмотрения вопроса о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Т. В. Потемкина

     

Члены Комиссии

 

А. О. Артамонов

     
   

Е. И. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны