Решение б/н Решение по делу № 06-03/11-18 от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ГП ЯО «Северный водоканал» 152901, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, Волжская наб., д. 10

e-mail: sla@vodarybinsk.ru

 

Заявитель:

<...>

Решение

по делу № 06-03/11-18

01 февраля 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объёме 12 февраля 2019 года)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

в отсутствие на заседании Комиссии представителей ГП ЯО «Северный водоканал», <..> уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ,

рассмотрев дело № 06-03/11-18, возбужденное в отношении ГП ЯО «Северный водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

настоящее дело возбуждено 30.10.2018 по признакам нарушения
ГП ЯО «Северный водоканал» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении сроков размещения извещения о закупке и закупочной документации при проведении открытого одноэтапного конкурса в неэлектронной (бумажной) форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке щебеночного основания для последующего восстановления асфальтобетонного покрытия в районе ул. 9 Мая — ул. Суркова г. Рыбинск Ярославской области (извещение № 31806879717).

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее:

16.10.2018 в Ярославское УФАС России поступило обращение <..>
(вх. № 14732) на нарушение заказчиком — ГП ЯО «Северный водоканал» сроков размещения извещения о закупке и закупочной документации при проведении открытого одноэтапного конкурса в неэлектронной (бумажной) форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке щебеночного основания для последующего восстановления асфальтобетонного покрытия в районе ул. 9 Мая — ул. Суркова г. Рыбинск Ярославской области (извещение № 31806879717).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Установлено, что 31.08.2018 года на официальном сайте в сети Интернет единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении закупки, а также закупочная документация.

Согласно извещению о закупке был избран способ закупки: открытый одноэтапный конкурс в неэлектронной (бумажной) форме в соответствии с п.14.33 Положения об организации закупок товаров, работ, услуг ГП ЯО «Северный водоканал»

Начальная (максимальная) цена договора 1 103 694,12 рублей, в том числе НДС 18% - 168 360,12 рублей.

В соответствии с извещением о закупке дата и время вскрытия конвертов были установлены 10 сентября 2018 года в 10 часов 00 минут по московскому времени.

Извещением было установлено ограничение, а именно: участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

С целью проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме заказчиком был направлен запрос в адрес Национальной электронной площадки. В ответ на указанное обращение Национальная электронная площадка предоставила информацию, в соответствии с которой функционал по проведению конкурса и запроса предложений для субъектов малого предпринимательства появится на электронной торговой площадке с 01.10.2018.

Вместе с тем, частью 14 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что положения статьи 3.4 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 3.4 настоящего Федерального закона.

Соответственно, в связи с тем, что действие функционала Национальной электронной площадки по проведению конкурса и запроса предложений для субъектов малого предпринимательства осуществляется с 01.10.2018, а извещение заказчиком было размещено 31.08.2018, заказчик должен был руководствоваться положениями, предусмотренными статьей 3.2 Закона о закупках, в том числе, в части соблюдения требований к срокам размещения извещения о проведении конкурса и документации о закупке.

Ответчик полагает, что рассматриваемые действия ГП ЯО «Северный водоканал» не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.09.2018 на участие в рассматриваемой закупке было подано две заявки: АО «Рыбинское УМСР» и
ООО «СТРОЙТАЙМ». В соответствии с протоколом сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.09.2018 победителем закупочной процедуры было признано АО «Рыбинское УМСР», с которым 24.09.2018 ГП ЯО «Северный водоканал» заключило договор выполнения работ по подготовке щебеночного основания для последующего восстановления асфальтобетонного покрытия в районе ул. 9 Мая — ул. Суркова г. Рыбинск Ярославской области. На момент рассмотрения антимонопольным органом дела 06-03/11-18 исполнение указанного договора завершено.

Вместе с тем, на территории Ярославской области деятельность на рынке по подготовке щебеночного основания для последующего восстановления асфальтобетонного покрытия осуществляют не только АО «Рыбинское УМСР»
(ИНН 7610010387) и ООО «СТРОЙТАЙМ» (ИНН 7602136259), но и иные хозяйствующие субъекты, например, ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» (ИНН 7627000228), ООО СК «Яржилдорстрой» (ИНН 7604241403), ООО «Мышкин мелиорация»
(ИНН 7619000390), ООО «АВТОДОРМОСТ» (ИНН 7602018625),
ООО «Севертрансстрой» (ИНН 7604240872), ООО «Магистраль» (ИНН 7609027146), ООО «Дорожник» (ИНН 7617007224) и др. Следовательно, рынок выполнения работ по подготовке щебеночного основания для последующего восстановления асфальтобетонного покрытия на территории Ярославской области является высоко конкурентным.

Таким образом, ГП ЯО «Северный водоканал» при проведении конкурентной закупки в неэлектронной (бумажной) форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства нарушило срок размещения извещения № 31806879717 и установило сокращенный срок подачи заявок, предусмотренный для конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимых в электронной форме (10 календарных дней вместо установленных частью 17 статьи 3.2 Закона о закупках 15 календарных дней), что привело к нарушению права потенциальных участников на доступ к участию в торгах и повлекло ограничение конкуренции.

На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии в вышеназванных действиях ГП ЯО «Северный водоканал» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Поскольку на момент вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 06-03/11-18 исполнение заключенного по результатам рассматриваемой закупки договора между ГП ЯО «Северный водоканал» и АО «Рыбинское УМСР» от 24.09.2018 завершено, антимонопольный орган не усматривает оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на расторжение указанного договора.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а :

  1. Признать ГП ЯО «Северный водоканал» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Обязательное для исполнение предписание ГП ЯО «Северный водоканал» о совершении действий, направленных на расторжение договора от 24.09.2018, заключенного с АО «Рыбинское УМСР», не выдавать в связи с исполнением данного договора на момент вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 06-03/11-18.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении ГП ЯО «Северный водоканал» к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии

 

А.А. Шаганц


С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны