Решение б/н жалобу ООО ТД «Плазмамаш» на действия заказчика, ФКУ ИК-1 УФ... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной

ответственностью

Торговый дом «Плазмамаш»

ул. Сокольнический Вал, д. 1Б, ком. 408

г. Москва, 107113

tdplazmamash@mail.ru

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»

ул. Хлебная, д. 12

г. Ярославль, 150036

fguik1@mail.ru

 

Акционерное общество «Российский аукционный дом»

пер. Гривцова, дом 5, лит. В, Санкт-Петербург, 190000

info@lot-online.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/63-332/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шарутиной С.А.,

с участием:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Плазмамаш» (далее также – ООО ТД «Плазмамаш», заявитель, общество), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

от заказчика, федерального казенного учреждения «Исправительная колония
№ 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее также – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области, заказчик), – представителя по доверенности <...>,

от оператора электронной площадки, акционерного общества «Российский аукционный дом», представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Плазмамаш» на действия заказчика, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спец одежды (извещение № 0371100005419000042) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

08.07.2019 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО ТД «Плазмамаш» на действия заказчика, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спец одежды (извещение № 0371100005419000042) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, поскольку извещение размещено в единой информационной системе менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание для устранения допущенных нарушений.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, полагает, что своевременно направил проект извещения и документации для размещения в единой информационной системе, в связи с чем просит признать жалобу общества необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.07.2019 размещено извещение № 0371100005419000042 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спец одежды вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 395 482,35 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно частям 1, 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллиона рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют
контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

В соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 настоящей статьи информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

Как следует из содержания пункта 14 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367, в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона орган контроля по результатам контроля формирует отметку о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля.

Таким образом, при формировании закупочной документации в части установления даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе исходя из предполагаемой даты размещения извещения в единой информационной системе заказчику надлежало учитывать сроки контроля, проводимого Управлением Федерального казначейства, то есть добавлять как минимум три дня к дате направления проектов извещения и документации об электронном аукционе в единую информационную систему.

В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 19 раздела Х «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.07.2019.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Таким образом, в данном случае для расчета даты, когда должно быть размещено извещение о проведении электронного аукциона, необходимо отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе семь дней, восьмой день, таким образом, будет датой размещения такого извещения.

Иными словами, определение даты размещения извещения о проведении электронного аукциона находится в прямой зависимости от даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено выше, заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок определена как 08.07.2019, следовательно, учитывая вышеназванные положения законодательства, извещение о проведении электронного аукциона должно было быть размещено в единой информационной системе не позднее 30.06.2018.

Как следует из пояснений представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области и подтверждается содержащейся в единой информационной системе во вкладке «Журнал событий» информации о закупке, проект извещения
0371100005419000042, а также проект документации об электронном аукционе были направлены для прохождения процедуры контроля заказчиком в адрес Управления федерального казначейства по Ярославской области 28.06.2019. В тот же день указанная контролируемая информация была принята Управлением федерального казначейства по Ярославской области на контроль. 03.07.2019 в 16 ч.
15 мин. Управлением федерального казначейства по Ярославской была с
формирована отметка о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным в части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в это же время извещение № 0371100005419000042 и документация об электронном аукционе были размещены в единой информационной системе.

Таким образом, извещение № 0371100005419000042 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку спец одежды (вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта) размещено заказчиком в единой информационной системе только 03.07.2019, что, соответственно, является нарушением части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку спец одежды (извещение № 0371100005419000042) Комиссией установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, перечисленная в статье 42 настоящего Федерального закона

Пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3 части 1 статьи 64).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, в том числе, сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, документация об электронном аукционе и извещение должны содержать единую непротиворечивую информацию.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0371100005419000042, сформированном программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 08.07.2019 в 11 ч. 38 мин.

Вместе с тем, в пункте 19 раздела Х «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью данного извещения, заказчиком установлены следующие дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: с момента размещения извещения до 00:00 08.07.2019 ).

Таким образом, в извещении и аукционной документации срок подачи заявок, а именно время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе установлено заказчиком противоречивым образом, не допускающим однозначного толкования участниками закупки условий данной закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Плазмамаш» (ИНН 9721054866, ОГРН 1177746973601) на действия заказчика, федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»
(ИНН 7603014052, ОГРН 1027600625491), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спец одежды (извещение № 0371100005419000042) обоснованной.

2. Признать заказчика, федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ИНН 7610039065, ОГРН 1027601115805), нарушившим часть 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спец одежды признать заказчика, федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»
(ИНН 7603014052, ОГРН 1027600625491), нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику, федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ИНН 7603014052, ОГРН 1027600625491), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

 

Шарутина С.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны