Решение №10411/05-03 Решение от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)»

(ГБУ ЯО «Корпорация Развития МСП»)

 

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2

e-mail: info@yarincubator.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТИ-СОФТ»

(ООО «ОПТИ-СОФТ»)

 

185035, респ. Карелия,

г. Петрозаводск, пр-кт. Ленина, д. 31, каб. 304

e-mail: ashabaev@petrsu.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/172П-20 (76-134 РНП)

28 сентября 2020 года                                                                                          г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <...>, членов Инспекции: главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок <...>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок                   <...>,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)»  (далее также - заказчик, ГБУ ЯО «Корпорация Развития МСП»), представителя не направил, о времени, дате, месте и способе рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

заявитель - общество с ограниченной ответственностью «ОПТИ-СОФТ» (далее также – ООО «ОПТИ-СОФТ», организация) – обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи директора                 <...>;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ ЯО «Корпорация Развития МСП» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения                   ООО «ОПТИ-СОФТ» от заключения контракта на выполнение работ по разработке технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством с заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация Развития МСП», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 23.09.2020 № 262,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

22.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «ОПТИ-СОФТ», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на выполнение работ по разработке технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством с заказчиком,                                      ГБУ ЯО «Корпорация Развития МСП».

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация Развития МСП», 27.08.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200017520000069 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371200017520000069 от 08.09.2020, размещенного заказчиком в единой информационной системе, следует, что единственная поданная заявка на участие в аукционе от ООО «ОПТИ-СОФТ» признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, в связи с чем принято решение о заключении контракта с таким участником.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Ссылка на вышеуказанные нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержится в пункте 15 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации.

Пункт 5 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации содержит требование о внесении обеспечения исполнения контракта, а также срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению:

-размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены контракта

Участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, аукционной документацией установлено требование о внесении обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению № 0371200017520000069 и пункту 8 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371200017520000069 от 08.09.2020, опубликован в единой информационной системе 08.09.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 14.09.2020 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало).

В соответствии с информацией размещенной в единой информационной системе 11.09.2020 заказчиком размещен без своей подписи проект контракта на выполнение работ по разработке технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством.

Соответственно, ООО «ОПТИ-СОФТ» не позднее 16.09.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также представить обеспечение исполнения контракта, либо, учитывая осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В регламентированный срок (16.09.2020) ООО «ОПТИ-СОФТ» не разместило на электронной площадке проект контракта, подписанного со своей стороны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, а также не представило обеспечение исполнения контракта либо документ, подтверждающий добросовестность участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, ООО «ОПТИ-СОФТ» не исполнило требования части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и не представило в установленные заказчиком сроки обеспечение исполнения контракта, в связи с чем на основании части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признано уклонившимся от заключения контракта (Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта от 17.09.2020).

Данный протокол размещен в единой информационной системе 17.09.2020 г.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

22.09.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об           ООО «ОПТИ-СОФТ» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 10469 от 22.09.2020).

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «ОПТИ-СОФТ» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта на выполнение работ по разработке технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством, и обеспечить явку представителя ООО «ОПТИ-СОФТ» 28 сентября 2020 в 17 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об                        ООО «ОПТИ-СОФТ» в реестр недобросовестных поставщиков (письмо Ярославского УФАС России от 23.09.2020 исх. № 10207/05-03).

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «ОПТИ-СОФТ» представило письменные пояснения, в соответствии с которыми указало на то, что ООО «ОПТИ-СОФТ» приняло участие в рассматриваемой закупке ошибочно в виду следующего.

21.08.2020 ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» в единой информационной системе и на электронной площадке РТС-тендер размещено извещение №0371200017520000064 о проведении электронного аукциона  на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технических решений (проектов, планов) по внедрению цифровизации производственных процессов». Начальная максимальная цена контракта 400 000,00 руб.

ООО «Опти-Софт» приняло решение об участии в данной закупке                              (№ 0371200017520000064), так как имело возможность исполнить условия контракта (опыт выполнения работ (услуг) по направлению, аналогичному закупке)

С этой целью 25.08.2020 ООО «Опти-Софт» была подана заявка на участие (№ 0371200017520000064) в личном кабинете электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).

Заявка ООО «Опти-Софт» с идентификационным номером 108128503 была признана соответствующей и допущена до участия в аукционе

Проведение аукциона было назначено на 28.08.2020 в 09:45.

Ответственным за проведение закупок в ООО «ОПТИ-СОФТ» назначен  заместитель директора - Косицын Дмитрий Петрович (распоряжение ООО «ОПТИ-СОФТ» от 01.07.2020). Однако по семейным обстоятельствам, 28.08.2020 он отсутствовал (приказ ООО «ОПТИ-СОФТ» № 86 от 25.08.2020).

В связи с этим, 28.08.2020 директор ООО «ОПТИ-СОФТ» <...>, правообладатель электронной цифровой подписи, зашел на электронную площадку для принятия участия в аукционе по закупке №0371200017520000064. Однако, учитывая, что у <...> отсутствовал опыт участия в торгах и опыт работы на электронных площадках, последний совершил техническую ошибку, а именно: <...> на электронной площадке увидел информацию заказчика (ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП») о закупке № 0371200017520000069, которая содержала сведения о цене, месте выполнения работ и название аукциона идентичные закупке № 0371200017520000064, директор ООО «ОПТИ-СОФТ» ошибочно решил, что это та же закупка, только заказчик внес изменение в документацию по срокам проведения аукциона, в связи с чем подал заявку на участие в аукционе № 0371200017520000069.

Учитывая вышеизложенное, в результате ошибочных действий директора Шабаева А.И., ООО «ОПТИ-СОФТ» не приняло участия в аукционе по закупке                  № 0371200017520000064 (на которую 25.08.2020 подавалась заявка на участие).

04.09.2020 от электронной площадки ООО «ОПТИ-СОФТ» пришло уведомление о том, что участником закупки ООО «ОПТИ-СОФТ» была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе № 0371200017520000069.

В связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе № 0371200017520000064 подано несколько заявок на участие (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200017520000064 от 27.08.2020), ООО «ОПТИ-СОФТ» заподозрило несоответствие поданной заявки требованиям аукциона, подробно изучило документацию по закупке                                         № 0371200017520000069 и установило, что технические задания аукционов                         № 0371200017520000064 и № 0371200017520000069 значительно отличаются, а именно:

 

Закупка №0371200017520000064

Закупка №0371200017520000069

Цель выполнения работ: разработка концептуального проекта и проектирование базовой версии системы комплексной автоматизации производственного предприятия, предназначенной для оптимизации планирования производства гофропродукции на предприятии субъекта малого и среднего предпринимательства.

Цель выполнения работ: проектирование комплексной системы, предназначенной для автоматизации мониторинга и управления испытательного участка газопоршневых электростанций и вспомогательного оборудования на предприятии субъекта малого и среднего предпринимательства Ярославской области.

Состав работ:

1). Проведение аудита производственных процессов субъекта МСП, включающего  анализ текущих бизнес-процессов и производственных процессов и разработку предложений по их оптимизации.

2). Разработка концептуального проекта по созданию, внедрению и настройке ИС:

- экспертная оценка состояния ИТ-системы Заказчика;

- описание текущих бизнес-процессов и предложения по их оптимизации.

Состав работ:

1). Проведение анализа производственных процессов испытательного участка газопоршневых электростанций и вспомогательного оборудования субъекта МСП

2). Разработка концептуального проекта по созданию, внедрению и настройке ИС:

- экспертная оценка используемого оборудования и протоколов передачи данных субъекта МСП.

Требования данной закупки соответствуют специфики деятельности ООО «ОПТИ-СОФТ».

Требования данной закупки НЕ соответствуют специфики деятельности ООО «ОПТИ-СОФТ».

 

ООО «ОПТИ-СОФТ» не могло исполнить требуемые, в соответствии с техническим заданием аукциона № 0371200017520000069 работы (услуги), так как  ООО «ОПТИ-СОФТ» является субъектом малого предпринимательства и учреждено Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Петрозаводский государственный университет» в 2010 году и основным направлением деятельности ООО «ОПТИ-СОФТ» является разработка компьютерного программного обеспечения; управление компьютерным оборудованием; использование вычислительной техники и информационных технологий; вспомогательные услуги для бизнеса.

Выявив, что заявка на участие в электронном аукционе                                                          № 0371200017520000069 подана ООО «ОПТИ-СОФТ» ошибочно, последнее незамедлительно уведомило об этом заказчика (письмо от 04.09.2020 № б/н).

Вместе с тем, как уже было указано выше 08.09.2020 заказчик опубликовал в единой информационной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371200017520000069, 11.09.2020 опубликовал проект контракта для подписания ООО «ОПТИ-СОФТ», регламентированный срок подписания со стороны ООО «ОПТИ-СОФТ» 16.09.2020.

Учитывая, что участие ООО «ОПТИ-СОФТ» в закупке                                                           № 0371200017520000069 было ошибочное и ненамеренное, 14.09.2020 организация направила обращение в Ярославское УФАС России (вх. № 10096 от 14.09.2020), в обращении ООО «ОПТИ-СОФТ» изложило объяснение ситуации и просило аннулировать закупку № 0371200017520000069.

16.09.2020 Ярославское УФАС России приняло решение о возвращении жалобы без рассмотрения, так как поданное обращение не соответствовало требованиям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (обращение/жалоба не подписана ЭЦП).

Кроме того, представитель ООО «ОПТИ-СОФТ» просит учесть Инспекцию Ярославского УФАС России, что ООО «ОПТИ-СОФТ» является новым участником государственных (муниципальных) торгов по Федеральному закон от 05.04.2013                № 44-ФЗ.

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, антимонопольным органом не установлено наличие в действиях ООО «ОПТИ-СОФТ» признаков недобросовестности в целях включения в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку последним предприняты действия по информированию заказчика об ошибочном принятии ООО «ОПТИ-СОФТ» участия в рассматриваемом аукционе до принятия решения о заключении контракта с данным участником, обращению в Ярославское УФАС России.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об                      ООО «ОПТИ-СОФТ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Фактические обстоятельства дела (заблаговременное информирование заказчика об ошибочно принятом ООО «ОПТИ-СОФТ» участие в аукционе, обращение в Ярославское УФАС России) и представленные ООО «ОПТИ-СОФТ» доказательства и пояснения не свидетельствуют о наличии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

сведения представленные, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)» (ИНН: 7606078449,                                         ОГРН: 1107606003119) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОПТИ-СОФТ» (ИНН: 1001232729, ОГРН: 1101001003641) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                            <...>

 

Члены Инспекции:                                                                                        <...>

 

                                                                                                                       <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны