Решение №5270/05-03 Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением ... от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

152020, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

ул. Свободы, д. 98

postmaster@gorod.pereslavl.ru

mkucenter@admpereslavl.ru

Общество с ограниченной ответственностью «ЛИНОПРИМ»

 

150001, г. Ярославль,

ул. Наумова, д. 65/1, оф. 208

linoprim@bk.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/210П — 21 (76-125 РНП)

14 октября 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок …., членов Инспекции – заместителя начальника отдела контроля закупок …., главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок ….,

с участием:

заказчик – муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее – МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», заказчик) – обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности …., …., ….;

общество с ограниченной ответственностью «ЛИНОПРИМ» (далее – ООО «ЛИНОПРИМ», подрядчик, общество) - обеспечило участие представителя по доверенности ….;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган) - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении сведений об ООО «ЛИНОПРИМ» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вышеуказанных сведений в его отсутствие;

рассмотрев в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» в отношении ООО «ЛИНОПРИМ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 11.10.2021 № 317,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «ЛИНОПРИМ», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 2305-01 от 25.12.2020 на выполнение работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» 3 этап.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган), 26.11.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001920002305 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» 3 этап, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 410 652, 40 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920002305 от 14.12.2020, размещенного уполномоченным органом в этот же день в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «ЛИНОПРИМ» (идентификационный номер заявки № 155009), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (5 329 492, 62 рублей), и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

25.12.2020 между МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» (далее – заказчик) и ООО «ЛИНОПРИМ» (далее – поставщик) на основании решения аукционной комиссии (протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2020 № 0171200001920002305-3-1), в рамках городской целевой программы «Благоустройство дворовых территорий» заключен муниципальный контракт № 2305-01 на выполнение работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» 3 этап (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта в соответствии с условиями настоящего контракта, подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» 3 этап (далее – работы), в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик принимает результаты работ и оплачивает их.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 контракта место выполнения работ: Ярославская область, город Переславль-Залесский, территория «Парк Победы», ул. Маяковского.

Пунктом 1.3 раздела 1 контракта определены сроки выполнения работ с 26.04.2021 по 28.06.2021.

Исходя из пункта 1.4 раздела 1 контракта объем выполняемых работ определяется локальным сметным расчетом (приложения к техническому заданию).

В силу пункта 1.5 раздела 1 контракта подписывая настоящий контракт, Подрядчик подтверждает, что:

- полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ;

- изучил всю документацию, включая все приложения к ней, и полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме; подрядчик признает правильность и достаточность цены, указанной в контракте, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего выполнения работ; соответственно, подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи по указанному в контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 контракта цена контракта составляет 5 329 492 (пять миллионов триста двадцать девять тысяч четыреста девяносто два) рубля 62 копейки, НДС 20%.

Пунктом 2.4 раздела 2 контракта определено, что оплата за выполненные работы по контракту производится заказчиком в российских рублях по безналичному расчету в пределах цены контракта, в течение 15 рабочих дней с момента подписания заказчиком документов о приемке (акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3), с учетом сумм, удержанных Заказчиком в виде неустоек (при наличии) на основании счета, счет - фактуры (для плательщика НДС).

Пунктом 3.2 раздела 3 контракта определено, что подрядчик обязан в числе прочего:

- выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные в контракте и приложениях к нему, и сдать работы заказчику в соответствии с условиями контракта;

- в течение 2-х календарных дней с начала выполнения работ представить заказчику график производства работ (с разбивкой по дням);

- своевременно и должным образом выполнять принятые на себя обязательства по выполнению работ собственными силами либо с привлечением субподрядчиков в соответствии с условиями контракта;

- обеспечить заказчику беспрепятственный доступ к месту производства работ в течение всего периода их выполнения;

- принять на себя обязательства по подготовке, оформлению и своевременному представлению исполнительной документации и гарантировать качество и достоверность предоставляемой информации;

- предоставить заключение лабораторных испытаний материалов, паспорта на все применяемые строительные материалы и изделия или иные документы, подтверждающие качество используемых материалов и оборудования, оформленные в соответствии с законодательством РФ;

- устранять дефекты в выполненных работах за свой счёт;

- организовать контроль качества выполняемых работ;

- выполнить в полном объеме иные обязательства, предусмотренные контрактом;

- в случае, если на любых стадиях выполнения работ будут обнаружены некачественно выполненные работы, заказчиком составляется акт с указанием недостатков, и подрядчик обязан своими силами, без увеличения цены контракта и в 2-х дневный срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества.

Пунктом 3.4 раздела 3 контракта определено, что заказчик обязан в числе прочего:

- в течение одного дня (после получения от подрядчика) утвердить график производства работ;

- осуществлять контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком работ, качеством предоставленных им материалов, соответствие их необходимым документам;

- принять выполненные работы в соответствии с условиями контракта;

- произвести оплату выполненных подрядчиком работ в порядке и в сроки, предусмотренные контрактом;

- исполнять иные обязанности, связанные с предметом контракта.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 контракта подрядчик обязан в течение 5 календарных дней с даты окончания выполнения работ (окончания срока выполнения работ) предоставить заказчику отчетные документы отдельно по каждому виду работ.

В силу пункта 5.3 раздела 5 контракта в течение 10 рабочих дней, после предоставления подрядчиком документов, указанных в пункте 5.2. настоящего контракта, заказчик принимает результаты выполненных работ и (при отсутствии замечаний) подписывает и направляет подрядчику документы о приемке (акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3), либо (при наличии замечаний) направляет подрядчику мотивированный отказ от подписания отчетных документов, в письменной форме.

Исходя из пункта 5.4 раздела 5 контракта при обнаружении в ходе приемки недостатков результата выполненных работ (либо недостатки в отчетных документах подрядчика) составляется акт о выявленных недостатках, подписываемый обеими сторонами; в акте должны быть указаны перечень выявленных недостатков и сроки их устранения; в случае если подрядчик отказывается от подписания акта, акт составляется в одностороннем порядке с указанием сроков устранения недостатков; недостатки должны быть устранены подрядчиком в течение 3 календарных дней со дня получения мотивированного отказа от подписания документов от приемки (акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3) и акта о выявленных недостатках; в целях настоящего контракта под недостатками понимается невыполнение и/или ненадлежащее выполнение подрядчиком обязательства (или его части) по контракту.

В соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 контракта работы считаются выполненными с момента подписания заказчиком документов о приемке (акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3), по каждому виду работ в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

Пунктом 5.6 раздела 5 контракта определено, что для проверки результатов выполненных работ в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу; экспертиза результатов выполненных работ может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 10.1 раздела 10 контракта споры, которые могут возникнуть при исполнении настоящего контракта, разрешаются путем переговоров между сторонами настоящего контракта.

На основании пункта 10.2 раздела 10 контракта претензионные письма и ответы на них направляются сторонами по электронной почте, нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении последнего адресату по местонахождению стороны.

Исходя из пункта 10.3 раздела 10 контракта срок рассмотрения претензионного письма и направления ответа на него составляет 10 календарных дней со дня получения последнего адресатом.

Согласно пункту 10.4 раздела 10 контракта если спорный вопрос не был разрешен в результате переговоров сторонами настоящего контракта, они имеют право обратиться в Арбитражный суд Ярославской области в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 12.1 раздела 12 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 13.08.2021, а в части неисполненных обязательств до полного их исполнения.

Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока выполнения работ и т.д.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

30.04.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» в целях проверки текущего состояния и эксплуатации асфальтового покрытия, элементов благоустройства, освещения и малых архитектурных форм на территории «Парк Победы», ул. Маяковского, г. Переславль-Залесского провело осмотр объекта (акт комиссионного осмотра), по результатам которого выявлены недостатки:

- после окончания работ не убран строительный мусор и материалы, использованные при проведении работ;

- выявлено недостаточное количество плодородного грунта в зонах озеленения и в зонах, прилегающих к парку;

- в зонах озеленения отсутствуют газоны, деревья, кустарники;

- бетонное основание бордюрного камня в отдельных местах расположено значительно выше уровня грунта;

- имеются множественные трещины в асфальтовом покрытии (трещина вдоль от сцены к скейт-площадке, длинной 30 метров, трещина поперек асфальтового покрытия, длиной 15 метров, трещина на территории парковки, слева от входа на парковку, длиной 27 метров, трещина на территории парковки, справа от входа на парковку, длиной 11 метров);

- в отдельных местах произошло разрушение газонов строительной техники, необходимо провести планировку и благоустройство данных территорий;

- технологические люки опор освещения и силовые кабели находятся в свободной доступе;

с учетом изложенного, заказчик пришел к выводу о необходимости направления ООО «ЛИНОПРИМ» претензии об устранении выявленных недостатков и о проведении ремонтных работ в соответствии с гарантийными сроками.

04.05.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» направило ООО «ЛИНОПРИМ» информационное письмо № 1591/07-5 (претензию) о выявленных недостатках, указанных в акте комиссионного осмотра от 30.04.2021, с приложением такого акта и фотофиксацией, а также с просьбой согласно пунктам 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 контракта в кратчайшие сроки произвести ремонтные работы в соответствии с гарантийными сроками.

23.06.2021, 29.06.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» проводились комиссионные осмотры (акты комиссионного осмотра) с целью проверки выполнения работ, учитывая срок выполнения работ с 26.04.2021 по 28.06.2021, согласно которым:

- заказчик произвел прием демонтированной плитки с общественной территории «Парк Победы» в объеме 112, 75 м3, демонтированная плитка размещена на территории заказчика;

- работы, согласно графику производственных работ, предоставленных подрядчиком, в полном объеме не выполнены;

с учетом изложенного, заказчик пришел к выводу о необходимости направления ООО «ЛИНОПРИМ» претензии о незамедлительном выполнении подрядчиков работ на объекте.

29.06.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» направило ООО «ЛИНОПРИМ» претензию № 2569/01/07-4 с требованием завершить в срок не позднее 05.07.2021 принятые на себя обязательства по муниципальному контракту № 2305-01 от 25.12.2020 в полном объеме и сдать работы заказчику.

05.07.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» проинформировало (письмо № 2684/07-5) ООО «ЛИНОПРИМ» о выявленных недостатках в предоставленных обществом заказчику отчетных документов по исполнению контракта, а именно отсутствуют:

- счет (счет-фактура) в 2 экземплярах;

- общий журнал работ по форме КС-6;

с учетом изложенного, заказчик просит ООО «ЛИНОПРИМ» незамедлительно предоставить вышеуказанные документы.

08.07.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» в связи с поступившими от ООО «ЛИНОПРИМ» отчетными документами по муниципальному контракту № 2305-01 от 25.12.2020, а также в целях проверки текущего состояния выполненных работ, а именно, устройства бетонных плитных тротуаров, установки бортовых камней, посева газона, установки опор освещения, установки светильников, ремонта лавочек из булыжника, установки флагштоков и урн на общественной территории «Парк Победы», ул. Маяковского, г. Переславль-Залесского провело осмотр объекта (акт комиссионного осмотра), по результатам которого выявлены недостатки:

- выявлено отсутствие плодородного грунта в зонах озеленения;

- в зонах озеленения не произведена планировка и посадка газонов;

- силовые кабели находятся в свободном доступе, не соблюдена глубина прокладки кабеля;

- укладка плитки выполнена на 75 % от необходимого объема;

- плитка не закреплена к основанию;

- множество плиток имеют деформацию, склоны по углам, трещины;

- выявлено отклонение уложенной плитки от горизонтального уровня;

- в нескольких швах выявлены большие зазоры между плитками;

- имеются немногочисленные сколы на бортовых камнях;

- не приведен в надлежащее состояние лоток отвода сточных вод;

- около постамента танка отсутствует укладка плитки;

- на лавочках реставрация выполнена цементными раствором, а не камнями;

- не установлены флагштоки;

с учетом изложенного, заказчик пришел к выводу о необходимости направления ООО «ЛИНОПРИМ» претензии об устранении выявленных недостатков проведенных ремонтных работ до 12 июля 2021 года.

08.07.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» направило ООО «ЛИНОПРИМ» информационное письмо № 2451/07-5 (претензию) о выявленных недостатках, указанных в акте комиссионного осмотра от 08.07.2021, с приложением такого акта и фотофиксацией, а также с просьбой согласно пунктам 5.3, 5.4 контракта устранить выявленные недостатки в срок до 12 июля 2021 года.

09.07.2021, 13.07.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» проводились комиссионные осмотры (акты комиссионного осмотра) с целью проверки выполнения работ, согласно которым:

- заказчик произвел прием демонтированной плитки с общественной территории «Парк Победы» в объеме 9,5 м3, демонтированная плитка размещена на территории заказчика;

- выявлено отсутствие плодородного грунта в зонах озеленения;

- в зонах озеленения не произведена планировка и посадка газонов;

- силовые кабели находятся в свободном доступе, не соблюдена глубина прокладки кабеля;

- укладка плитки выполнена на 80 % от необходимого объема;

- плитка не закреплена к основанию;

- множество плиток имеют деформацию, склоны по углам, трещины;

- выявлено отклонение уложенной плитки от горизонтального уровня;

- в нескольких швах выявлены большие зазоры между плитками;

- имеются немногочисленные сколы на бортовых камнях;

- не приведен в надлежащее состояние лоток отвода сточных вод;

- около постамента танка отсутствует укладка плитки;

- на лавочках реставрация выполнена цементными раствором, а не камнями;

- не установлены флагштоки;

- не установлены урны;

с учетом изложенного, заказчик пришел к выводу о необходимости направления ООО «ЛИНОПРИМ» претензии об устранении выявленных недостатков проведенных ремонтных работ до 15 июля 2021 года.

13.07.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» направило ООО «ЛИНОПРИМ» информационное письмо № 2541/07-5 (претензию) о выявленных недостатках, указанных в акте комиссионного осмотра от 13.07.2021, с приложением такого акта и фотофиксацией, а также с просьбой согласно пунктам 5.3, 5.4 контракта устранить выявленные недостатки в срок до 15 июля 2021 года.

19.07.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» в связи с поступившими от ООО «ЛИНОПРИМ» отчетными документами по муниципальному контракту № 2305-01 от 25.12.2020, а также в целях проверки текущего состояния выполненных работ, а именно, устройства бетонных плитных тротуаров, установки бортовых камней, посева газона, установки опор освещения, установки светильников, ремонта лавочек из булыжника, установки флагштоков и урн на общественной территории «Парка Победы», ул. Маяковского, г. Переславль-Залесского провело осмотр объекта (акт комиссионного осмотра), по результатам которого выявлены недостатки:

- выявлено отсутствие плодородного грунта в зонах озеленения, в зонах озеленения не произведена планировка и посадка газонов;

- плитка не закреплена к основанию, не осуществлена засыпка швов плитки цементно-песочной смесью;

- множество плиток имеют деформацию, сколы по углам, трещины – необходимо произвести замену таких плиток;

- выявлено отклонение уложенной плитки от горизонтального уровня – необходимо произвести замену таких плиток;

- в нескольких швах выявлены большие зазоры между плитками – необходимо устранить данные зазоры, вокруг канализационных люков необходимо произвести укладку уголков плитки;

- в некоторых местах выявлена укладка плитки в разрез с цветовым решением, необходимо переложить данную плитку;

- имеются немногочисленные сколы на бортовых камнях, отсутствует фаска;

- не приведен в надлежащее состояние лоток отвода сточных вод;

- установленные опоры освещения имеют недопустимый уклон;

с учетом изложенного, заказчик пришел к выводу о необходимости направления ООО «ЛИНОПРИМ» претензии об устранении выявленных недостатков проведенных ремонтных работ до 22 июля 2021 года.

19.07.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» сообщило (письмо (претензия) № 2658/07-5) ООО «ЛИНОПРИМ» о выявленных недостатках, указанных в акте комиссионного осмотра от 19.07.2021, с приложением такого акта и фотофиксацией, а также с просьбой согласно пунктам 5.3, 5.4 контракта устранить выявленные недостатки в срок до 22 июля 2021 года.

21.07.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» направило ООО «ЛИНОПРИМ» информационное письмо № 2704/07-5, согласно которому в связи с поступившими от подрядчика документами об исполнении контракта заказчиком проведен осмотр общественной территории «Парк Победы», по результатам которого выявлено, что:

- толщина уложенной плитки не соответствует параметрам плитки указанной в локальном сметном расчете (толщина фактически уложенной плитки 28 мм, толщина плитки, указанной в локальном сметном расчете 35 мм);

- в представленном обществе пакете документов отсутствует документация по приемо-сдаточным испытаниям электрооборудования;

с учетом изложенного, заказчик просит подрядчика принять все необходимые меры по замене плитки соответствующей параметрам указанным в локальном сметном расчете; и возвращает подрядчику акты о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и затрат, счет на оплату, гарантийный паспорт объекта, исполнительная документация без подписания со стороны заказчика.

27.07.2021 ООО «ЛИНОПРИМ» в рамках выполнения работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» по муниципальному контракту № 2305-01 от 25.12.2020 направило МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» для подписания пакет документов по выполненным работам.

04.08.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» обратилось (письмо № 2950/07-5, № 2954/07-5) к ООО «СК Инжиниринг», ООО «Ярославгражданпроект» с просьбой провести проверку и выдать заключение о соответствии плитки следующим параметрам: марка бетона, геометрические парламенты, фотопоглощение, морозостойкость бетона, истираемость, однотонность цвета и качество лицевой поверхности.

05.08.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» сообщило (письмо № 2971/07-5) ООО «ЛИНОПРИМ», что выполненные обществом работы по благоустройству общественной территории «Парк Победы» не приняты по причине выявленных недостатков; 09.08.2021 в 11 часов 00 минут состоится выездное комиссионное заседание с участием экспертной организации с целью определения марки уложенного силового кабеля и соответствия ГОСТу уложенной тротуарной плитки; заказчик просит общества принять участие в данном комиссионном осмотре на общественной территории «Парк Победы».

05.08.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» направило ООО «ЛИНОПРИМ» информационное письмо № 3017/07-5, согласно которому в связи с поступившими от подрядчика документами об исполнении контракта заказчиком проведен осмотр общественной территории «Парк Победы», по результатам которого выявлено, что:

- толщина уложенной плитки не соответствует параметрам плитки указанной в локальном сметном расчете (толщина фактически уложенной плитки 28 мм, толщина плитки, указанной в локальном сметном расчете 35 мм);

- в представленном обществе пакете документов отсутствует документация по приемо-сдаточным испытаниям электрооборудования;

при условии устройства газона, заказчик готов принять следующие виды выполненных подрядчиком работ:

- демонтажные работы;

- устройство уличного освещения;

- установка флагштоков;

- установка бортового камня;

- малые архитектурные формы;

- газон;

с учетом изложенного, заказчик возвращает подрядчику акты о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и затрат, счет на оплату, гарантийный паспорт объекта, исполнительная документация без подписания со стороны заказчика и рекомендует обществу, в кратчайшие сроки, направить в адрес заказчика откорректированные отчетные документы.

09.08.20021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» составлен акт об отказе подписания акта, согласно которому представителем ООО «ЛИНОПРИМ» не подписан акт отбора тротуарной плитки, в количестве 32 штук, на общественной территории «Парк Победы».

09.08.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» проведен комиссионный осмотр (акт комиссионного осмотра) с целью проверки выполнения работ, согласно которому:

- выявлено отсутствие плодородного грунта в зонах озеленения, в зонах озеленения не произведена планировка и посадка газонов;

- не осуществлена засыпка швов плитки цементно-песочной смесью;

- большое количество плиток имеют деформацию, сколы по углам – необходимо произвести замену таких плиток;

- выявлено отклонение уложенной плитки от горизонтального уровня – необходимо произвести замену таких плиток;

- во многих швах выявлены большие зазоры между плитками – необходимо устранить данные зазоры, вокруг канализационных люков необходимо произвести укладку уголков плитки;

- имеются немногочисленные сколы на бортовых камнях, отсутствует фаска;

- не приведен в надлежащее состояние лоток отвода сточных вод;

- установленные опоры освещения имеют недопустимый уклон;

- ремонт лавочек булыжников осуществлен некачественно и в неполном объеме

(11.09.2021 общество проинформировало заказчика о том, что 09.08.2021 выездное комиссионное заседание проведено без участия заявленной экспертной организацией, что свидетельствует о не соблюдении пункта 5.6 контракта и статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

09.08.2021 в адрес МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» поступило информационное письмо (в ответ на письмо заказчика № 2971/07-5 от 05.08.2021) ООО «ЛИНОПРИМ», согласно которому общество считает, что работы не приняты заказчиком по причине того, что последнее намеренно уклоняется от подписания от отчетных документов, а не по причине выявленных недостатков, которые, по мнению общества, отсутствуют (позицию общества подробно изложена в претензии от 06.08.2021: в локальном сметном расчете представлен вариативный вариант толщины тротуарной плитки, акты о выявленных недостатках ложны быть подписаны обеими сторонами, недостатки указанные в ранее составленных актах устранены).

10.08.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» направило ООО «ЛИНОПРИМ» информационное письмо № 3123/07-5 (претензию) о выявленных недостатках, указанных в акте комиссионного осмотра от 09.08.2021, а также проинформировало, что недостатки, указанные в претензии от 13.07.2021, от 19.07.2021, от 21.07.2021 в установленные сроки устранены не были.

10.08.2021 ООО «ЛИНОПРИМ» с целью урегулирования спорных вопросов, возникших в результате исполнения муниципального контракта № 2305-01 от 25.12.2020, предлагает (письмо о встрече для переговоров) МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» провести личную встречу 13.08.2021 в 10 часов 00 минут (заказчик проинформировал (письмо № 3134/07-5 от 11.08.2021) общество о готовности проведения встречи).

11.08.2021 в адрес МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» поступило информационное письмо (ответ на письмо заказчика № 3017/07-5 от 05.08.2021) ООО «ЛИНОПРИМ», согласно которому общество с замечаниями заказчика не согласно и считает их необоснованными.

12.08.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» информирует (письмо № 3168/07-5) ООО «ЛИНОПРИМ» о том, что в ходе приемки выполненных работ по контракта выявлено несоответствие толщины уложенной плитки локальному сметному расчету, на основании пункта 3.3.1, 3.3.5 заказчиком принято решение о проведении независимой экспертизы во исполнении которой 13.08.2021 в 08 часов 30 минут на общественной территории «Парк Победы» будет осуществлен отбор тротуарных бетонных плиток, уложенных в рамках муниципального контракта № 2305-01 от 25.12.2020.

12.08.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» проведен комиссионный осмотр (акт комиссионного осмотра) с целью приемки выполненных работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» 3 этап, согласно которому:

- выявлено отсутствие плодородного грунта в зонах озеленения, в зонах озеленения не произведена планировка и посадка газонов;

- не осуществлена засыпка швов плитки цементно-песочной смесью;

- большое количество плиток имеют деформацию, сколы по углам – необходимо произвести замену таких плиток;

- выявлено отклонение уложенной плитки от горизонтального уровня – необходимо произвести замену таких плиток;

- во многих швах выявлены большие зазоры между плитками – необходимо устранить данные зазоры, вокруг канализационных люков необходимо произвести укладку уголков плитки;

- в доступных местах произведен замер плитки, установлена ее толщина 28 мм, что не соответствует локальному сметному расчету, в котором толщина тротуарной плитки установлена 35 мм;

- имеются немногочисленные сколы на бортовых камнях;

- не приведен в надлежащее состояние лоток отвода сточных вод;

- установленные опоры освещения имеют недопустимый уклон;

- ремонт лавочек булыжников осуществлен некачественно и в неполном объеме.

13.08.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» вместе с ООО «СК Инжиниринг» произвело обор тротуарных бетонных плиток (количество 5 штук), уложенных в рамках муниципального контракта № 2305-01 от 25.12.2020 (акт отбора образцов плитки бетонной тротуарной).

13.08.2021 в адрес МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» поступило информационное письмо (ответ на письмо заказчика № 3123/07-5 от 10.08.2021) ООО «ЛИНОПРИМ», исходя из которого общество с замечаниями заказчика не согласно и считает их необоснованными; акт комиссионного осмотра от 09.08.2021 составлен с грубым нарушением: при обнаружении в ходе приемки недостатков результата выполненных работ (либо недостатки в отчетных документах подрядчика) составляется акт о выявленных недостатках, подписываемый обеими сторонами (пункт 5.4 контракта), данный акт обществу при осмотре объекта представлен не был, таким образом, общество не может принять во внимание замечания заказчика, перечисленные в акте и приступить к их устранению; все недостатки, указанные заказчиком ране, подрядчиком были исправлены; работы выполнены в полном объеме.

24.08.2021 в адрес МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» поступила претензия (на отказ подписания документов приемки заказчиком от 21.07.2021) ООО «ЛИНОПРИМ», в которой указано, что общество по окончанию выполнения работ предоставил заказчику отчетные документы об исполнении контракта; 21.07.2021 заказчиком возвращены вышеуказанные документы обществу без подписи со стороны заказчика, поскольку, по мнению заказчика, толщина уложенной плитки не соответствует параметрам плитки, указанной в локальном сметном расчете.

Общество несогласно и считает необоснованным отказ заказчика от подписания отчетных документов об исполнении контракта, поскольку:

- в письме № 2704/07-5 от 21.07.2021 заказчик не обоснованно и бездоказательно утверждает, что толщина фактически уложенной плитки 28 мм;

- при обнаружении в ходе приемки недостатков результата выполненных работ (либо недостатки в отчетных документах подрядчика) составляется акт о выявленных недостатках, подписываемый обеими сторонами (пункт 5.4 контракта); к письму № 2704/07-5 от 21.07.2021 заказчика с отказом о подписании отчетных документов, акт с перечнем выявленных недостатков и сроками их устранения подписанный обеими сторонами приложен не был, тем самым были нарушены существенные условия контракта, которые регулируют приемку выполненных работ;

- в контракте, в техническом задании и в локальном сметном расчете, которые является неотъемлемой частью контракта в ходе начала выполнения работ были выявлены грубые недостатки: минимальная толщина бетонной тротуарной плиты 40 мм / 80 мм / устройство бетонных плитных тротуаров с заполнением швов песком (отсутствуют характеристики плит), то есть заказчик вводит в заблуждение подрядчика, указав разные плиточные изделия;

с учетом изложенного, общество считает, что работы по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» 3 этап по муниципальному контракту № 2305-01 от 25.12.2020 выполнены.

24.08.2021 в адрес МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» поступило возражение на акт комиссионного осмотра от 12.08.2021 (замечания о выполненных работах по контракту), согласно которому:

- плодородный грунт в зонах озеленения присутствует, в зонах озеленения произведена планировка и посадка газонов; работы выполнены в полном объеме и в соответствии с локальным сметным расчетом;

- работы по засыпке швов плитки песком произведены в соответствии с локальным сметным расчетом;

- плитки не имеют деформацию, сколы по углам, толщина плитки соответствует условиям контракта;

- лоток отвода сточных вод имеет надлежащее состояние;

- установленные опоры освещения имеют допустимый уклон;

- ремонт лавочек булыжников осуществлен качественно и в полном объеме;

- уложенная плитка не имеет отклонений от горизонтального уровня;

- в швах между плитками отсутствуют зазоры.

24.08.2021 ООО «ЛИНОПРИМ» обратилось к МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» с просьбой перенести проведение переговоров по урегулированию спорных вопросов по исполнению муниципального контракта № 2305-01 от 25.12.2020 с 25.08.2021 на 30.08.2021.

31.08.2021 в адрес ООО «ЛИНОПРИМ» было направлено информационное письмо № 3134/07-5 о готовности провести переговоры с целью урегулирования спорных вопросов.

26.08.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» проинформировало (письмо № 3623/07-5) ООО «ЛИНОПРИМ» о том, что в адрес заказчика 10.08.2021 повторно поступили от подрядчика документы об исполнении контракта; в ходе проведения проверки выполненных работ выявлены несоответствия: скрытые работ выполнены без участия заказчика, что является нарушением условий контракта; 13.08.2021 осуществлен отбор образцов бетонной тротуарной плитки, в присутствии представителя специализированной организации, в рамках заключенного муниципального контракта № 61/2021 от 12.08.2021 (общество уведомлено о дате и времени проведения отбора); согласно техническому заключению выданному специализированной организацией, установлено: марка бетона, толщина уложенной плитки не соответствуют параметрам плитки, указанным в локальном сметном расчете; по состоянию на 25.08.2021 работы по устранению недостатков, указанных в претензионных письмам не выполнены; с учетом изложенного заказчик повторно возвращает подрядчику не подписанные со своей стороны документы об исполнении и просит ООО «ЛИНОПРИМ» в срок до 10.09.2021 произвести работы по замене плитки соответствующей параметрам, указанным в локальном счетном расчете, прошедшем проверку в ГАУ «Яргосстройэкспертиза» и предоставить заказчику полный пакет исполнительной документации.

09.09.2021 ООО «ЛИНОПРИМ» обратилось к МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» с просьбой предоставить копию экспертного заключения, поскольку при производстве тротуарной плитки, для контроля качества, была отобрана бетонная смесь ООО «Строительная лаборатория «АЛЬТЕР-ЛАБ», по результатам проведенных испытания по ГОСТ 10180-2012 «Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам» марка бетона соответствует М350; 13.09.2021 заказчик предоставил подрядчику запрашиваемое техническое заключение о соответствии тротуарной бетонной плитки.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 11.2 раздела 11 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ и законодательством о контрактной системе РФ.

На основании пункта 11.3 раздела 11 контракта в случае принятия странами решения о расторжении контракта по взаимному соглашению сторон, стороны составляют акт выверки фактически выполненного объема работ; на основании акта выверки заказчик составляет расчет стоимости, итоговая сумма которого вносится в соглашение о расторжении контракта для проведения взаиморасчетов сторон; акт выверки и расчет стоимости являются неотъемлемой частью соглашения о расторжении контракта и должен быть подписан уполномоченными представителями сторон; соглашение о расторжении контракта должно быть заключено в установленном порядке в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения о расторжении контракта.

Частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Инспекцией установлено, что 13.09.2021 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» принято решение (№ 3975/01) о расторжении муниципального контракта № 2305-01 от 25.12.2020 на выполнение работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» 3 этап (извещение № 0171200001920002305) (как пояснил заказчик, в основу данного решения положены вышеизложенные фактические обстоятельства) (далее – решение об одностороннем отказе).

Решение об одностороннем отказе 13.09.2021 размещено заказчиком в Единой информационной системе.

13.09.2021 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком ООО «ЛИНОПРИМ» посредством Почты России, электронной почты на адрес, указанный в контракте, в подтверждение представлены: распечатка отправления ЕMS, кассовый чек № 152020.05 от 13.09.2021, скриншот с электронной почты заказчика.

15.09.2021 ООО «ЛИНОПРИМ» получило решение об одностороннем отказе, направленное заказчиком, о чем свидетельствует представленная информация из распечатки отправления ЕMS (вышеуказанный факт также был подвержен на заседании Инспекции представителем общества).

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и принимая во внимание тот факт, что поставщик получил решения заказчика об одностороннем отказе 15.09.2021, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 15.09.2021.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут, по мнению заказчика, 27.09.2021.

ООО «ЛИНОПРИМ» категорически не согласно с принятым МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» решением об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2305-01 от 25.12.2020, на что указывает факт оспаривания им принятого заказчиком решения об одностороннем отказе в судебном порядке.

МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» не представило на заседание Инспекции бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО «ЛИНОПРИМ» свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего, а также свидетельствуют о наличии у подрядчика намерения уклониться от исполнения контракта.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопроса, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Проанализировав документы, представленные в материалы дела, Инспекцией установлено, что между МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» и ООО «ЛИНОПРИМ» имеются разногласия относительно выполнения работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» 3 этап по муниципальному контракту № 2305-01 от 25.12.2020, которые по своей природе являются гражданско-правовым спором.

Инспекция отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание подрядчика недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядчика аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Оценивая приведенные выше действия ООО «ЛИНОПРИМ», Ярославское УФАС России полагает, что эти действия направлены на действительное урегулирование возникших с заказчиком разногласий относительно выполнения работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» 3 этап по муниципальному контракту № 2305-01 от 25.12.2020, что, соответственно, свидетельствует о намерении подрядчика исполнить рассматриваемый контракт надлежащим образом.

Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско – правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.

В данном случае, фактические обстоятельства дела (подрядчик приступил к выполнению работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» по муниципальному контракту; вел информационное взаимодействие с заказчиком; между заказчиком и подрядчиком имеется гражданско – правовой спор об обстоятельствах исполнения / неисполнения заключенного контракта, разрешить который может только суд; подрядчик активно настаивает на правомерности своих действий и суждений, приводит убедительные доказательства последнего и т.д.) и представленные ООО «ЛИНОПРИМ» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки. Кроме того, в данном случае Инспекция полагает установленным тот факт, что подрядчиком в рамках заседания Инспекции представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о подрядчике, заказчиком не представлено.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «ЛИНОПРИМ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

По результатам проведения Инспекцией проверки порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (ИНН 7608017233, ОГРН 1107608000653) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛИНОПРИМ» (ИНН 7609038518, ОГРН 1187627012242) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (ИНН 7608017233, ОГРН 1107608000653), порядка расторжения муниципального контракта № 2305-01 от 25.12.2020 на выполнение работ по ремонту и благоустройству общественной территории «Парк Победы» 3 этап (извещение № 0171200001920002305), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ЛИНОПРИМ» (ИНН 7609038518, ОГРН 1107608000653), нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  3. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (ИНН 7608017233, ОГРН 1107608000653), порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «ЛИНОПРИМ» (ИНН 7609038518, ОГРН 1107608000653), нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

 

Члены Инспекции

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны