Решение б/н жалоба ООО «ТСК-Мониторинг» (вх. № 9918 от 01.10.2021) на де... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Государственное автономное учреждение Ярославской области «Информационное агентство «Верхняя Волга»

 

e-mail: zakazchik@vvolga-yar.ru

 

Заявитель

ООО «ТСК-Мониторинг»

 

e-mail: buh@tk-monitoring.ru

 

Электронная торговая площадка –

АО «ЕЭТП»
 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 (для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 076/10/18.1-994/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2021                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 12.10.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика – Государственного автономного учреждения Ярославской области «Информационное агентство «Верхняя Волга» (далее – Заказчик)
<...> (по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК-Мониторинг» (вх. № 9918 от 01.10.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» (ИНН 7604026974, ОГРН 1027600683065), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК-Мониторинг» (вх. № 9918 от 01.10.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки —
ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографа) (изв. № 32110658895).

Обжалуемые действия (бездействие)неправомерное отклонение заявки
ООО «ТСК-Мониторинг», а также неправомерное установление в закупоной документации критерия допуска, которым предусмотрено, что мастерская исполнителя должна находиться в г. Ярославле.

Также Заявитель полагает, что действиями Заказчика были нарушены положения статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы
№ 6585/06-07 от 05.10.2021.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерное отклонение заявки на участие в закупке, а также установление неправомерных требований к участникам закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «ТСК-Мониторинг» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

21.09.2021 ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110658895 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографа).

При организации и проведении запроса котировок Заказчик руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг
ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга», утвержденным решением наблюдательного совета ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» (далее – Положение о закупках), а также извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографа) (далее – Извещение).

Согласно пункту 2 Извещения - описание предмета закупки - услуги оказываются в соответствии с разделом «Описание объекта закупки» (приложение № 5 к настоящей документации) и проектом договора (приложение № 6 к настоящей документации), с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Приложением № 5 к Извещению предусмотрены требования к исполнителю:

1. Наличие сведений об участнике - специализированной мастерской в перечне мастерских ФБУ «Росавтотранс».

2. Наличие действующих разрешительных документов, необходимых для исполнения условий договора.

3. Наличие квалифицированного персонала.

4. Наличие возможности осуществления гарантийного ремонта оборудования на базе Исполнителя.

5. Мастерская исполнителя должна находиться в г. Ярославль Ярославской области.

Приложением № 5 к Извещению предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие Исполнителя установленным требованиям законодательства, к числу которых относится копия документа, подтверждающего, что участник является производителем или информационное письмо участника о том, что участник осуществляет ремонт самостоятельно и документы, подтверждающее право сервисной, технической службы участника на осуществление гарантийного ремонта, выданные изготовителем оборудования.

Таким образом, исходя из толкования положений извещения, Комиссия делает вывод, что понятие «исполнитель» подразумевает собой участника закупки.

Согласно пункту 6 Извещения заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией в том числе, в случае несоответствия участника такого запроса котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Аналогичное положение установлено пунктом 21.24.3 Положения о закупках.

Протоколом № 90 рассмотрения заявок в процедуре запрос котировок
№ 
32110658895 от 29.09.2021 года заявка ООО «ТСК-Мониторинг» не допущена до участия, признана не соответствующей требованиям извещения. 

Заявитель полагает, что отклонение заявки произведено по двум основаниям: «в предложении не указаны страна происхождения по 2 позициям товара», а также по той причине, что мастерская заявителя не находится в городе Ярославле.

С учетом содержания проткала № 90 рассмотрения заявок в процедуре запрос котировок №  32110658895 от 29.09.2021 года, а также пояснений заказчика Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка
ООО «ТСК-Мониторинг» не допущена до участия в закупке только по одному основанию: мастерская исполнителя расположена в г. Кострома.

Заявитель полагает, что территориальная удаленность мастерской исполнителя не может быть критерием для отклонения участника закупки, а также считает, что в извещении отсутствует запрет на привлечение субподрядных организаций, таким образом, его отклонение является неправомерным.

 Представитель заказчика пояснил, что работы по установке, поверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов осуществляются в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских.

В связи с отсутствием тахографа на транспортном средстве заказчика - Mercedes-Benz Sprinter 413 CDI пройти государственный технически осмотр невозможно, таким образом, эксплуатация автомобиля запрещена и его требуется эвакуировать с места стоянки транспортного средства к месту выполнения работ по установке тахографа, следовательно, транспортировка автомобиля за пределы
г. Ярославля является также финансово невыгодной для заказчика.

Комиссия Ярославского УФАС России с учетом следующих положений Извещения: «сведения об участнике - специализированной мастерской должны находиться в перечне мастерских ФБУ «Росавтотранс»; «участник должен являться производителем или осуществлять ремонт самостоятельно», делает вывод о том, что субподряд не предусмотрен закупочной документацией, что означает наличие необходимости для участника закупки иметь собственную мастерскую в городе Ярославле.

Закон о закупках не содержит ограничений в отношении требований, которые могут быть установлены заказчиком.

Кроме того, согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что  установление в Извещении требования о том, что мастерская исполнителя должна находиться в
г. Ярославль Ярославской области
экономически целесообразно и не свидетельствует о нарушении Закона о закупках. Следует отметить, что адрес нахождения участника закупки и адрес осуществления работ могут различаться. Заказчик не установил ограничения по территориальному признаку, исполнителем может быть любое юридическое лицо, независимо от его местонахождения, однако выполнение работ по данному запросу котировок целесообразнее, по мнению Заказчика,  производить на территории г. Ярославля Ярославской области.

Согласно статье 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

В рассматриваемом случае Комиссией также не установлено наличие признаков ограничения конкуренции, поскольку установление требования к месту нахождения мастерской не приводит к необоснованному ограничению количества участников и направлено на выбор в результате проведения конкурентной закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика.

Кроме того, сам заявитель отмечает, что организаций, согласно перечню мастерских ФБУ «Росавтотранс», более 15, что не может свидетельствовать об отсутствии конкурентных отношений на данном рынке.

Таким образом, при рассмотрении документов и пояснений сторон Комиссией определено, что установление заказчиком требования к месту нахождения участника закупки правомерно, следовательно, говорить о необоснованном ограничении конкуренции и наличии признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не представляется возможным.

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с документами и пояснениями сторон, приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика признаков нарушения Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ТСК-Мониторинг» (вх. № 9918 от 01.10.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» (ИНН 7604026974, ОГРН 1027600683065) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографа) (изв. № 32110658895) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России № 6585/06-07 от 05.10.2021.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Е.В. Гудкевич  

 

Члены Комиссии                                                                                        С.А. Шарутина

 

А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны