Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правона... от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-527/2024

и проведении административного расследования

«17» апреля 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела (решение по результатам внеплановой документарной проверки № 86П-24), указывающие на наличие в действиях заказчика – федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее также – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», заказчик), нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Заказчиком 06.02.2024 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100015724000002 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 966 666,70 рублей.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:

- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает помимо прочего следующее единое требование к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарно-охранной сигнализации.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам деятельности.

Пунктами 1, 3, 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- проект контракта.

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», размещенном в составе извещения, заказчиком в числе прочего предусмотрено следующее требование к составу заявок участников электронной процедуры:

«Заявка на участие в закупке должна содержать:

1) информацию об участнике закупки:

«…»

2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ, а именно:

в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ требуется наличие у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 или постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, на следующие виды работ и услуг, составляющие указанную деятельность:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов - для лицензий, выданных до 01.03.2022,

либо

монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов - для лицензий, выданных с 01.03.2022;

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Участники закупки предоставляют лицензию или ее копию, либо документ, подтверждающий наличие действующей лицензии (уведомление о предоставлении лицензии лицензиату или выписку из реестра лицензий, направленные лицензиату в соответствии с частями 5.1, 5.2 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), в том числе по пункту 6 допускается предоставление указанной информации о лицензии соисполнителя при наличии соответствующего договора между таким соисполнителем и участником закупки».

В то же время в электронных документах «Описание объекта закупки (техническое задание)» и «Проект контракта» (приложение № 2 к проекту контракта «Техническое задание») заказчиком установлено следующее требование к исполнителю по контракту:

«2.2. Наличие у Исполнителя:

2.2.1. Лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с полным перечнем видов работ по средствам, имеющимся на объекте, или с привлечением соисполнителя, имеющего указанную лицензию, при неполном перечне видов работ и услуг в лицензии Исполнителя».

Сопоставив вышеприведенные формулировки требования, установленного заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и предъявленного к одному и тому же субъекту (имеющему статус участника закупки на этапе до заключения контракта и статус исполнителя – после заключения контракта), Инспекция приходит к следующим выводам:

1) в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» предусмотрена возможность привлечения соисполнителя только по виду работ, предусмотренному пунктом 6 (монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения), в то время как в соответствии с электронными документами «Описание объекта закупки (техническое задание)» и «Проект контракта» (приложение № 2 к проекту контракта «Техническое задание») такая возможность конкретным видом работ не ограничена;

2) в соответствии с электронным документом «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» предъявляются требования к участникам закупки о наличии лицензии, в которую включены виды работ и услуг, предусмотренные пунктами 1-6; при этом привлечение соисполнителя, имеющего лицензию на осуществление вида работ, предусмотренного пунктом 6, не отменяет обязанности участника закупки иметь лицензию на производство этого же вида работ; одновременно положениями электронных документов «Описание объекта закупки (техническое задание)» и «Проект контракта» (приложение № 2 к проекту контракта «Техническое задание») допускается возможность отсутствия у исполнителя (участника закупки, с которым заключен контракт) в лицензии отдельных видов работ и услуг и их восполнение посредством привлечения соисполнителя, в лицензии которого наличествуют недостающие виды работ и услуг.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что заказчик, указав в извещении требование к участникам закупки, подлежащее установлению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, противоречивым, исключающим однозначное толкование участниками закупки данного условия закупки образом, допустил тем самым нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в установлении в извещении № 0371100015724000002 об осуществлении закупки требования к участникам закупки, подлежащего установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, противоречивым, исключающим однозначное толкование участниками закупки данного условия закупки образом.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • извещение № 0371100015724000002 (со всеми изменениями и дополнениями);
  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • Трудовой договор;
  • Должностную инструкцию;
  • Устав
  • Приказ о назначении на должность;
  • справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2023/2024 гг.;
  • справку о составе семьи (в произвольной форме);
  • письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «22» апреля 2024 года в 11 час 00 мин в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны