Решение №4907/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Но... от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Норма»

620043, г. Екатеринбург,

ул. Репина, д. 95, офис 406-IIА

ooo.norma.ok@gmail.com

Муниципальное учреждение

«Управление городского хозяйства»

152240, Ярославская обл.,

г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова д.1а

ugorhoz@rambler.ru

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-948/2021

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя …., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок …., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок …., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – ООО «Норма», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее – заказчик) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

оператор электронной площадки – акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – оператор) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалоб уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норма» на действия заказчика, муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г. (извещение № 0371300087821000014) (далее также – аукцион в электронной форме, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановых проверок в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

10.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступили жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Норма» на действия заказчика, муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г. (извещение № 0371300087821000014) (далее – жалоба).

ООО «Норма» полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии с пунктом 2 (3) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Таким образом, на основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.09.2021 размещено извещение № 0371300087821000014 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г., вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 17 437 846,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из пункта 2 извещения и пункта 4.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021- 2023 г.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено (выдержка):

  1. Предмет контракта

Выполнение работ по содержанию дорожного полотна и тротуаров улиц в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г.

  1. Место проведения работ

2.1. Улицы с асфальтобетонным покрытием (Приложения 1;2):

- улицы категории «Б» - Машиностроителей, Советская, Седова, Кирова, Труфанова, Мичурина, Менжинского, Комарова, Спортивная (общая протяженность – 10,109 км);

- улицы категории «В» - Патова, Семашко, Блюхера, Чапаева, Клубная, Школьный проезд, Юбилейный проезд, Шишкина, Молодежная, Северная, Фурманова, Декабристов, Победы, Восточная, Пушкина, З.Зубрицкой, Калинина, Коммунистическая, Коминтерна, Красноармейская, Октябрьская, Строителей, Пирогова, Дорожный пер., Ленина, Садовая, Сосновая (протяженность 16,704 км), мост через реку Которосль, пожарные проезды с асфальтобетонным покрытием (протяженность - 0,95 км), внутриквартальные проезды: Менжинского-Шишкина д.1, Менжинского - Шишкина д.3, Менжинского - д/с «Кораблик», Мичурина – Строителей д.2 – общежитие ГМЗ, Пирогова - Семашко д.15 , проезд к дому №3 по ул. Сосновая, проезд от ул.Пирогова до ул. Добролюбова (протяженность – 1,8 км) (общая протяженность улиц категории «В» – 19,454 км)

2.2. Улицы с песчано-гравийным покрытием (перечень улиц - приложения 3,4) общей протяженностью 48,98 км, пожарные проезды (характеристика покрытия - грунт) протяженностью 4,41 км.

3. Условия выполнения работ

При выполнении работ Исполнитель обязан:

3.2. Обеспечить независимо от погодных условий бесперебойное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети городского поселения Гаврилов-Ям и автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

3.4. С момента обнаружения чрезвычайных ситуаций на улично-дорожной сети городского поселения Гаврилов-Ям, автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского поселения Гаврилов-Ям (дорожно-транспортные происшествия, снегопады, гололед, колея, снежный накат и др.), препятствующих безопасному и/или бесперебойному движению транспортных средств и пешеходов (сужение проезжей части, помехи для движения автотранспорта, значительные провалы, выбоины на дорожном покрытии, аварийное состояние колодцев инженерных коммуникаций и т.д.):

3.4.2. Принять меры по обеспечению участников дорожного движения посредством установки соответствующих дорожных знаков и ограждений, информацией о состоянии дорожного покрытия на предмет безопасности для движения вплоть до инициирования через ОГИБДД ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району и Администрации городского поселения Гаврилов-Ям вопроса о закрытии движения по дороге, не соответствующей безопасности дорожного движения;

3.5. Принимать необходимые меры по сохранности участков улично-дорожной сети городского поселения Гаврилов-Ям, автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Гаврилов-Ям от механических и иных повреждений, ухудшающих их транспортно-эксплуатационное состояние, по предотвращению сезонных деформаций и разрушений.

4. Зимнее содержание дорожного полотна и тротуаров в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области (5 месяцев: ноябрь - март).

4.1.Виды и характеристика работ по зимнему содержанию - зимняя уборка включает в себя следующие технологические операции:

4.1.1. Основные виды работ:

- Расчистка обочин от снега на ширину обочины;

- Механизированная снегоочистка дорог (с учетом заездных карманов и парковок) с устранением снежных заносов и наката, с формированием снежных валов на полотне дорожного покрытия;

- Посыпка противогололедными материалами полотна дорожного покрытия, тротуаров и подходов к пешеходным переходам для устранения скользкости;

- Погрузка и вывоз снега в специально отведенное место (снежная свалка);

- Очистка от снега и наледи остановок общественного транспорта

- Уборка снежных валов с обочин.

4.1.2. Альтернативные виды работ:

- Очистка урн от мусора вручную;

- Расчистка тротуаров, включая подходы к пешеходным переходам, перекресткам, подходов к автобусным остановкам механизированным и ручным способом от снега с устранением снежных заносов и наледи; Очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов;

- Очистка барьерного ограждения от снега и грязи вручную;

- Уборка снега из-под барьерного ограждения вручную.

Объем и стоимость работ по зимнему содержанию определяется ведомостью объемов работ (Приложение 4 к Контракту). Стоимость альтернативных работ определяется по Ведомости объемов и стоимости работ по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 – 2022 годы, с учетом НДС 20%.

В зимний период при обработке дорожных покрытий химическими материалами для предотвращения образования водных растворов применяемых реагентов необходимо строго придерживаться установленных норм распределения химических реагентов. Запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.

Результат работ – чистая от снега не скользкая поверхность дороги, тротуара, остановки и др. элементов улично-дорожной сети.

5. Летнее содержание дорожного полотна и тротуаров в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области (7 месяцев: апрель - октябрь)

5.1. Виды и характеристики работ

5.1.1. Основные виды работ:

- увлажнение покрытий по необходимости в сухую и жаркую погоду;

- механизированная очистка полотна дорожного покрытия, бордюров и тротуаров от пыли, песка и грязи; смыв пыли и других загрязнений с проезжей части;

- уборка земляных наносов;

- планировка обочин.

5.1.2. Альтернативные виды работ:

- уборка мусора и посторонних предметов с полотна дорожного покрытия, бордюров;

- уборка мусора и посторонних предметов с полосы отвода, обочин, откосов;

- срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин щебеночным и гравийным материалом;

- обрезка веток деревьев и кустарников, обеспечивающая безопасность дорожного движения, в пределах треугольника видимости на перекрестках и пешеходных переходах;

- прочистка, откачка воды и текущий ремонт водоотводов

- обеспечение отвода дождевых вод (прокопка дренажных канав);

- восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов;

- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, ликвидация колей) асфальтобетонных покрытий;

Объем и виды работ по содержанию определяются ведомостью объемов работ (Приложение 4 к Контракту). Стоимость альтернативных работ определяется по Ведомости объемов и стоимости работ по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 – 2022 годы, с учетом НДС 20%.

Графики и сроки проведения работ согласовываются с Заказчиком. В зависимости от погодно-климатических условий объем и виды работ согласовываются с Заказчиком.

При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки и павильоны остановок общественного транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т. д. После выпадения обильных осадков, механизированная очистка дорожного полотна от песка и других загрязнений производится без увлажнения. Механизированная уборка земляных наносов с дорог категории "Б" и "В" проводится несколько раз за сезон.

6. Требования к качеству и безопасности выполняемых работ:

- Исполнитель обязан принять меры по охране автодорог и сооружений на них от повреждений, а так же по обеспечению сохранности и эффективному использованию имущества, находящегося в составе автомобильных дорог и несет имущественную ответственность за сохранность автомобильных дорог и сооружений на них, кроме случаев противоправных действий третьих лиц;

- работы ведутся качественно и своевременно в строгом соответствии с требованиями, обеспечивающими эксплуатационное состояние обслуживаемых городских территорий не ниже уровня, предъявляемого требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ОДМД от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ИС, и согласно следующих нормативно-технических документов:

№ п/п

Обозначение нормативного документа

Название нормативного документа

1

2

3

1

ГОСТ Р 50597- 2017

Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.     

2

ГОСТ Р 52765-2007

Национальный стандарт Российской Федерации. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»

3

ГОСТ Р 52766-2007

Национальный стандарт Российской Федерации. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

5

Методические рекомендации, Москва, 1999 г. (утв. распоряжением Российского дорожного агентства от 30.08.99 г. N 7Р)

Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах

7

ВСН 25-86

Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах

8

ВСН 8-89

Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

11

ОДМ 218.0.000-2003

Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное).

12

ОДН 218.014-99

Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог

13

ОДМ 218.5.001-2008

Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега

14

ОДМ. Утверждено распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р

Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах

15

ОДМ 218.4.005-2010

Рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах

17

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение).

В пункте 2 (3) Приложения указано:

- графа «Наименование товаров, работ, услуг»: «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей»;

- графа «Дополнительные требования к участникам закупки»: «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка»;

- графа «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям»: «Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, основанием возникновения обязанности по установлению в извещении и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (3) Приложения является совокупность следующих обстоятельств:

- отнесение видов закупаемых работ к работам по ремонту, содержанию;

- отнесение объектов, в отношении которых должны выполняться соответствующие работы, к автомобильным дорогам;

- превышение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) для обеспечения федеральных нужд отметки в 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - в 5 млн. рублей.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, извещения и аукционной документации приходит к следующим выводам:

- положения пункта 2 (3) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 в данном случае, учитывая объект рассматриваемой закупки (выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г.) и начальную (максимальную) цена контракта (17 437 846,00 рублей), и принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), подлежат применению, поскольку данные положения распространяются на правоотношения между заказчиком и подрядчиком по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог;

- в извещении и аукционной документации заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусмотренные пунктом 2 (3) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, что, соответственно, является пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 14 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021- 2023 г. наименование объекта закупки определено как: содержание дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021- 2023 г.

Согласно титульному листу документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г.

Исходя из пункта 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе наименование объекта закупки указано следующим образом: содержание дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021- 2023 г.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по содержанию дорожного полотна и тротуаров улиц в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г.

В извещении и аукционной документации, сформированных с применением программно-аппаратных средств единой информационной системы:

- наименование объекта закупки определено как: содержание дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023г.;

- способ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) определен как: электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Таким образом, к способу определения поставщика, указанному в извещении и аукционной документации, сформированных с применением аппаратно-программных средств единой информационной системы, относится только «электронный аукцион», соответственно, «на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности» относится к наименованию объекта закупки.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком в извещении и аукционной документации, размещенных в единой информационной системе и сформированных с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, информация о наименовании объекта закупки (способе определения подрядчика) установлена противоречивым, допускающим возможность неоднозначного толкования участниками закупки условий такой закупки образом, что, соответственно, является нарушением пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норма» (ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338) на действия заказчика, муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г. (извещение № 0371300087821000014), обоснованной.
  2. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика признать заказчика, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), нарушившим пункт 2 статьи 42, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  4. Не выдавать заказчику, муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку обязательное для исполнения предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия заказчика, муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г. (извещение № 0371300087821000014) (решение от 15 сентября 2021 года по делу № 076/06/64-947/2021).
  5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии …

Члены Комиссии …

Связанные организации

Связанные организации не указаны