Решение №1480/05-02 Решение от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой»

 

150000, г. Ярославль, ул. Промышленная, д. 20, стр. 3

e-mail: 493349@mail.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

e-mail: info@yardsl.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,

д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-143/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2021 года                                г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» (далее также – ООО «Ярдорремстрой», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…> (до перерывов);

заказчик, Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Ярдорремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап) (извещение № 0171200001920002733) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ярдорремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап) (извещение                                          № 0171200001920002733).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки –                                              ООО «Ярдорремстрой» (идентификационный номер заявки 182139), не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт  исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 30.12.2020 размещено извещение № 0171200001920002733 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап).

13.01.2021 и 19.01.2021 уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в ЕИС размещены изменения в извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап).

Начальная (максимальная) цена контракта 534 869 920,80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по капитальному ремонту линейного объекта, и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (534 869 920,80 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(5).

Согласно позиции 2(5) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке  опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(5) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктами 12.2 и 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта необходимо было направить оператору электронной площадки в соответствии с требованиями части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ копию исполненного контракта (договора) (в полном объеме) на указанные выше работы на стоимость не менее 106 973 984,16 рубля (20% от НМЦ контракта), при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено копиями актов выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Данные документы оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направляет заказчику одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе.

Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап) (извещение                                          № 0171200001920002733) приняли участие 3 участника закупки, в том числе                              ООО «Ярдорремстрой» (идентификационный номер заявки 182139).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 7 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона
0171200001920002733 от 18.02.2021, заявка участника закупки с идентификационным номером 182139 – ООО «Ярдорремстрой», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, участником аукциона не подтвержден опыт работы, связанного с предметом контракта.

Документацией об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

Участником закупки в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлена, в том числе копия контракта № 08412000007200006630001 от 28.05.2020 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Кострома - Нерехта» в Нерехтском районе Костромской области.

Данный контракт не подтверждает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта».

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «Ярдорремстрой» (идентификационный номер заявки 182139), оператором электронной площадки представлены следующие документы из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки, в том числе:

- копия контракта № 08412000007200006630001 от 28.05.2020 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Кострома-Нерехта» в Нерехтском районе Костромской области на сумму 116 200 030,95 рублей (далее – контракт                                               № 08412000007200006630001 от 28.05.2020);

- копия соглашения от 17.12.2020 о расторжении контракта                                                              № 08412000007200006630001 от 28.05.2020, согласно пункту 1 которого фактически работы выполнены подрядчиком по контракту и приняты заказчиком на сумму 113 326 851,60 рубль;

- копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 04.08.2020 на сумму 26 309 419,20 рублей (далее – КС2 № 1);

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 04.08.2020 на сумму 26 309 419,20 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 08.10.2020 на сумму                                  30 525 957,60 рублей (далее – КС2 № 2);

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 08.10.2020 на сумму 30 525 957,60 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ № 3 от 02.11.2020 на сумму                     56 491 474, 80 рубля (далее – КС2 № 3);

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 02.11.2020 на сумму 56 419 474,80 рубля;

- копия акта приемки законченных работ от 30.11.2020 по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Кострома-Нерехта» на участках с км29-565 – км31+215, км31+730 – км 32+330, км32+850 – км35+350, км37+663 – км43+458 (исключая путепровод – 0,045км) в Нерехтском муниципальном районе Костромской области, III технической категории, общей протяженностью 10,5 км, контракт № 08412000007200006630001 от 28 мая 2020 года на сумму 113 326 851,60 рубль.

Рассматриваемый контракт 08412000007200006630001 от 28.05.2020 заключен государственным бюджетным учреждением «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» и обществом с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» по итогам подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0841200000720000663).

Сведения о данном контракте содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (реестровый номер контракта 2440000029920000246).

В соответствии с пунктом 1.1. контракта № 08412000007200006630001 от 28.05.2020 подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Кострома - Нерехта» в Нерехтском районе Костромской области  (далее – Объект) в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильной дороги «Кострома - Нерехта» в Нерехтском районе Костромской области (Приложение № 1 к Контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к Контракту), перечнем  нормативных документов, обязательных для исполнения Подрядчиком при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги «Кострома - Нерехта» в Нерехтском районе Костромской области (Приложение № 4 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии с приложением № 1 к Контракту (сметные расчеты стоимости работ по ремонту автомобильной дороги «Кострома - Нерехта» в Нерехтском районе Костромской области), приложением № 2 к Контракту (график выполнения строительно-монтажных работ по ремонту автомобильной дороги «Кострома - Нерехта» в Нерехтском районе Костромской области), актам о приемке выполненных работ, акту о приемки законченных работ подрядчиком (ООО «Ярдорремстрой») в рамках контракта                              № 08412000007200006630001 от 28.05.2020 выполнялись в том числе следующие виды работ:

- демонтаж автопавильонов (например, позиция 728 КС2 № 1, позиции 106, 268 КС2 № 2);

- (демонтаж) устройство металлических барьерных ограждений (например, позиция 776 КС2 № 1, позиции 734, 743 КС2 № 2, позиция 274 КС2 № 3);

- устройство корыта под уширение проезжей части (например, позиции 515, 557 КС2 № 1, позиции 39, 136 КС2 № 2, позиции 77, 235 КС2 № 3);

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка (например, позиции 513, 514, 555, 556 КС2 № 1, позиции 233, 234 КС2 № 3);

- устройство оснований из щебня (например, позиции 516-519, 558-561 КС2 № 1, позиции 40-43, 137-140 КС2 № 2, позиции 78-81, 236-239 КС2 № 3);

- подгрунтовочные путем розлива битумной эмульсии с применением автогудронатора (например, позиции 522, 523, 564, 565 КС2 № 1, позиции 52, 53, 69, 70, 84, 85, 90, 91, 149, 150, 202, 203, 225, 226, 242, 243, 248, 249, 358, 359, 375, 376, 392, 393 КС2 № 3);

- устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона (например, позиции 354, 355, 524, 525, 566, 567 КС2 № 1, позиции 86, 87, 244, 245 КС2 № 3);

- устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей (например, позиции 54-57, 71-74, 90-95, 151-154, 204-207, 227-230, 250-253, 360-363, 377-380, 394-397 КС2               № 3);

- установка остановочного комплекса (например, позиции 107, 270, 271, 730, 731 КС2 № 3);

- монтаж бортовых камней бетонных (например, позиции 536, 537, 578, 579 КС2              № 1, позиции 98, 99, 256, 257 КС2 № 3);

- устройство металлических барьерных ограждений (например, позиции 108, 109, 746, 747 КС2 № 2, позиция 276 КС2 № 3);

- установка дорожных знаков (например, позиции 115-125, 161-165, 280-299 КС2 № 3);

- установка столбиков сигнальных (например, позиции 114, 160, 279 КС2 № 3);

- устройство оснований под тротуары из кирпичного или известнякового щебня (например, позиции 258, 259 КС2 № 3);

- устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси (например, позиции 812-815 КС2 № 1, позиции 262-265 КС2 № 3).

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Приказ от 16.11.2012 № 402).

Все вышеперечисленные работы, которые выполнялись подрядчиком                              (ООО «Ярдрремстрой») в рамках контракта № 08412000007200006630001 от 28.05.2020, согласно разделу 2 Приказа от 16.11.2012 № 402 можно отнести к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог таким как:

- замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений (пункт «а» подпункта 4 пункта 3 настоящего раздела);

- доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги, включая уширение земляного полотна для устройства дополнительных полос движения и переходно-скоростных полос без дополнительного землеотвода (пункт «а» подпункта 1 пункта 4 настоящего раздела);

- устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий и недостающих бордюров по краям тротуаров (пункт «д» подпункта 2 пункта 4 настоящего раздела);

- обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями (пункт «б» подпункта 4 пункта 4 настоящего раздела);

- устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями (пункт «в» подпункта 4 пункта 4 настоящего раздела);

- и др.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 1 Приказа от 16.11.2012 № 402 при проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.

Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение линейным объектам, в соответствии с которым линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, в рамках контракта № 08412000007200006630001 от 28.05.2020 выполнялись работы по капитальному ремонту автомобильных дорог, соответственно, данный контракт подтверждает опыт выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, исполнение указанного контракта подтверждено копиями актов выполненных работ (в том числе копией акта приемки законченных работ) на стоимость исполненного контракта (113 326 851,60, что составляет более 20% от НМЦК), которые подписаны (04.08.2020, 08.10.2020, 02.11.2020, 30.11.2020) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (15.02.2021).

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав вторую часть заявки ООО «Ядорремстрой» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтвержден опыт  исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

По итогам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно титульному листу документации об электронном аукционе объектом закупки является ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап).

Исходя из пункта 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе наименование объекта закупки указано следующим образом: ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап).

В соответствии с пунктами 12.2 – 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены в том числе следующие требования к участникам закупки:

 

п/п

Наименование пункта

Содержание пункта

12.2.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  44-ФЗ

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

При этом:

- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требование о наличии выписки из реестра СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

12.3.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

В совокупности данные требования к участникам закупки предъявляются только в том случае, если предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а не ремонту линейного объекта (автомобильных дорог).

Пунктом 15 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрена возможность изменения условий контракта: при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия изменения с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, что объектом закупки является ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап).

Вместе с тем, описание объекта закупки, приведенное в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, оформленное в виде таблицы, содержит в том числе следующее требование к работам:

 

п/п

Параметры требований к работам

Конкретные требования к работам

5

Гарантийные обязательства

5.1.1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоeв основания дорожной одежды при капитальном ремонте, составляет - не менее 6 лет.

 

Приложением № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе является перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ, оформленный в виде таблицы.

 Согласно данному перечню подрядчик при выполнении работ должен соблюдать в том числе следующую нормативно-техническую документацию:

 

п/п

Наименование нормативно-технической документации

208

ВСН 5-81 Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.1 Государственного контракт № ___ на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап), являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - Проект государственного контракта), в целях реализации программы дорожных работ, Подрядчик принимает на себя обязательства по ремонту участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап) (далее – работы, Объект) в соответствии с проектной документацией (Приложение № 7 к Контракту), а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

Вместе с тем, в подпункте «б» пункта 4.1 раздела 4 Проекта государственного контракта установлено, что изменение цены Контракта, в том числе по соглашению Сторон, допускается в соответствии со ст. 34, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и разделом 19 Контракта, а именно: при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Подпунктом 9.1.1 пункта 9.1 раздела 9 Проекта государственного контракта предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить на объекте работы по капитальному ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с подпунктом 12.1.1 пункта 12.1 раздела 12 Проекта государственного контракта гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоeв основания дорожной одежды при капитальном ремонте, составляет - _________________*.

*заполняется в соответствии с информацией, предоставляемой победителем (единственным участником) электронного конкурса в течение 3 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов / протокола рассмотрения единственной заявки / протокола рассмотрения заявки единственного участника конкурса. Гарантийный срок не должен быть менее срока, указанного в пункте 5 таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки».

Приложением № 5 к Проекту государственного контракта является перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ, оформленный в виде таблицы.

 Согласно данному перечню подрядчик при выполнении работ должен соблюдать в том числе следующую нормативно-техническую документацию:

 

п/п

Наименование нормативно-технической документации

208

ВСН 5-81 Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений.

 

Кроме того, в приложении № 4 к Проекту государственного контракта (Гарантийный паспорт <...> в приложении № 10 к Проекту государственного контракта (Акт приемки законченного ремонтом объекта) речь также идет о капитальном ремонте линейного объекта (автомобильной дороги), а не ремонте.

В состав проектной документации (приложение № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки», приложение № 7 к Проекту государственного контракта), являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, входит письмо общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Балтика» исх. № ТНБ-29В/36547 от 27.11.2019, согласно которому технические условия выданы на текущий ремонт автомобильной дороги с кадастровым номером 76:17:000000:1207 по объекту «Ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопшп в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области» при пересечении коммуникаций                    ООО «Транснефть-Балтика».

Таким образом, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе информация о наименовании объекта закупки указана противоречивым, не допускающим возможности однозначного толкования участниками закупки условий такой закупки образом (из закупочной документации невозможно установить, что все-таки является объектом закупки: ремонт либо капитальный ремонт), что в свою очередь является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данное нарушение привело к тому, что податель жалобы (ООО «Ярдорремстрой»), а вместе с ним и неограниченное количество потенциальных участников закупки были введены в заблуждение относительно характера ремонта, являющегося объектом закупки                             № 0171200001920002733: является ли данный ремонт текущим либо капитальным.

Указанные выше действия заказчика и уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» (ИНН: 7602028775, ОГРН: 1027600519539) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап) (извещение № 0171200001920002733), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334,                                              ОГРН: 1067604003411), нарушившей пункт 1 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика, Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН: 7627013227, ОГРН: 1027601604469), и уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику, Государственному казенному учреждению Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН: 7627013227,                                    ОГРН: 1027601604469), и уполномоченному органу, Департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны