Решение №108//05-02 Признать жалобу индивидуального предпринимателя Щадриной Оль... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ИП Щадриной О.Ю.

606120, Нижегородская область,

Павловский район, г. Ворсма,

ул. Советская, д. 36

marina.shemeneva@mail.ru

Государственному бюджетному

учреждению здравоохранения Ярославской

области «Некрасовская центральная

районная больница»

152260, Ярославская область,

Некрасовский район, р.п. Некрасовское,

ул. Набережная, д. № 46

nekrascrb@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-827/2019

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К.

с участием:

заявитель – индивидуальный предприниматель Щадрина Ольга Юрьевна (далее - также ИП Щадрина О.Ю., участник закупки) – лично участие не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Некрасовская центральная районная больница», заказчик) - представителя по доверенности Глобой К.В.

рассмотрев жалобу ИП Щадриной О.Ю. на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов (системы для переливания инфузионных растворов) (извещение № 0371300071619000158) (далее также - аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 23.12.2019 поступила жалоба ИП Щадриной О.Ю. на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов (системы для переливания инфузионных растворов) (извещение № 0371300071619000158).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией заказчика в нарушении подпункта б пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», неправомерно принято решение о признании ООО «МЕДСИСТЕМА» победителем аукциона № 0371300071619000158, поскольку последним предложены к поставке медицинские расходные материалы (системы для переливания инфузионных растворов), страной происхождения которых является иностранное государство.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией заказчика, напротив, правомерно принято решение в отношении заявки заявителя на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и информации, в связи с чем жалобу считает необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница», 04.12.2019 (с изменениями от 09.12.2019) в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0371300071619000158 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов (системы для переливания инфузионных растворов) вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 238 950, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной указанной частью статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ наряду с информацией, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Постановление № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень № 2).

Пунктом 1 Перечня № 2 (приложение к Постановлению № 102) предусмотрены наименования вида медицинского изделия: устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, а также установлен код ОКПД 2, соответствующий предмету закупки (поставка медицинских расходных материалов (системы для переливания инфузионных растворов) соответственно (код в извещении 32.50.13.190).

В соответствии с пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является (поставка медицинских расходных материалов (системы для переливания инфузионных растворов).

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены ограничения допуска медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Перечень № 2).

Вместе с тем подпунктом б пункта 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2 одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 102, применяется исключительно при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления № 102, в совокупности, при этом должно быть не менее двух заявок, удовлетворяющих применимо к Перечню № 2 требованиям в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара; производителя либо производителей товара, соответствия процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции; документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 определены виды документов, при наличии которых применяются положения подпункта б пункта 2 Постановления № 102:

- подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в том числе в Перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. (Согласно Правилам определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 сертификатом о происхождении товара является сертификат формы СТ-1.);

- подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции представляется выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно подпункту «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением от 05.02.2015 № 102, в целях осуществления закупки указанной продукции для нужд федеральных государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики): поставщики указанной продукции определяются из числа участников закупок, предложивших к поставке медицинские изделия, произведенные организациями, осуществляющими локализацию собственного производства и реализующими медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02. 2015 № 102, локализация собственного производства которых соответствует ежегодному достижению показателя локализации, в частности, для устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, наличие которого устанавливается документом, подтверждающим, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации о рассматриваемом аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки участника закупки на участие в аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ*;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Информация для участников аукциона – хозяйственных обществ:

Решения общего собрания участников хозяйственного общества, принятые с 1 сентября 2014 года, предоставляемые в составе заявки или содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны соответствовать требованиям части 3 статьи 67.1. Гражданского кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии установлено, что непосредственно в аукционе в электронной форме принимали участие следующие участники: ООО «Медсистема» (заявка № 6 (идентификационный номер заявки 106537880)), ООО «ЯРТЕК МЕДИКАЛ» (заявка № 2 (идентификационный номер заявки 106494759)), ИП Щадрина Ольга Юрьевна (заявка № 5 (идентификационный номер заявки 106536930)), ООО «ПАРАМЕД» (заявка № 1 (идентификационный номер заявки 106462266)), ООО «МИНИЛАБ» (заявка № 3 (идентификационный номер заявки 106461537)), ИП Малова Ирина Александровна (заявка № 7 (идентификационный номер заявки 106537947)).

Проанализировав указанные заявки, Комиссией установлено следующее.

Из содержания заявки участника закупки – ООО «Медсистема» (заявка № 6, идентификационный номер заявки 106537880) следует, что последний предлагает поставить медицинские расходные материалы (системы для переливания инфузионных растворов), являющиеся предметом закупки, страной происхождения которых является Китай (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларации о стране происхождения товара).

Из содержания заявки участника закупки ООО «ЯРТЕК МЕДИКАЛ» (заявка № 2, (идентификационный номер заявки 106494759) следует, что последним предлагаются к поставке медицинские расходные материалы (системы для переливания инфузионных растворов), являющиеся предметом закупки, страной происхождения которых является Китай, Германия (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларации о стране происхождения товара).

Участник закупки ИП Щадрина Ольга Юрьевна (заявка № 5, идентификационный номер заявки 106536930) предлагает поставить медицинские расходные материалы (системы для переливания инфузионных растворов), страной происхождения которых является Российская Федерация (подтверждение - декларация о соответствии предлагаемых товаров условиям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Вторая часть заявки данного участника содержала также следующие документы.

Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 9037000095 (9201287) (далее – сертификат № 9037000095), выданный Союзом «Липецкая торгово – промышленная палата» ООО «Медико – производственная компания «Елец», также содержит информацию о том, что страной, в которой произведено устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильное ПР 23-05-«МПК «Елец» с иглой инъекционной (регистрационное удостоверение № Р3Н 2018/7361 от 09.07.2018) является Российская Федерация.

Акт экспертизы № 037-02-02221 от 03.12.2019, выданный Союзом «Липецкая торгово – промышленная палата», согласно которому системы для переливания инфузионных растворов по ТУ 32.50.13-017-74017482-2018 изготовлены ООО «Медико – производственная компания «Елец», доля стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы медицинского изделия составляет 4,9 %.

Сертификат соответствия № РОСС RU.3696.04САС0.ИСМ001, выданный ООО «Медико – производственная компания «Елец» 29.05.2019 подтверждающий то, что системы менеджмента качества применительно к проектированию, производству, стерилизации и реализации изделий медицинского назначения, в том числе инструментом медицинского назначения соответствует требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016) (далее - сертификат соответствия № РОСС RU.3696.04САС0.ИСМ001).

Участник закупки ООО «ПАРАМЕД» (заявка № 1, идентификационный номер заявки 106462266)) предлагает поставить медицинские расходные материалы (системы для переливания инфузионных растворов), страной происхождения которых является Российская Федерация, Армения (подтверждение - декларация о соответствии предлагаемых товаров условиям, установленным в соответствии со статьей 14 Федеральный закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Вторая часть заявки данного участника содержала также следующие документы.

Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 9111000010 (8046896) (далее – сертификат № 9111000010), выданный Союзом «ТПП города Дубны» ООО «Виробан», также содержит информацию о том, что страной, в которой произведено устройство для вливания инфузионных растворов ПР 23-01 (ТУ 9464-001-70440344-2015, № РЗН 2016/4449 от 08.07.2016), является Российская Федерация.

Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № AMRY 19 005482 (далее – сертификат № AMRY 19 005482), выданный Торгово – промышленной палатой Республики Армения, ООО «СМД», также содержит информацию о том, что страной, в которой произведено устройство для вливания инфузионных растворов с иглой 21 G 1 ½” (0,8*40мм), с пластиковым шипом, блистер, является Республика Армения.

Акт экспертизы № 911103 от 12.04.2019, выданный Торгово – промышленной палатой г. Дубны, согласно которому устройство для вливания инфузионных растворов ПР 23-01 по ТУ 9464-001-70440344-2015 изготовлены ООО «Виробан», информация о доли стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы медицинского изделия отсутствует.

Соответственно, акт экспертизы, предусмотренный положением пункта 3 Постановления № 102 не представлен.

Акт экспертизы № 1-1/621, выданный Торгово – промышленной палатой Республики Армения ООО «АРМЭКСПЕРТИЗА», согласно которому устройство для вливания инфузионных растворов с иглой 21 G 1 ½” (0,8*40мм) с пластиковым шипом, блистер изготовлены ООО «СМД», информация о доли стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы медицинского изделия отсутствует.

Соответственно, акт экспертизы, предусмотренный положением пункта 3 Постановления № 102 не представлен.

Сертификат соответствия № РОСС RU.С.04ХЖ.СК.0718, выданный ООО «Виробан» 18.01.2019, подтверждающий, что системы для переливания инфузионных растворов соответствует требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016) (далее - сертификат соответствия № РОСС RU.С.04ХЖ.СК.0718).

Участник закупки ООО «МИНИЛАБ» (заявка № 3, идентификационный номер заявки 106461537) предлагает поставить медицинские расходные материалы (системы для переливания инфузионных растворов), страной происхождения которых является Российская Федерация (подтверждение - декларация о соответствии предлагаемых товаров условиям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Вторая часть заявки данного участника содержала также следующие документы.

Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 9111000010 (8046896) (далее – сертификат № 9111000010), выданный Союзом «ТПП города Дубны» ООО «Виробан», также содержит информацию о том, что страной, в которой произведено устройство для вливания инфузионных растворов ПР 23-01 (ТУ 9464-001-70440344-2015, № РЗН 2016/4449 от 08.07.2016), является Российская Федерация.

Акт экспертизы № 911103 от 12.04.2019, выданный Торгово – промышленной палатой г. Дубны, согласно которому устройство для вливания инфузионных растворов ПР 23-01 по ТУ 9464-001-70440344-2015 изготовлены ООО «Виробан», информация о доли стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы медицинского изделия отсутствует.

Соответственно, акт экспертизы, предусмотренный положением пункта 3 Постановления № 102 не представлен.

Сертификат соответствия № РОСС RU.С.04ХЖ.СК.0718, выданный ООО «Виробан» 18.01.2019, подтверждающий, что системы для переливания инфузионных растворов соответствует требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016) (далее - сертификат соответствия № РОСС RU.С.04ХЖ.СК.0718).

Участник закупки ИП Малова Ирина Александровна (заявка № 7, идентификационный номер заявки 106537947) предлагает поставить медицинские расходные материалы (системы для переливания инфузионных растворов), являющийся предметом закупки, страной происхождения которого является Российская Федерация (подтверждение - декларация о соответствии предлагаемых товаров условиям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Вторая часть заявки данного участника содержала также следующие документы.

Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 9111000010 (8046896) (далее – сертификат № 9111000010), выданный Союзом «ТПП города Дубны» ООО «Виробан», также содержит информацию о том, что страной, в которой произведено устройство для вливания инфузионных растворов ПР 23-01 (ТУ 9464-001-70440344-2015, № РЗН 2016/4449 от 08.07.2016), является Российская Федерация.

Акт экспертизы № 9037003672 от 16.12.2019, выданный Союзом «Липецкая ТПП» на основании годового акта экспертизы № 911103 от 12.04.2019, составленного Торгово – промышленной палатой г. Дубны, согласно которому устройство для вливания инфузионных растворов ПР 23-01 (с двухканальной иглой) изготовлены ООО «Виробан», доля стоимости иностранных материалов, используемых для производства одной единицы медицинского изделия составляет 21,18 %.

Сертификат соответствия № РОСС RU.С.04ХЖ.СК.0718, выданный ООО «Виробан» 18.01.2019, подтверждающий, что системы для переливания инфузионных растворов соответствует требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016) (далее - сертификат соответствия № РОСС RU.С.04ХЖ.СК.0718).

Таким образом, в данном случае имеется 2 заявки (что равнозначно «как минимум две заявки») - ИП Щадриной О. Ю. (заявка № 5, идентификационный номер заявки 106536930), ИП Маловой И. А. (заявка № 7, идентификационный номер заявки 106537947), соответствующих требованиям подпункта б пункта 2 Постановления № 102, в силу следующего:

- содержат предложения о поставке необходимых заказчику медицинских расходных материалов (системы для переливания инфузионных растворов), страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация и Республика Армения);

- включают сертификаты о происхождении товара, подтверждающих страну происхождения всех предлагаемых участником закупки товаров;

- содержат предложения о поставке медицинских расходных материалов различных производителей (ООО «Виробан»: ИП Маловой И.А., ООО «Медико – производственная компания «Елец»: ИП Щадрина О.Ю.);

- имеют в составе заявки акт экспертизы выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;

- включают документы, подтверждающие соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

Соответственно заказчиком подлежат применению требования подпункта б пункта 2 Постановления № 102 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке медицинского изделия, требующегося заказчику, включенных в перечень, но происходящих из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ООО «Медсистема» (заявка № 6, идентификационный номер заявки 106537880), ООО «ЯРТЕК МЕДИКАЛ» (заявка № 2, идентификационный номер заявки 106494759).

С учетом изложенного, заявки участников закупки (ООО «Медсистема» (заявка № 6, идентификационный номер заявки 106537880), ООО «ЯРТЕК МЕДИКАЛ» (заявка № 2, идентификационный номер заявки 106494759) подлежат отклонению (в соответствии с подпунктом б пункта 2 Постановления № 102).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Следуя содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371300071619000158 от 19.12.2019 победителем закупки признано ООО «МЕДСИСТЕМА», как участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (126 643, 50 рублей); заявка участника закупки ООО «МЕДСИСТЕМА» также признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница», нарушений пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившихся в нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок участников закупок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе, и в неприменении при рассмотрении таких заявок положений подпункта «б» пункта 2 Постановления № 102.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующие нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной указанной частью статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ наряду с информацией, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень № 2).

Пунктом 1 Перечня № 2 (приложение к Постановлению № 102) предусмотрены наименования вида медицинского изделия: устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, а также код ОКПД 2, соответствующий предмету закупки (поставка медицинских расходных материалов (системы для переливания инфузионных растворов) (код в извещении 32.50.13.190).

Пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является (поставка медицинских расходных материалов (системы для переливания инфузионных растворов).

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены ограничения допуска медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Перечень № 2).

Подпунктом б пункта 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2 одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных указанным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации о рассматриваемом аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки участника закупки на участие в аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ*;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Информация для участников аукциона – хозяйственных обществ:

Решения общего собрания участников хозяйственного общества, принятые с 1 сентября 2014 года, предоставляемые в составе заявки или содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны соответствовать требованиям части 3 статьи 67.1. Гражданского кодекса Российской Федерации.

Соответственно, наличие в аукционной документации положения, устанавливающего определенные ограничения (а в рассматриваемом случае ограничения допуска медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 102) обязывает заказчика установить в аукционной документации одним из требований к содержанию и составу второй части заявки представления документов подтверждающих соблюдение таких ограничений (сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), акт экспертизы, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции представляется выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза; документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования»).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик, установив в аукционной документации ограничения допуска медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением 102 и не установив требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, предусмотренных подпунктом б пункта 2, пункта 3 Постановления № 102, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, Комиссия полагает, что отсутствие в положениях аукционной документации (пункт 20 раздела 1 «Информационной карты» аукционной документации) в числе требований к содержанию и составу второй части заявки участников закупки на участие в аукционе указания на перечень документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов, в частности, подпункта б пункта 2, пункта 3 Постановления № 102, не повлияло на результат рассматриваемого аукциона, поскольку условия для применения установленного заказчиком в аукционной документации ограничения как минимум двумя участниками данного аукциона соблюдены, соответственно, основания для выдачи предписания заказчику о внесении изменений в аукционную документацию относительно включения в последнюю указанных выше требований отсутствуют, однако, считает необходимым выдать предписание аукционной комиссии заказчика о пересмотре вторых частей заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по настоящему делу.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Щадриной Ольги Юрьевны (ИНН 525202516481, ОГРНИП 318527500130635) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница» (ИНН 7621001426, ОГРН 1027601604601) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов (системы для переливания инфузионных растворов) (извещение № 0371300071619000158) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница» (ИНН 7621001426, ОГРН 1027601604601) нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункт б пункта 2 Постановления № 102.

3. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов (системы для переливания инфузионных растворов) (извещение № 0371300071619000158) признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница» (ИНН 7621001426, ОГРН 1027601604601) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница» (ИНН 7621001426, ОГРН 1027601604601) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для приятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП) по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны