Постановление №9304/07-07 постановление от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 20

ООО «Росстройгаз»

150044, г. Ярославль,

1-й Промышленный проезд, д.11.оф.21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 076/04/9.21-487/2020

об административном правонарушении

03 сентября 2020 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол начальника отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Антоновой М.В. по делу № 076/04/9.21-487/2020 от 08 июля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул.Рыбинская, д.20,

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» – <...> (по доверенности №216 от 17.12.2019), директора ООО «Росстройгаз» <...> ,

у с т а н о в и л:

Ярославским УФАС России рассмотрены заявления ООО «Росстройгаз» (вх. № 4113 от 09.04.2020, вх. №4303 от 15.04.2020) о неправомерных действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

28.02.2020 ООО «Росстройгаз» направило письмо №116 (с приложениями) в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, копию – в АО «Газпром газораспределение Ярославль». Приложения были поименованы в письме и включали в себя:

1) запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения,

2) ситуационный план,

3) расчет планируемого максимального часового расхода газа,

4) договор аренды газопровода.

Письмо №116 от 28.02.2020 с приложениями было доставлено в АО «Газпром газораспределение Ярославль» нарочно, на экземпляре, представленном ООО «Росстройгаз», проставлена отметка о получении от 28.02.2020.

Запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения №116 от 28.08.2020, указанный в приложении в письму, адресован генеральному директору АО «Газпром газораспределение Ярославль» Яблонскому П.О. и касался подключения к сети газораспределения, находящейся в д. Сопелки Ярославского района, объектов капитального строительства по адресам: Ярославская область, Ярославский район, д.Липовицы – 5 объектов, д.Б. Филимоново – 7 объектов, д.М.Филимоново – 8 объектов, д.Гаврилово – 70 объектов, д.Ларино – 50 объектов, д.Семеново – 10 объектов, с.Прусово – 60 объектов. В случае определения одной точки подключения планируемая величина максимального часового расхода газа составляет 1050 м³/ч.

К запросу о предоставлении технических условий для подключения ООО «Росстройгаз» были приложены документы: ситуационный план; расчет потребности в тепле и топливе (расширение действующей газораспределительной сети Ярославского района Ярославской области); договор аренды №01/1 от 01.01.2012 с ДНП «Фили-Газ» с актом приема-передачи переданного в аренду имущества.

ООО «Росстройгаз» при обращении в антимонопольный орган указало, что в установленный пунктом 13 Правил подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314), срок (10 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий) АО «Газпром газораспределение Ярославль» ответ не направило, также ответ на запрос не поступил и на момент обращения в Ярославское УФАС России (09.04.2020).

На запрос Ярославского УФАС России №3999/07-04 от 17.04.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» в ответе №АГ-07/01/1664 от 12.05.2020 пояснило, что письмо №116 от 28.02.2020 адресовано департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, а не АО «Газпром газораспределение Ярославль», и не является запросом на выдачу технических условий в рамках Правил №1314. В АО «Газпром газораспределение Ярославль» указанное письмо направлено в качестве копии, поэтому не предполагало направления ответа на него в адрес ООО «Росстройгаз».

Письмом №ПЯ-12/01/1072 от 23.03.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области свои доводы по предложениям ООО «Росстройгаз».

В письме №ПЯ-12/01/1072 от 23.03.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» указало, что Обществом рассмотрено обращение ООО «Росстройгаз» №116 от 28.02.2020, направленное в адрес департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, по вопросу газификации объектов капитального строительства, расположенных по адресам: Ярославская область, Ярославский район, д.Липовицы, д.Б.Филимоново, д.М.Филимоново, д.Гаврилово, д.Ларино, д.Семеново, с.Прусово, и строительства газопровода высокого давления (закольцовка ГРС) от д.Сопелки до д.М.Филимоново. Предполагаемое строительство не предусмотрено генеральной схемой и гидравлическим расчетом газоснабжения Ярославской области. Рассмотрение данного предложения возможно только после перерасчета данной схемы. При строительстве закольцовки произойдет использование мощностей ГРС Туношна потребителями г.Ярославля и Ярославского района, запитанных от ГРС 2,3,4 и ГРС Ананьино. Строительство данного газопровода приведет к отсутствию пропускной способности ГРС Туношна и не обеспечит технической возможности газификации населенных пунктов д.Липовицы, д. Б.Филимоново, д. М.Филимоново, д. Гаврилово, д.Ларино, д. Семеново, с.Прусово, д.Сопелки, д.Воробино и объекты газификации Туношенского сельского поселения. В данном письме также указано, что строительство газопровода высокого давления до д.Сопелки находится в стадии проектирования, объект включен в проект изменений региональной программы «Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области» на 2017-2021 годы, которая не утверждена до настоящего времени, поэтому согласование данного предложения в настоящее время нецелесообразно.

В дополнительных пояснениях №АГ-07/01/2006 от 05.06.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» указало, что копия письма №116 от 28.02.2020 поступила в АО «Газпром газораспределение Ярославль» без приложений.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» также сообщило, что ранее письмом №55 от 05.02.2020 в отношении указанных объектов (Ярославская область, Ярославский район, д.Липовицы – 5 объектов, д.Б.Филимоново – 7 объектов, д.М.Филимоново – 8 объектов, д.Гаврилово – 70 объектов, д.Ларино – 50 объектов, д.Семеново – 10 объектов, с.Прусово – 60 объектов) ООО «Росстройгаз» обращалось за согласованием технической возможности подключения (технологического присоединения) в соответствии с пунктом 24(1) Правил №1314.

Письмом №КГ-12/01/697 от 17.02.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» указало ООО «Росстройгаз», что согласно пункту 7 Правил №1314 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

Согласно пункту 8 Правил №1314 К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок,

б) ситуационный план;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);

д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;

е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента.

Со ссылкой на пункт 12 Правил №1314 АО «Газпром газораспределение Ярославль» возвратило запрос ООО «Росстройгаз» без рассмотрения.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на запрос Ярославского УФАС России №5695/07-04 от 05.06.2020 письмом (вх. № 6320 от 09.06.2020) представил письмо ООО «Росстройгаз» №116 от 28.02.2020 с указанными в нем приложениями (вх.18-2121/20 от 28.02.2020), а также ответ в ООО «Росстройгаз» (их.18-02049/20 от 11.03.2020), в котором указано, что информация, содержащаяся в письме, департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области принята к сведению, а по существу предложение по строительству указанного объекта необходимо направлять в АО «Газпром газораспределение Ярославль».

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами № 1314.

Согласно пункту 2 Правил №1314 «заявитель» – юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности;

«исполнитель» – газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Согласно пункту 7 Правил №1314 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

Согласно пункту 8 Правил №1314 к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок), а в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

б) ситуационный план;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);

д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;

е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

ж) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

з) утратил силу с 1 января 2019 года;

и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

Согласно пункту 12 Правил №1314 в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 13 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 14 Правил №1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 24(1) Правил №1314 в случае подключения к сетям газораспределения и (или) газопотребления, технологически связанным с сетями газораспределения и (или) газопотребления других газораспределительных организаций, исполнитель в целях определения технической возможности подключения объектов капитального строительства обязан уведомлять такие газораспределительные организации о намерении выдать технические условия на подключение.

В соответствии с пунктом 25 Правил №1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

В рассматриваемом случае ООО «Росстройгаз» направило письмо №116 от 28.02.2020 с приложениями в два адреса (в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области и в АО «Газпром газораспределение Ярославль»), что подтверждается департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области и отметкой АО «Газпром газораспределение Ярославль» в принятии документов.

В письме №116 от 28.02.2020 не содержится указания на то, что приложения направляются только в первый адрес (в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области). В тексте данного письма указано на наличие приложений к нему.

При принятии входящих документов, поступивших нарочно, без приложений, указанных в письме, сотруднику АО «Газпром газораспределение Ярославль», ответственному за прием документов, необходимо было проверить наличие указанных в письме приложений либо сделать пометку, что письмо поступило без приложений, чего сделано не было.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Общества сообщил, что письмо поступило с приложениями, в подтверждение представлен скриншот с электронного журнала регистрации. В письме СЯ-07/01/2926 от 31.08.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» сообщило антимонопольному органу, что согласно пояснений начальника группы документационного обеспечения Общества к письму ООО «Росстройгаз» №116 от 28.02.2020 был приложен пакет документов согласно приложению.

Таким образом, довод АО «Газпром газораспределение Ярославль» о том, что письмо №116 от 28.02.2020 поступило без приложений, несостоятелен.

При получении письма ООО «Росстройгаз» №116 от 28.02.2020, АО «Газпром газораспределение Ярославль» письмом №ПЯ-12/01/1072 от 23.03.2020 направило в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области свои доводы по предложениям ООО «Росстройгаз», однако, самому заявителю ответ на его письмо не направлен.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» нарушило пункт 13 Правил №1314, не направив ООО «Росстройгаз» ответ на запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение), направленный письмом №116 от 28.02.2020.

Из содержания письма №116 от 28.02.2020 не следует, что ответ на него не подлежит направлению в ООО «Росстройгаз». Избрание ООО «Росстройгаз» подобного способа направления запроса о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) не исключает обязанности АО «Газпром газораспределение Ярославль» ответа на него в рамках Правил №1314. Поступившее в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» обращение следует расценивать как совокупность документов (письмо №116 от 28.02.2020 и приложения к нему), каждое из которых имеет самостоятельную смысловую нагрузку.

Кроме того, на направленное ранее ООО «Росстройгаз» уведомление №55 от 05.02.2020 о намерении выдать технические условия на подключение в соответствии с пунктом 24(1) Правил №1314, АО «Газпром газораспределение Ярославль» в ответе №КГ-12/01/697 от 17.02.2020 указало на необходимость предоставления документов и сведений в соответствии с пунктами 7,8 Правил №1314.

Однако, ООО «Росстройгаз» при направлении уведомления в соответствии с пунктом 24(1) Правил №1314 выступает не как заявитель, который обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с запросом о предоставлении технических условий для подключения (в рамках пункта 6 Правил №1314), а как газораспределительная организация (исполнитель), обратившаяся за согласованием возможности подключения в смежную газораспределительную организацию, следовательно, ООО «Росстройгаз» не обязано предоставлять все документы и сведения, указанные в пунктах 7,8 Правил №1314 для заявителей.

Письмом №55 от 05.02.2020 ООО «Росстройгаз» не обращалось в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с запросом о выдаче технических условий для подключения (в рамках пункта 6 Правил №1314).

Для согласования возможности подключения к газораспределительным сетям смежные организации должны исходить из общего принципа определения наличия/отсутствия технической возможности для подключения новых объектов, указанных в Правилах №1314.

АО «Газпром газораспределение Ярославль», возвращая письмо №55 от 05.02.2020 без рассмотрения, в письме №КГ-12/01/697 от 17.02.2020 ссылалось на пункт 12 Правил №1314, в соответствии с которым в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения. Но и в этом случае срок возвращения запроса без рассмотрения был нарушен: ответ датирован 17.02.2020, т.е. на 8-й рабочий день.

Таким образом, требование АО «Газпром газораспределение Ярославль» о предоставлении ООО «Росстройгаз» документов в соответствии с пунктами 7, 8 Правил №1314, содержащееся в письме №КГ-12/01/697 от 17.02.2020, является неправомерным.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем ненаправления ООО «Росстройгаз» ответа на запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, направленный письмом №116 от 28.02.2020; а также неправомерного требования о предоставлении ООО «Росстройгаз» документов в соответствии с пунктами 7, 8 Правил №1314, содержащегося в письме №КГ-12/01/697 от 17.02.20204 в ответ на уведомление ООО «Росстройгаз» №55 от 05.02.2020 о намерении выдать технические условия на подключение и оставления уведомления без рассмотрения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2020 году.

Место совершения правонарушения – г. Ярославль.

Потерпевшим по делу является ООО «Росстройгаз».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Доказательства, подтверждающие, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил №1314, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения заявителем действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в ненаправлении ООО «Росстройгаз» ответа на запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, направленный письмом №116 от 28.02.2020; а также в неправомерном требовании о предоставлении ООО «Росстройгаз» документов в соответствии с пунктами 7, 8 Правил №1314, содержащемся в письме №КГ-12/01/697 от 17.02.20204 в ответ на уведомление ООО «Росстройгаз» №55 от 05.02.2020 о намерении выдать технические условия на подключение и оставления уведомления без рассмотрения.

Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Однако, антимонопольным органом установлено, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» неоднократно допускает нарушения порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, что свидетельствует не о единичном случае, а о систематическом характере нарушений.

С учетом данного факта должностное лицо Ярославского УФАС России считает правомерным назначение АО «Газпром газораспределение Ярославль» наказания в размере, превышающем минимальный размер санкции по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

  1. п о с т а н о в и л:

привлечь акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул.Рыбинская, д. 20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в ненаправлении ООО «Росстройгаз» ответа на запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, направленный письмом №116 от 28.02.2020; а также в неправомерном требовании о предоставлении ООО «Росстройгаз» документов в соответствии с пунктами 7, 8 Правил №1314, содержащемся в письме №КГ-12/01/697 от 17.02.20204 в ответ на уведомление ООО «Росстройгаз» №55 от 05.02.2020 о намерении выдать технические условия на подключение и оставления уведомления без рассмотрения), в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН 16100500000000640465

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствущего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны