Решение №5209/05-03 Решение от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «СК РЕГИОНСЕРВИС»

 

150006, г. Ярославль, ул. Светлая,

д. 3, к. 2, кв. 100

e-mail: 89066343649@mail.ru

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка»

 

150044, г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 38

e-mail: yarsch80@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/207П-21 (76-122 РНП)

 

12 октября 2021 года                                                                                            г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок <…> членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «СК РЕГИОНСЕРВИС» (далее также – ООО «СК РЕГИОНСЕРВИС», общество) обеспечило личное участие в проведении проверки представителей по доверенностям <…>, <…>,

заказчик - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа                      № 80 с углубленным изучением английского языка» (далее также – МОУ «СШ                      № 80», заказчик) – участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя МОУ «СШ № 80»;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МОУ «СШ № 80» в отношении ООО «СК РЕГИОНСЕРВИС», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, МОУ «СШ № 80», порядка расторжения контракта № 145/80 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (извещение № 0371300027821000145), заключенного с ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, МОУ «СШ № 80», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 06.10.2021              № 311,

установила:

 

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик МОУ «СШ № 80», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «СК РЕГИОНСЕРВИС», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта № 145/80 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (извещение                    № 0371300027821000145).

Заслушав мнение представителей ООО «СК РЕГИОНСЕРВИС», а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.04.2021 размещено извещение № 0371300027821000145 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на выполнение ремонтных работ (далее также – совместный электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контрактов составила 3 942 385,43 рублей.

Заказчикам данного совместного электронного аукциона является в том числе МОУ «СШ № 80».

Начальная (максимальная) цена контракта с заказчиком, МОУ «СШ № 80», составила 2 209 104,12 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукцион                            № 309 от 20.05.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, совместный электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным аукционной документацией, одной второй части заявки на участие в аукционе (ООО «СК «РЕГИОНСТРОЙ»); в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракты заключаются с участником, подавшим такую заявку.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

31.05.2021 между МОУ «СШ № 80» (Заказчик) и ООО «СК «РЕГИОНСТРОЙ» (Подрядчик) заключен контракт № 145/80 на выполнение ремонтных работ (далее – Контракт № 145/80 от 31.05.2021, Контракт).

Цена контракта составляет 2 198 058 (Два миллиона сто девяносто восемь тысяч пятьдесят восемь) рублей 60 копеек, включая НДС (пункт 3.1 раздела 3 Контракта № 145/80 от 31.05.2021).

Согласно пункту 2.1 раздела 2 Контракта № 145/80 от 31.05.2021 по контракту Подрядчик обязуется выполнить ремонтные работы (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта.

Объем работ, подлежащий выполнению, определяется в соответствии с локальным сметным расчетом, проверенным в установленном порядке ГАУ ЯО «ЯРГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА» (Приложение к контракту), который является неотъемлемой частью настоящего контракта (пункт 2.2 раздела 2 Контракта                            № 145/80 от 31.05.2021).

Исходя из пункта 4.1 раздела 4 Контракта № 145/80 от 31.05.2021 сроки выполнения работ: с 28.06.2021 по 20.08.2021.

Пунктом 12.1 радела 12 Контракта № 145/80 от 31.05.2021 установлено, что Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 29.10.2021.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта № 145/80 от 31.05.2021, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 145/80 от 31.05.2021 и др.) следует, что Подрядчиком обязательства по Контракту № 145/80 от 31.05.2021 в установленный таким контрактом срок (до 20.08.2021 включительно) не исполнены.

Пунктом 13.4 раздела 13 Контракта № 145/80 от 31.05.2021 предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из пункта 13.5 раздела 13 Контракта № 145/80 от 31.05.2021 расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны контракта от его исполнения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

13.5.1. При задержке Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ по причинам, независящим от Заказчика.

13.5.2. Неоднократное (от двух и более раз) нарушение Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ.

13.5.3. Отступление Подрядчиком от условий контракта или иные недостатки результата выполненной работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

13.5.4. В иных случаях, предусмотренных контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

Процедура расторжения контракта регламентирована статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

16.08.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 145/80 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (извещение                     № 0371300027821000145), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «СК РЕГИОНСТРОЙ» (исх. № 394 от 16.08.2021) (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение об одностороннем отказе).

16.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ», указанный в контракте (89066343649@mail.ru), что подтверждается скриншотом.

16.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ED159681023RU.

16.08.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371300033421000001).

Из представленных в материалы дела сведений и документов следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» 16.08.2021 по электронной почте.

На данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта                ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» 18.08.2021 на адрес электронной почты заказчика, указанный в контракте (yarsch80@yandex.ru), направлено письмо исх. № 193 от 18.08.2021, в соответствии с которым ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» сообщает о готовности завершить работы по Контракту № 145/80 от 31.05.2021 в полном объеме.

Заказное письмо с почтовым идентификатором ED159681023RU ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» не получено, возвращено адресату и получено последним 24.08.2021.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является более ранняя дата, в соответствии с которой заказчик получил подтверждение о вручении подрядчику указанного решения, а именно 18.08.2021.

Вместе с тем, в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» (информация о расторжении контракта (реестровый номер 3760202503721000002) заказчик датой надлежащего уведомления установил 14.09.2021, в представленной заказчиком хронологией датой надлежащего уведомления является 15.09.2021.

Таким образом, МОУ «СШ № 80» неверно определил дату надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, что является нарушением части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами, подрядчику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по надлежащему исполнению контракта.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в данном случае будет день, следующий за днем надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (19.08.2021), и, следовательно, 31.08.2021 контракт будет считаться расторгнутым, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» (информация о расторжении контракта (реестровый номер 3760202503721000002), Инспекция приходит к выводу о том, что заказчиком принято за дату вступления в законную силу решения об одностороннем отказе 30.09.2021 (именно эта дата указана в строке «Дата расторжения» Информации об исполнении (о расторжении) контракта с реестровым номером 1760602146720000144). Таким образом, заказчик неверно определил дату расторжения контракта, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

04.10.2021 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 10026 от 05.10.2021).

Вместе с тем, учитывая, что срок для направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков начинает исчисляться с даты расторжения контракта, а применительно к данному случаю датой расторжения контракта должно считаться 31.08.2021, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком при направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий Контракта № 145/80 от 31.05.2021, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» 11 октября 2021 в 11 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» представлена информация и документы в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, МОУ «СШ № 80», от исполнения Контракта № 145/80 от 31.05.2021, в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта.

Для реализации права ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» по предоставлению дополнительных сведений и документов в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, МОУ «СШ № 80», от исполнения Контракта                    № 145/80 от 31.05.2021, заседание Инспекции Ярославского УФАС России было перенесено на 12 октября 2021 в 16 часов 00 минут.

Исходя из пояснений ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ», следует, что ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» было признано победителем в совместном электронном аукционе на право заключения контрактов на выполнение ремонтных работ извещение                       (№ 0371300027821000145).

31.05.2021 ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» заключило 7 контрактов по итогам проведения совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на выполнение ремонтных работ извещение (№ 0371300027821000145):

- контракт № 3 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 90»);

- контракт № 26 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133»);

- контракт № 3 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»);

- контракт № 5 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17»);

- контракт № 2105 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Витязь»);

- контракт № 9 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54»);

- контракт № 145/80 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка»).

На момент принятия решения об участии в совместном аукционе в электронной форме на право заключения контрактов, цены на строительные материалы были гораздо ниже, чем на момент заключения и исполнения контрактов.

ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» в целях исполнения контракта запрашивались коммерческие предложения и счета на оплату от различных поставщиков и заводов-изготовителей стройматериалов, из содержания которых прослеживается динамика роста цен на стройматериалы.

Вместе с тем, ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» в полном объеме исполнено принятые на себя обязательства по контракту № 3 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 90»), контракту № 26 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133»), контракту № 3 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»), контракту № 5 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17»), контракту № 2105 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Витязь»), контракту № 9 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54»), что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов».

Также по информации, представленной подрядчиком, обязательства по контракту № 145/80 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (заказчик – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка») выполнены последним на общую сумму 1 298 938,56 рублей, что составляет 59.1% от общего объема работ.

Отставание от графика выполнения работ по указанному контракту связано, как указывалось выше, с повышением цен на стройматериалы и, соответственно, необходимостью дополнительных затрат, на которые общество не рассчитывало при принятии решения об участии в совместном электронном аукционе. В связи с чем обществу необходимо было найти дополнительные финансовые резервы на закупку строительных материалов и последующие исполнение обязательств по Контракту                          № 145/80 от 31.05.2021 в полном объеме. ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» рассчитывало закупить необходимые строительные материалы для выполнения обязательств по Контракту № 145/80 от 31.05.2021 в полном объеме за счет средств, полученных от исполнения шести контрактов, заключенных обществом по итогам совместного электронного аукциона, однако, по ряду контрактов со стороны заказчиков оплата не была произведена (несмотря на наступление регламентированных сроков оплаты) на момент, когда у подрядчика возникла необходимость в закупке стройматериалов.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России при принятии решения учитывает, что причинами неисполнения в полном объеме обязательств по Контракту № 145/80 от 31.05.2021, являются резкий рост цен на строительные материалы в России, а также задержка сроков оплаты по иным контрактам, средства от которых общество планировало потратить на закупку строительных материалов для исполнения в полном объеме Контракта № 145/80 от 31.05.2021.

Кроме того, Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав информацию, размещенную в единой информационной системы установила, что сведения об ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» не включены в реестр недобросовестных поставщиков; ООО «СК РЕГИОНСРОЙ» имеет положительный опыт исполнения контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Инспекция Ярославского УФАС России, оценив приведенные выше обстоятельства приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего дела Инспекция не располагает безусловными и неопровержимыми доказательствами отсутствия намерения ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» исполнить Контракт № 145/80 от 31.05.2021 в полном объеме.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (частичное исполнение обязательств по контракту (59,1%); резкий рост цен на стройматериалы, в связи с чем возникли проблемы по выполнению ремонтных работ по рассматриваемому контракту; задержка по оплате иных исполненных ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» контрактов, средства от которых общество планировало потратить на закупку строительных материалов для исполнения в полном объеме Контракта № 145/80 от 31.05.2021; отсутствие сведений об ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» в РНП; положительный опыт ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» по исполнению контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; отсутствие иных обращений о включении сведений об ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ» в РНП), представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны ООО «СК РЕГИОНСТРОЙ». Инспекцией в ходе заседания установлено, что подрядчиком представлена информация, подтверждающая принятие им мер для надлежащего исполнения условия Контракта. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка» (ИНН 7602025037, ОГРН 1027600509463) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК РЕГИОНСЕРВИС» (ИНН 7604264915,                                               ОГРН 1147604013072), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка», порядка расторжения контракта № 145/80 от 31.05.2021 на выполнение ремонтных работ (извещение № 0371300027821000145), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «СК РЕГИОНСТРОЙ», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта в действиях заказчика выявлено нарушение частей 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «СК РЕГИОНСЕРВИС» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в действиях заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                                <…>

 

Члены инспекции:                                                                                             <…>

 

                                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны