Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/04... от 2 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе сельского поселения Некрасовское Ярославской области

....

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-1117/2023

«02» октября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.31-1117/2023 в отношении должностного лица заказчика - главы сельского поселения Некрасовское Ярославской области ... в присутствии ...,

установил:

Уполномоченным органом, Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.06.2023 размещено извещение № 0171300012723000054 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. Луговая, п. Некрасовское, Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 974 896,64 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2023 №ИЭОК1 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Стройтайм».

28.07.2023 между Администрацией сельского поселения Некрасовское Ярославской области (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Стройтайм» (подярдчик) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, и на основании результатов осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме (протокол от 17.07.2023 № 0171300012723000054), заключен муниципальный контракт №18-ЭА-2023 на ремонт дорожного покрытия ул. Луговая, п. Некрасовское, Ярославской области (муниципальный контракт, контракт; цена контракта 940 000,00 рублей).

Исходя из предоставленных ООО «Стройтайм» сведений, общество имело намерение исполнить контракт в полном объеме и в установленные контрактом сроки, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным, поскольку заказчик не исполнил принятые обязательства по контракту, а именно для выполнения работ по контракту в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта не передал подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, сметный расчет по ремонту, иные документы и имущество, необходимые для выполнения работ по контракту (пункт 7.1).

Таким образом, в связи с существенным, по мнению подрядчика, нарушением заказчиком условий заключенного контракта, подрядчиком была инициирована процедура расторжения данного контракта в одностороннем порядке.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков (пункт 3 статьи 716 ГК РФ).

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 22 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно части 22.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

22.08.2023 подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (уведомление об одностороннем отказе от выполнения муниципального контракта № 4-Н от 22.08.2023; далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

22.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ датой надлежащего уведомления заказчика о принятом заказчиком решении является 22.08.2022.

Данный факт также подтверждается представленным в материалы дела информационным письмом № 847 от 25.08.2023 заказчика адресованного подрядчику, согласно которому заказчик не согласен с уведомлением об одностороннем отказе от выполнения муниципального контракта на основании непередачи строительной площадки для исполнения контракта, поскольку общество самопроизвольно приступило к выполнению работ по ремонту дорожного покрытия ул. Луговая без подписания акта приема-передачи объекта, о чем свидетельствуют подписанные обществом акты освидетельствования скрытых работ от 29.07.2023; данные фактические действия заказчик расценивает как автоматическую передачу объекта под строительство.

В течение десятидневного срока, установленного частью 22 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта заказчиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 04.09.2023.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Принимая во внимание вышеуказанные требования законодательства, заказчику необходимо было в срок до 06.09.2023 (не позднее 2 рабочих дней - 05.09.2023, 06.09.2023 следующих за днем вступления в силу решения об одностороннем отказе - 04.09.2023) направить в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы обращение о включении сведений об ООО «Стройтайм» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик осуществил действия по направлению в Ярославское межрегионального УФАС России обращения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков за рамками регламентированного законом срока - 07.09.2023, тем самым допустил нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Решением территориальной избирательной комиссии Некрасовского района от 11.09.2019 №77/411 .... избран на должность Главы сельского поселения Некрасовское с 26.09.2019.

На основании постановления Администрации сельского поселения Некрасовское ....

На основании пункта 1 статьи 32 Устава сельского поселения Некрасовское Ярославской области (далее – Устав) глава сельского поселения Некрасовское является высшим должностным лицом местного самоуправления сельского поселения Некрасовское, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статье 27 Устава Глава поселения как высшее должностное лицо поселения осуществляет следующие полномочия:

- представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, в том числе представляет поселение при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, выступает в суде;

- обеспечивает осуществление Администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области;

Исходя из статьи 55 Устава органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 56 Устава установлено, что основанием наступления ответственности депутатов Муниципального Совета поселения, Главы поселения перед населением поселения являются их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные решением соответствующего суда, допущенные при осуществлении полномочий.

Правонарушение совершено 07.09.2023 по адресу: 152260, Ярославская обл., Некрасовский район, рабочий поселок Некрасовское, Красноармейский пер., д.2.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны