Решение №6747/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «УК Шимко Групп»

127051, город Москва, Малый Сухаревский пер., д. 9 стр. 1, пом 1 ком 48

tender@chirana.plus

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница»

150042, г. Ярославль, Тутаевское шоссе, 27

adm@odkb76.ru, alfeevaln@odkb76.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-1290/2021

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «УК Шимко Групп» (далее также – ООО «УК Шимко Групп», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ...,

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «УК Шимко Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921002899) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

03.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «УК Шимко Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921002899) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком и уполномоченным органом в описание объекта закупки неправомерно включены дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, соответствующей коду ОКПД 2 32.50.21.121 закупаемого товара.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции представителей заказчика и уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.11.2021 размещено извещение № 0171200001921002899 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, оформленные в виде таблицы, где в числе прочего представлена следующая характеристика закупаемого товара:

28

Комплектность наркозно-дыхательного аппарата:

ГОСТ Р 55953-2018 п.5.2.

Сформировано заказчиком с позиции клинико-технической необходимости

28.3

Шланг для газов, шт.

≥ 3**

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с документацией об электронном аукционе (пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом для значений обозначенных символом:

* Показатель не подлежит изменению.

** Участнику необходимо указать одно конкретное значение, не допускается использование слов «не менее», «не более», символов «≥», «≤», союза «или». При этом знак «≥» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение больше указанного значения или равное данному значению, знак «≤» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение меньше указанного значения или равное данному значению.

*** Участнику необходимо указать диапазон значений, не допускается использование слов «не более», «не менее», при этом верхняя и нижняя границы входят в указанный диапазон.

**** Участник закупки в составе первой части заявки вправе указать показатель и его значения, если предлагаемое участником закупки к поставке оборудование в соответствии с нормативно-технической документацией производителя содержит данные показатели и их значения. При этом если предлагаемое участником закупки к поставке оборудование в соответствии с нормативно-технической документацией производителя не содержит данные показатели и их значения, он вправе не указывать данные значения.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001921002899 от 30.11.2021 участнику закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО «УК Шимко Групп») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, при этом приведено следующее обоснование принятого решения:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Федеральный закон), раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе (далее – документация).

По указанным участником аукциона показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Участник аукциона в заявке указал по позиции 28.3 товара:

п/п

Показатель

Значения, предлагаемые участником

28.3

Шланг для газов, шт.

1

В то время как в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требовались по позиции 28.3 указать показатель:

п/п

Показатель*

Значение показателя

28.3

Шланг для газов, шт.

≥ 3**

* Показатель не подлежит изменению.

** Участнику необходимо указать одно конкретное значение, не допускается использование слов «не менее», «не более», символов «≥», «≤», союза «или». При этом знак «≥» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение больше указанного значения или равное данному значению, знак «≤» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение меньше указанного значения или равное данному значению».

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «УК Шимко Групп», Комиссия установила, что в ее составе представлен в числе прочего следующий конкретный показатель предлагаемого к поставке товара и соответствующее данному конкретному показалю значение:

п/п

Показатель

Значения, предлагаемые участником

28.3

Шланг для газов, шт.

1

Сопоставив значение показателя «Шланг для газов, шт.», предлагаемое ООО «УК Шимко Групп», с требованиями к значению соответствующего показателя, установленными в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о несоответствии такого значения установленным аукционной документацией требованиям (участником закупки указано значение «1», в то время как, учитывая соответствующее положение инструкции, должно быть указано значение больше либо равное значению «3»).

Данное обстоятельство является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе).

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в отказе участнику закупки ООО «УК Шимко Групп» в допуске к участию в электронном аукционе, являются правомерными, а довод заявителя об обратном – несостоятельным.

В отношении второго довода заявителя Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе – 29.11.2021 15 часов 00 минут по московскому времени (пункт 14 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе).

Жалоба заявителя поступила в Ярославское УФАС России 03.12.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы на положения документации об электронном аукционе рассмотрению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Шимко Групп» (ИНН 7702403420, ОГРН 1167746646814) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921002899), необоснованной.

2. Доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматриваются в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны