Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 1 декабря 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1361/2023

«01» декабря 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1361/2023 в отношении должностного лица заказчика - начальника отдела экономического планирования и организации закупок государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница» .., в отсутствие ... надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола и направившей ходатайство о составлении протокола в её отсутствие,

установил:

16.05.2023 в единой информационной системе на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171200001923001542 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт 2 этажа поликлиники № 1, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Северная, д. 7.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 009 698,42 рублей.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением № 0171200001923001542 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту 2 этажа поликлиники № 1, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Северная, д. 7.

Исходя из пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Исходя из части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, установлен постановлением Правительством Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 определено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Пунктом 10 «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)» Раздел II. «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 установлено следующее.

Наименование

отдельных видов

товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование,

товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок

Дополнительные требования к

участникам закупки

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы,

подтверждающие соответствие участников закупки

дополнительным требованиям

Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Учитывая вышеизложенное, законодатель обязывает заказчика в документации о закупке устанавливать к участникам закупки дополнительные требования к опыту выполнения работ, в случае:

1) выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта),

в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ на капитальный ремонт 2 этажа поликлиники № 1, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Северная, д. 7;

2) если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей,

в рассматриваемом случае закупка осуществляется для государственных нужд (государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница») и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. рублей (6 009 698,42 рублей).

Таким образом, применительно к закупке с извещением № 0171200001923001542, должны применяться положения постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

Исходя из содержания извещения № 0171200001923001542 (требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению) заказчиком к участникам закупки установлено

(выдержка):

1. Информация и документы об участнике закупки:

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ

Не требуется предоставлять

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, изучив извещение об осуществлении закупки, положения законодательства, пришла к выводу, что заказчиком в извещении (составляющих такое извещение документах) в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, что, соответственно, является нарушением пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из предоставленных материалов, на момент совершения правонарушения начальник отдела экономического планирования и организации закупок ... занимала должность ведущего экономиста. Так же Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС установлено, что лицо в отношении которой ведется производство по делу, на момент назначения на указанную выше должность имело фамилию – .... В соответствии со свидетельством о заключении брака (...) от 27 сентября 2013 года ... после заключения брака была присвоена фамилия – ...

Приказом ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» о переводе на другую работу ... (в настоящее время – ...) от 12.08.2013 № 367-а-к была назначена на должность ведущего экономиста, занимая её вплоть до 01.09.2023 (Приказ ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» № 288-а-к от 01.09.2023).

Должностной инструкцией ведущего экономиста экономического отдела ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» (далее - Инструкция) утверждено, что в своей деятельности ведущий экономист экономического отдела руководствуется: нормативными документами по вопросам выполняемой работы; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом организации; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями главного врача организации; настоящей должностной инструкцией (пункт 1.5 Инструкции).

Ведущий экономист экономического отдела должен знать:законодательные и нормативные правовые акты (пункт 1.6 Инструкции).

Ведущий экономист экономического отдела несет ответственность:

за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 4.2 Инструкции).

Правонарушение совершено 16.05.2023 по адресу: 152613, Ярославская область, Угличский район, город Углич, Северная ул., д.7.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны