Решение б/н Заключение от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                              Заказчик

ФГБОУ ВО «Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского»

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 108/1,

e-mail: rector@yspu.org

 

Лицо, уклонившееся от       заключения договора -

ООО «Сервис 24»

150049, г. Ярославль,

ул. Вспольинское поле, д. 5,

стр. 2, оф. 306

 

 

 

 

Заключение № 06-07/14р-20

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

22 июня 2020 года                                                                                           г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25.06.2020 г.)                                                                                                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия, Реестр) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А.,

рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ ВО «Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Сервис 24» - победителе открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории и внутренних помещений ЯГПУ им. К. Д. Ушинского  (номер закупки в ЕИС: 32009112655), в присутствии:

заказчик – ФГБОУ ВО «Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского», обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <...>;

лицо, уклонившееся от заключения договора - ООО «Сервис 24» – обеспечило участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи директора <...>,

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ФГБОУ ВО «Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Сервис 24» (ИНН: 7604273349, ОГРН: 1157604000751) – победителе открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории и внутренних помещений ЯГПУ им. К. Д. Ушинского  (номер закупки в ЕИС: 32009112655).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

27 апреля 2020 года ФГБОУ ВО «Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского» в рамках проведения открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории и внутренних помещений ЯГПУ им. К. Д. Ушинского разместил на сайте zakupki.gov.ru извещение № 32009112655 о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 408 800,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 32009112655 от 12.05.2020 г. победителем открытого запроса котировок признано ООО «Сервис 24», заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора 423 500,00 рублей (без НДС).

На сайте zakupki.gov.ru данный протокол размещен 12.05.2020 года.

В соответствии с пунктом 27 Извещения о проведении открытого запроса котировок договор по результатам запроса котировок в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.

Договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

В случае, если договор по результатам закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Заказчик направляет проект договора участнику, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим пунктом извещения о проведении запроса котировок.

В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный Заказчиком, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке / оферте которого присвоен следующий порядковый номер.

Организатор торгов 15 мая 2020 года (в установленные Извещением о проведении открытого запроса котировок сроки) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки направил проект договора участнику (ООО «Сервис 24»), с которым такой договор заключается по итогам открытого запроса котировок.

Однако вместо подписанного со своей стороны проекта договора ООО «Сервис 24» 15 мая 2020 года с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки направило в адрес заказчика письмо исх. № 01-0805 от 08.05.2020, в соответствии с которым сообщило, что при формировании ценового предложения ООО «Сервис 24» была допущена техническая ошибка, вместо цены за весь период оказания  услуг по комплексной уборке прилегающей территории и внутренних помещений ЯГПУ им. К. Д. Ушинского последним была указана цена за 1 месяц.

Данное письмо заказчиком расценено как отказ от заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории и внутренних помещений ЯГПУ им. К. Д. Ушинского по предложенной ООО «Сервис 24» цене 423 500, 00 руб., о чем ФГБОУ ВО «Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского» сообщило ООО «Сервис 24» в ответном письме.

Протоколом от 02.06.2020 (после истечения общего срока для заключения договора) ООО «Сервис 24» признано уклонившимся от заключения договора в связи с отказом от заключения договора по предложенной последним цене 423 500, 00 руб.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Сервис 24» не имело умысла на уклонение от заключения договора. Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что ООО «Сервис 24» в ценовом предложении ошибочно указало стоимость услуг за 1 месяц, если рассчитать итоговую стоимость за весь период оказания услуг по комплексной уборке прилегающей территории и внутренних помещений ЯГПУ    им. К.Д. Ушинского (12 месяцев) ценовое предложение ООО «Сервис 24» составило бы 5 082 000,00 руб., что соответствовало бы НМЦ (5 408 800,00 руб.).

Также, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что ООО «Сервис 24» сотрудничает с заказчиком с января 2018 года, как поставщик клининговых услуг. ООО «Сервис 24» исполнены следующие договоры:

- 0371100006917000083_46127 от 12.01.2018,

- 0371100006918000006_46127 от 10.05.2018,

- 0371100006918000024_46127 от 09.01.2019.

Все вышеуказанные договоры исполнены без претензий от заказчика.

Кроме того, на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель заказчика пояснил, что негативных последствий для ФГБОУ ВО «Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского, в связи с отказом ООО «Сервис 24» от заключения договора по итогам рассматриваемой закупки, не наступило, договор по итогам данной закупки заключен 05.06.2020 с участником, занявшем 2 место.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения ООО «Сервис 24» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

 

заключила:

 

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ФГБОУ ВО «Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского», в отношении ООО «Сервис 24» (ИНН: 7604273349, ОГРН: 1157604000751).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Е.В. Гудкевич     

 

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина                                                                                               

 

                                                                                                           

                                                                                                            К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны