Решение №6372/05-03 Решение от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева»

(РГАТУ имени П.А. Соловьева)

 

152934, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Пушкина, д. 53,

e-mail: root@rsatu.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СПЕЦТЕХСТРОЙ»

(ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ»)

 

152901, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Крестовая, д. 12, офис 6,

e-mail: vostok.sv@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/86П-20 (76-76 РНП)

 

23 июня 2020 года                                                                                          г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции: главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Семенычева Е.К., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Савичева К.А.,

с участием:

заказчик, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» (далее также - заказчик,      РГАТУ имени П.А. Соловьева), представителя не направил, о времени, дате, месте и способе рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦТЕХСТРОЙ» (далее также – ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ», организация) – представителя не направило, о времени, дате, месте и способе рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом, заявило ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя организации;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные РГАТУ имени П.А. Соловьева в отношении                                    ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения                                      ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» от заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту фальцевой кровли кафедры МЛС по адресу: г. Рыбинск, ул. Плеханова, д. 2 с заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 01.06.2020 № 138,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об                           ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту фальцевой кровли кафедры МЛС по адресу: г. Рыбинск, ул. Плеханова, д. 2 с заказчиком, с заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева».

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, РГАТУ имени П.А. Соловьева, 26.05.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100002320000003 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту фальцевой кровли кафедры МЛС по адресу: г. Рыбинск, ул. Плеханова, д. 2 вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 724 743,60 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013     № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона                                 № 0371100002320000003 от 04.06.2020, размещенного заказчиком в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем данного аукциона участника закупки ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» (идентификационный номер заявки № 3), как участника, предложившего наименьшую цену гражданско-правового договора, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона                                 (ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ»), составила 482 578, 08 рублей, что является снижением более 25% от НМЦ контракта.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Аналогичный порядок заключения контракта установлен пунктами 36-37 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации.

Пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено требование о внесении обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств:

-размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от  цены контракта;

- размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 36 237,18 руб.

Пунктами 19.1, 19.2 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено, что обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика, указанный в п. 20 документации об электронном аукционе или безотзывной банковской гарантией, включенной в реестр банковских гарантий, размещенный в ЕИС, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством РФ. Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение, подтверждающее   перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, либо включенная в реестр банковских гарантий безотзывная банковская гарантия) должны быть предоставлены Заказчику до момента подписания контракта.

Таким образом, аукционной документацией установлено требование о внесении обеспечения исполнения контракта, при этом документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта должны быть предоставлены Заказчику до момента подписания контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению № 0371100002320000003 и пункту 12 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013        № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371100002320000003 от 04.06.2020, опубликован в единой информационной системе 04.06.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект государственного контракта победителю закупки не позднее 09.06.2020 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта гражданско-правового договора на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

05.06.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту фальцевой кровли кафедры МЛС по адресу:           г. Рыбинск, ул. Плеханова, д. 2.

Соответственно, ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» не позднее 10.06.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного гражданско-правового договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере указанном в аукционной документации (5 % от цены государственного контракта * 1,5 (в связи со снижением НМЦ контракта более чем на 25%) – 36 193,36 рублей), либо, учитывая осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В регламентированный срок (10.06.2020) ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» разместило на электронной площадке проект гражданско-правового договора, подписанного со своей стороны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация о трех контрактах со следующими реестровыми записями:                      № 1761002947619000008, № 2164600626319000077, № 3761007995020000005.

Заказчик, рассмотрев представленную победителем закупки информацию, выявил, что контракт с реестровым номером 761007995020000005 не исполнен в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе. Согласно информации из реестра контракта, срок исполнения данного контракта составляет с 20.04.2020 г. по 30.11.2020 г.

Таким образом, указанные ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» контракты не могут рассматриваться как информация, представленная на основании части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» не исполнило требования части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и не представило в установленные заказчиком сроки обеспечение исполнения контракта, в связи с чем на основании части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признано уклонившимся от заключения контракта (протокол о признании уклонившимся от заключения контракта от 15.06.2022).

Данный протокол размещен в единой информационной системе 15.06.2020 г.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

16.06.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об        ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6533 от 16.06.2020).

Вместе с тем, ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» Инспекции Ярославского УФАС России в подтверждении того, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения с РГАТУ имени П.А. Соловьева гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту фальцевой кровли кафедры МЛС по адресу: г. Рыбинск, ул. Плеханова, д. 2., пояснило следующее.

ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» не внесло в установленные заказчиком сроки обеспечение исполнения контракта в связи с тем, что приняло решение воспользоваться частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с которой участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В связи с чем, вместе с подписанным со своей стороны проектом гражданско-правового договора ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» направило документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация о трех контрактах со следующими реестровыми записями:                      № 1761002947619000008, № 2164600626319000077, № 3761007995020000005.

При этом, как указывает ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» в своих письменных пояснениях, последним упущен из виду тот факт, что контракт должен быть исполнен полностью на дату предоставления соответствующей информации, в связи, с чем заказчиком правомерно не засчитан контракт с реестровым номером 761007995020000005, так как срок исполнения данного контракта составляет с 20.04.2020 г. по 30.11.2020 г.

ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» признает свою ошибку, но вместе с тем, обращает внимание, что намерения уклоняться от заключения гражданско-правового договора не имело, за 3-х летний период ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» без применения неустоек (штрафов, пеней) исполнено 24 контракта на общую сумму 9 194 804 рубля, и контракт с реестровым номером 761007995020000005 мог быть заменен на контракты со следующими реестровыми номерами: 3164601823719000057, 1164602638020000016.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные обстоятельства, антимонопольным органом не установлено наличие в действиях                          ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» признаков недобросовестности в целях включения в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку последним предприняты действия по заключению гражданско-правового договора, а именно:                   ООО «СПЕЦТЕСТРОЙ» в установленные заказчиком сроки подписало со своей стороны проект гражданско-правового договора, предприняло действия, направленные на освобождение от предоставления обеспечения исполнения контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об           ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Фактические обстоятельства дела (подписание проекта гражданско-правового договора, действия, направленные на освобождение от предоставления обеспечения исполнения контракта, успешное исполнение аналогичных контрактов, идентичных предмету рассматриваемой закупки) и представленные ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» доказательства и пояснения не свидетельствуют о наличии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, при этом непредоставление документа (в полном объеме), подтверждающего добросовестность участника закупки, не является в рассматриваемом случае безусловным основанием для признания общества уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013     № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

сведения представленные, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» (ИНН: 7610029476, ОГРН: 1027601126057) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦТЕХСТРОЙ» (ИНН: 7610126110, ОГРН: 1177627040073) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                            Е.В. Гудкевич

 

Члены Инспекции:                                                                                  Е.К. Семенычева

 

                                                                                                                       К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны