Решение №11798/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственность... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМПИТ»

150040, г. Ярославль,

пр-т. Ленина, д. 18/50, пом. 62

zakupkisp18@gmail.com,

annarebus@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница»

150054, г. Ярославль,

проспект Октября, д. 59

yaoknb.zakupki@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

119180, г. Москва, Якиманская набережная, 2

117342, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, дом 40, подвал, помещение I, ком 25

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-979/2020

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2020 года г. Ярославля

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т.В., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ПРОМПИТ» (далее также – ООО «ПРОМПИТ», заявитель, общество), обеспечил участие представителя по доверенности Малаховой Т.В.;

заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности Рогожиной С.В. посредством интернет-видеоконференции;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – обеспечил участие представителя по доверенности Коряжкиной А.А. посредством интернет-видеоконференции;

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМПИТ» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ» г. Ярославль (извещение № 0171200001920001827) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

20.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПРОМПИТ» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» (ИНН 7606003563, ОГРН 1027600839408), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ» г. Ярославль (извещение № 0171200001920001827) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, заказчиком не дан в полном объеме ответ на запрос ООО «ПРОМПИТ» о разъяснении положений аукционной документации, что, соответственно, является нарушением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание для устранения допущенных нарушений.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 12.10.2020 размещено извещение № 0171200001920001827 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ» г. Ярославль (далее также – извещение о проведении электронного аукциона, извещение), вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 820 574, 50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации и доставке горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ» г. Ярославль.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, согласно которому:

Качество услуг должно соответствовать требованиям следующих действующих нормативных актов:

-Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

-СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

-СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

-Приказ Минздрава Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»;

-Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания»;

-другие действующие нормативные акты, регулирующие требования к оказанию услуг по данному виду деятельности.

Объем оказываемых услуг:

п/п

Наименование услуги

Единица измерения

(единица питания)

Объём услуг на 2021 год

Объём услуг на 2022 год

Общий объем

1

Оказание услуг по организации и доставке горячего питания (для пациентов, находящихся на лечении в стационаре) за счет средств бюджетных учреждений

2021-2022 год

койко-день

56200

4683

60883

2

Оказание услуг по организации и доставке горячего питания (для пациентов, находящихся на лечении в стационаре) за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности

2021-2022 год

койко- день

4200

350

4550

Приложение к Техническому заданию:

I.Среднесуточный набор продуктов соответствует номенклатуре, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.07.2005 № 3237-ВС «О применении Приказа Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395-н «Об утверждении норм лечебного питания».

II. Кратность питания: -для пациентов, находящихся на лечении в стационаре за счет средств бюджетных учреждений, средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - четырехразовое питание (Завтрак, Обед, Полдник, Ужин).

Исполнитель доставляет готовую продукцию до Заказчика согласно графику доставки горячего питания в соответствии с кратностью питания и меню.

III. Химический состав (белки, жиры, углеводы) и энергетическая ценность в суточном рационе больного соответствует Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395-н «Об утверждении норм лечебного питания».

Энергетическая ценность в день на одного пациента составляет 2170-2400 ккал. Химический состав в день на 1 пациента: белки 85-90 гр. (в т.ч. белки животного происхождения – 45 гр.), жиры 70-80 гр. (в т.ч. жиры растительного происхождения 30 гр.), углеводы 300-330 гр.

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 21 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки в уполномоченный орган.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе могут быть направлены участником аукциона по 16.10.2020.

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: дата размещения документации об электронном аукционе в единой информационной системе.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 18.10.2020.

В случае, если дата окончания предоставления разъяснения положений документации приходится на нерабочий день, то датой окончания предоставления разъяснений является ближайший следующий за ним рабочий день в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В адрес заказчика до окончания вышеуказанного срока поступил запрос ООО «ПРОМПИТ» о разъяснении положений документации следующего содержания:

«Согласно размещенной закупочной документации услуги Исполнителя по организации питания должны соответствовать действующим нормативным актам, а также «…другим действующим нормативным актам, регулирующим требования к оказанию услуг по данному виду деятельности» (абз.14 Раздела 2 Описание объекта закупки (Техническое задание) и п.4 Контракта).

В связи с принятым 23.09.2020 Приказом Минздрава России «Об утверждении Порядка обеспечения пациентов лечебным питанием» от № 1008н и вступлении его в законную силу 12.10.2020 просим разъяснить следующее.

Согласно Приложению № 2 вышеназванного Приказа в общих характеристиках стандартных диет (последний столбец таблицы) указаны смеси белковые композитные сухие, витаминно-минеральные комплексы.

Согласно требованиям Проекта Контракта, Исполнитель обязан организовать питания в соответствии с нормами потребления белков, жиров, углеводов: (п.15 раздела 5), и ни в техническом задании, ни в положениях Контракта нет указания на обязанность и порядок применения СБКС и ВМК, на их качественные и количественные характеристики.

Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Приказ Минздрава РФ от 21.06.2013 № 395Н «Об утверждении норм лечебного питания», который указан в проекте контракта, содержат лишь рекомендательные нормы, разработанные для лечебных учреждений.

Специализированные смеси, как продукт диетического питания, в силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ), имеют свойства, позволяющие использовать их исключительно для лечебного и профилактического питания человека, как часть диетологии.

Услуги по диетологии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 № 499, подлежат лицензированию (деятельность врача-диетолога и медицинской сестры по организации лечебного и энтерального питания в лечебно-профилактических учреждениях).

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2020 № 14АП-12219/2019 по делу № А05П-427/2019 установлен факт, что при соответствии суточного рациона установленным нормам лечебного питания применение СБКС и ВМК обязательным не является. Обязательность использования СБКС и ВМК аутсорсером при организации лечебного питания отсутствует и для возложения на исполнителя обязательств по использованию СБКС, ВМК таковые должны быть определены прямо в контакте по виду, наименованию, порядку использования.

В силу вышесказанного, просим уточнить, что:

1. исходя из условий данной закупочной документации Исполнитель не обязан использовать при организации питания СБКС и ВМК.

2. исходя из условий данной закупочной документации Исполнителю не выделяются денежные средства на закупку СБКС и ВМК».

ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» в установленный действующим законодательством о контрактной системе срок даны разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Документация об электронном аукционе разрабатывается, исходя из потребностей Заказчика и устанавливает необходимый и достаточный для осуществления его функций перечень требований к объекту закупки.

Требования к объекту закупки, их качеству, объему, периодичности и характеристикам установлены Разделом 2 Описание объекта закупки (Техническое задание), проектом контракта.

В частности Качество услуг должно соответствовать требованиям следующих действующих нормативных актов:

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

- Приказ Минздрава Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания»;

- другие действующие нормативные акты, регулирующие требования к оказанию услуг по данному виду деятельности.

Согласно приказа Минздрава России «Об утверждении Порядка обеспечения пациентов лечебным питанием» № 1008н от 23.09.2020 лечебное питание назначается пациентам при поступлении в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

Необходимость применения смесей белковых композитных сухих (СБКС) и витаминно-минеральных комплексов (ВМК) и перечень пациентов, которым назначается лечебное питание с соответствующими смесями и комплексами, относится к компетенции лечебного учреждения, назначается лечащим или дежурным врачом.

В соответствии с п.6.4 Контракта Заказчик направляет Исполнителю заявку с указанием количества единиц питания, место доставки и наименованием диет за 1 день до дня приготовления пищи (до 13.00 часов по московскому времени). Заявка может быть подана Заказчиком по телефону и/или в письменной форме по факсу (электронной почте) и/или лично представителю Исполнителя.

Запрос цен для обоснования начальной (максимальной) цены контракта был произведён с учётом: приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» и приказа Минздрава Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», где указаны нормы лечебного питания (количество продуктов в граммах на одного человека в сутки) в том числе применение СБКС и ВМК».

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с положениями запроса ООО «ПРОМПИТ», а также с ответом (разъяснениями) ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» на вышеуказанный запрос не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика при ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации нарушений части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в полном объеме и в срок даны разъяснения на поставленные участником закупки вопросы, а именно: на вопрос обязан ли исполнитель при оказании услуг по организации и доставке горячего питания использовать смеси белковые композитные сухие и витаминно - минеральные комплексы заказчиком дан ответ, что необходимость применения вышеуказанных смесей и комплексов для пациентов относится к компетенции лечебного учреждения, в случае необходимости использовать при оказании услуг по организации горячего питания данных смесей и комплексов заказчик направит исполнителю заявку с указанием в ней необходимой информации; на вопрос входит ли закупка смесей белковых композитных сухих и витаминно - минеральных комплексов в стоимость контракта, дан ответ, что запрос цен для обоснования начальной (максимальной) цены контракта был произведён с учётом приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330, от 21.06.2013 № 395н, где указаны нормы лечебного питания, в том числе с учетом применения данных смесей и комплексов (то есть закупка соответствующих смесей и комплексов входит в стоимость контракта); довод заявителя об обратном является несостоятельным.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, согласно которому:

Качество услуг должно соответствовать требованиям следующих действующих нормативных актов:

-Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

-СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

-СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

-Приказ Минздрава Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»;

-Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания»;

-другие действующие нормативные акты, регулирующие требования к оказанию услуг по данному виду деятельности.

Объем оказываемых услуг:

п/п

Наименование услуги

Единица измерения

(единица питания)

Объём услуг на 2021 год

Объём услуг на 2022 год

Общий объем

1

Оказание услуг по организации и доставке горячего питания (для пациентов, находящихся на лечении в стационаре) за счет средств бюджетных учреждений

2021-2022 год

койко-день

56200

4683

60883

2

Оказание услуг по организации и доставке горячего питания (для пациентов, находящихся на лечении в стационаре) за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности

2021-2022 год

койко- день

4200

350

4550

IV. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

1. Организация и доставка горячего питания осуществляется Исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с утвержденным цикличным семидневным меню, кратностью питания и требованиями, установленными в Приложении к Техническому заданию.

Исполнитель предоставляет для утверждения Заказчику цикличное семидневное меню, разработанное в соответствии с требованиями цикличного семидневного меню (примерное) (Приложение к Техническому заданию) и требованиями Технического задания.

2. Для проверки соответствия утверждаемого цикличного семидневного меню Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» Исполнитель предоставляет Заказчику технологические карты приготовления каждого блюда.

Для проверки соответствия утверждаемого цикличного семидневного меню Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» Исполнитель предоставляет Заказчику информацию по пищевой (энергетической) ценности, содержанию белков, жиров и углеводов блюд и готовых продуктов.

3. При невозможности Исполнителем выполнить цикличное семидневное меню, Исполнитель заблаговременно (не менее чем за 2 суток до начала оформления заявки Заказчика) информирует Заказчика и в обязательном порядке согласовывает варианты замены.

4. Заказчик представляет Исполнителю заявку с указанием количества единиц питания, место доставки и наименованием диет за 1 день до дня приготовления пищи (до 13.00 часов по московскому времени). Заявка может быть подана Заказчиком по телефону и/или в письменной форме по факсу (электронной почте) и/или лично представителю Исполнителя.

В случае изменения числа пациентов сведения сообщаются Заказчиком не позднее 08.00 часов по московскому времени текущего дня. Заявка на выходные и/или праздничные дни может быть подана в последний рабочий день на все выходные и/или праздничные дни и на 1 рабочий день, следующий за выходным и/или праздничным днем.

V. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ (в числе прочего)

1. Исполнитель обязан оказать услуги в полном соответствии с Федеральными законами, СанПиН, ГОСТ и другими нормативными документами, регламентирующими данную деятельность.

3. В течение 1 рабочего дня с даты заключения контракта предоставить Заказчику на утверждение разработанное цикличное семидневное меню с предусмотренной возможностью корректировки данного меню по согласованию с Заказчиком.

11. Предоставлять заполненную раздаточную ведомость на отпуск отделениям рационов питания ежедневно для каждой поставки питания (Завтрак, Обед, Полдник, Ужин).

15. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчет о выполнении натуральных норм (с указанием характеристик применяемых продуктов питания) на питание пациентов с учетом выполнения норм калорий, белков, жиров, углеводов; сведения о калорийности (энергетической ценности) блюд. Отчётным периодом является предыдущий календарный месяц.

Приложение к Техническому заданию:

I.Среднесуточный набор продуктов соответствует номенклатуре, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.07.2005 № 3237-ВС «О применении Приказа Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395-н «Об утверждении норм лечебного питания».

II. Кратность питания: -для пациентов, находящихся на лечении в стационаре за счет средств бюджетных учреждений, средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - четырехразовое питание (Завтрак, Обед, Полдник, Ужин).

Исполнитель доставляет готовую продукцию до Заказчика согласно графику доставки горячего питания в соответствии с кратностью питания и меню.

III. Химический состав (белки, жиры, углеводы) и энергетическая ценность в суточном рационе больного соответствует Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395-н «Об утверждении норм лечебного питания».

Энергетическая ценность в день на одного пациента составляет 2170-2400 ккал. Химический состав в день на 1 пациента: белки 85-90 гр. (в т.ч. белки животного происхождения – 45 гр.), жиры 70-80 гр. (в т.ч. жиры растительного происхождения 30 гр.), углеводы 300-330 гр.

IV. Цикличное семидневное меню (примерное)

ПОНЕДЕЛЬНИК

ЗАВТРАК

Каша пшенная молочная

200г/5г

Бутерброд с маслом, сыром

50г/10г/15г

Чай с сахаром

200мл

Хлеб ржаной

50г

ОБЕД

Суп с курой картофельный с вермишелью

400г

Рыба жареная

100г

Картофельное пюре

250г

Свекла тушеная

70г

Компот из с/фруктов

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

ПОЛДНИК

Кисломолочный продукт

200мл

Фрукты

200г

УЖИН

Греча с мясом

230г

Зеленый горох

50г

Чай с сахаром

200мл

Хлеб пшеничный/ржаной

50г/50г

ВТОРНИК

ЗАВТРАК

Каша рисовая молочная

200г/5г

Бутерброд с маслом, сыром

50г/10г/15г

Чай с сахаром

200мл

Хлеб ржаной

50г

ОБЕД

Суп гороховый с курой

400г

Гуляш мясной

50г/50г

Макароны

200г

Огурец соленый

50г

Компот из с/фруктов

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

ПОЛДНИК

Сок

200мл

Фрукты

200г

УЖИН

Жаркое по-домашнему

250г

Свекла тушеная

70г

Чай с сахаром

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

СРЕДА

ЗАВТРАК

Каша ячневая молочная

200г/5г

Бутерброд с маслом, сыром

50г/10г/15г

Кофейный напиток на молоке

200мл

Хлеб ржаной

50г

ОБЕД

Борщ с мясом, сметаной

400г

Котлета куриная

75г

Картофельное пюре

250г

Огурец или помидор свежий

1шт

Компот из с/фруктов

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50/50

ПОЛДНИК

Кисломолочный продукт

200мл

Яйцо

1шт

УЖИН

Плов рисовый с мясом

255г

Икра кабачковая

50г

Чай с сахаром

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

ЧЕТВЕРГ

ЗАВТРАК

Каша манная молочная

200г/5г

Бутерброд с маслом, сыром

50г/10г/15г

Чай с сахаром

200мл

Хлеб ржаной

50г

ОБЕД

Суп картофельный с мясом, яйцом

400г

Сосиска

84г

Капуста тушеная

220г

Кисель

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

ПОЛДНИК

Сок

200мл

Фрукты

200г

УЖИН

Рыба жареная

140г

Картофель тушеный

205г

Зеленый горох

50г

Чай с сахаром

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

ПЯТНИЦА

ЗАВТРАК

Каша геркулесовая молочная

200г/5г

Бутерброд с маслом, сыром

50г/10г/15г

Какао с молоком

200мл

Хлеб ржаной

50г

ОБЕД

Рассольник с курой, сметаной

400г

Тефтели мясные в молочном соусе

90г/45г

Макароны

200г

Кисель

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

ПОЛДНИК

Кисломолочный продукт

200мл

УЖИН

Овощное рагу с мясом

250г

Пирог с капустой и яйцом

1шт

Чай с сахаром

200мл

Хлеб пшеничный/ржаной

50г/50г

СУББОТА

ЗАВТРАК

Каша «Дружба» молочная

200г/5г

Бутерброд с маслом, сыром

50г/10г/15г

Чай с сахаром

200мл

Хлеб ржаной

50г

ОБЕД

Суп гороховый с курицей

400г

Рыба жареная

140г

Картофельное пюре

250г

Огурец консервированный

50г

Компот из с/фруктов

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

ПОЛДНИК

Кисломолочный продукт

200мл

Фрукты

200г

УЖИН

Плов перловый с мясом

250г

Икра кабачковая

50г

Чай с сахаром

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

ВОСКРЕСЕНЬЕ

ЗАВТРАК

Каша пшеничная молочная

200г/5г

Бутерброд с маслом, сыром

50г/10г/15г

Чай с сахаром

200мл

Хлеб пшеничный

50г

ОБЕД

Щи с мясом, сметаной

400г

Греча с мясом

250г

Кисель

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

ПОЛДНИК

Сок

200мл

Фрукты

200г

УЖИН

Творожный пудинг со сгущенным молоком

270г/50г

Яйцо

1шт

Чай с сахаром

200мл

Хлеб ржаной/пшеничный

50г/50г

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно разделу 4 проекта контракта рассматриваемой аукционной документации (далее – проект контракта) оказание услуг по организации и доставке горячего питания должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Качество услуг должно соответствовать требованиям следующих действующих нормативных актов*:

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

- Приказ Минздрава Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания»;

- другие действующие нормативные акты, регулирующие требования к оказанию услуг по данному виду деятельности.

*в случаях содержания ссылок на нормативно-технические документы, в которые были внесены изменения (актуализация документов), либо признания документов утратившими силу, принятия их новых редакций или новых документов, взамен утративших силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, используются требования документов с учетом изменений, актуализированных редакций документов либо документов, принятых взамен утративших силу.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 проекта контракта организация и доставка горячего питания осуществляется Исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с утвержденным цикличным семидневным меню, кратностью питания и требованиями, установленными в Техническом задании (приложение № 1 к контракту).

Исполнитель предоставляет для утверждения Заказчику цикличное семидневное меню, разработанное в соответствии с требованиями цикличного семидневного меню, указанным в аукционной документации и требованиями Технического задания (приложение № 1 к контракту).

Пунктом 6.2 раздела 6 проекта контракта определено, что для проверки соответствия утверждаемого цикличного семидневного меню Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395-н «Об утверждении норм лечебного питания» Исполнитель предоставляет Заказчику технологические карты приготовления каждого блюда.

Для проверки соответствия утверждаемого цикличного семидневного меню Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» Исполнитель предоставляет Заказчику информацию по пищевой (энергетической) ценности, содержанию белков, жиров и углеводов блюд и готовых продуктов.

В силу пункта 6.3 раздела 6 проекта контракта при невозможности Исполнителем выполнить цикличное семидневное меню, Исполнитель заблаговременно (не менее чем за 2 суток до начала оформления заявки Заказчика) информирует Заказчика и в обязательном порядке согласовывает варианты замены.

В соответствии с пунктом 6.4 раздела 6 проекта контракта Заказчик представляет Исполнителю заявку с указанием количества единиц питания, место доставки и наименованием диет за 1 день до дня приготовления пищи (до 13.00 часов по московскому времени). Заявка может быть подана Заказчиком по телефону и/или в письменной форме по факсу (электронной почте) и/или лично представителю Исполнителя.

В случае изменения числа пациентов сведения сообщаются Заказчиком не позднее 08.00 часов по московскому времени текущего дня. Заявка на выходные и/или праздничные дни может быть подана в последний рабочий день на все выходные и/или праздничные дни и на 1 рабочий день, следующий за выходным и/или праздничным днем.

Пунктом 7.1 раздела 7 проекта контракта определены обязанности исполнителя, в том числе:

- Исполнитель обязан оказать услуги в полном соответствии с действующими Федеральными законами, СанПиН, ГОСТ и другими нормативными документами, регламентирующими данную деятельность;

- в течение 1 рабочего дня с даты заключения контракта предоставить Заказчику на утверждение разработанное цикличное семидневное меню с предусмотренной возможностью корректировки данного меню по согласованию с Заказчиком;

- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчет о выполнении натуральных норм (с указанием характеристик применяемых продуктов питания) на питание пациентов с учетом выполнения норм калорий, белков, жиров, углеводов; сведения о калорийности (энергетической ценности) блюд (приложение № 4 к контракту); отчётным периодом является предыдущий календарный месяц.

Пунктом 7.2 раздела 7 проекта контракта определены обязанности заказчика, в том числе:

- своевременно предоставлять заявку с указанием наименования / номера отделения, количества единиц питания для отдельных видов Исполнителю по форме (приложение № 2 контракту);

- утвердить в течение 10 рабочих дней с момента предоставления Исполнителем разработанное цикличное семидневное меню.

Приложение № 1 к проекту контракта: ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ* (*в случаях содержания ссылок на нормативно-технические документы, в которые были внесены изменения (актуализация документов), либо признания документов утратившими силу, принятия их новых редакций или новых документов, взамен утративших силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, используются требования документов с учетом изменений, актуализированных редакций документов либо документов, принятых взамен утративших силу).

Предмет контракта: оказание услуг по организации и доставке горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ» г. Ярославль

I.Среднесуточный набор продуктов соответствует номенклатуре, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.07.2005 № 3237-ВС «О применении Приказа Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395-н «Об утверждении норм лечебного питания».

II. Кратность питания:

-для пациентов, находящихся на лечении в стационаре за счет средств бюджетных учреждений, средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - четырехразовое питание (Завтрак, Обед, Полдник, Ужин).

Исполнитель доставляет готовую продукцию до Заказчика согласно Графику доставки горячего питания в соответствии с кратностью питания и меню.

График доставки горячего питания:

Ежедневно:

Завтрак

08.15 – 08.45

Обед

13.00 – 13.30

Полдник

15.30 – 15.45

Ужин

17.20 – 17.50

III. Химический состав (белки, жиры, углеводы) и энергетическая ценность в суточном рационе больного соответствует Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».

Энергетическая ценность в день на одного пациента составляет 2170-2400 ккал. Химический состав в день на 1 пациента: белки 85-90 гр. (в т.ч. белки животного происхождения – 45 гр.), жиры 70-80 гр. (в т.ч. жиры растительного происхождения 30 гр.), углеводы 300-330 гр.

Пунктом 6 части 5 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) определено, что пациент имеет право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.

В силу части 1 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ под лечебным питанием понимается - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

Исходя из части 2 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

В соответствии с пунктом 5 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2020 № 1008н «Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием» (далее – Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2020 № 1008н) лечебное питание назначается пациентам при поступлении в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

В соответствии с пунктом 6 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2020 № 1008н лечебное питание назначается пациенту лечащим врачом или дежурным врачом медицинской организации в соответствии с нозологической формой заболеваний по основному и (или) сопутствующему диагнозу.

Пунктом 8 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2020 № 1008н определено, что при наличии медицинских показаний, на основе перечня медицинских услуг для диагностики заболевания (состояния), предусмотренных стандартами медицинской помощи, и лабораторных диагностических исследований, предусмотренных клиническими рекомендациями, в отношении пациентов проводится оценка индивидуальных профилей потребления пищевых продуктов, пищевых веществ и энергии с использованием рекомендуемых физикального обследования и лабораторных методов исследования маркеров пищевого и метаболического статуса.

Специализированные смеси, как продукт диетического питания, в силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», имеет свойства, позволяющие использовать их исключительно для лечебного и профилактического питания человека, как часть диетологи.

Услуги по диетологии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499, подлежат лицензированию (деятельности врача – диетолога и медицинской сестры по организации лечебного и антериального питания в лечебно – профилактических учреждениях).

Таким образом, как правильно утверждает в своей жалобе заявитель и не отрицает заказчик, необходимость применения смесей белковых композитных сухих и витаминно – минеральных комплексов и перечень пациентов, которым назначается лечебное питание с соответствующими смесями и комплексами, относится к компетенции лечебного учреждения и назначается лечащим врачом.

Согласно Инструкции по организации лечебного питания в лечебно – профилактических учреждениях (приложение № 4), утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно – профилактических учреждениям Российской Федерации (далее – Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330) индивидуализация химического состава и калорийности стандартных диет осуществляется путем подбора имеющихся в картотеке блюд лечебного питания, увеличения или уменьшения количества буфетных продуктов (хлеб, сахар, масло), контроля продуктовых домашних передач для больных, находящихся на лечении в лечебно-профилактическом учреждении, а также путем использования в лечебном и энтеральном питании биологически активных добавок к пище и готовых специализированных смесей. Для коррекции пищевого рациона может включаться 20-50 % белка готовых специализированных смесей (таблица 1а).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» (далее – Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395н) утверждены нормы лечебного питания: количество продуктов в граммах (на одного человека в сутки), в том числе смесей белковых композитных сухих и витаминно – минеральных комплексов при соблюдении пациентом 6 видов диет.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» используется основной вариант стандартной диеты.

Согласно Приложению, являющемуся частью Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395н, при соблюдении стандартной диеты на одного человека в сутки необходимо использовать 27 грамм смесей белковых композитных сухих и 50-100 грамм витаминно – минеральных комплексов.

Исходя из Приложения № 2 к порядку обеспечения пациентов лечебным питанием, утверждённому Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2020 № 1008н, основной вариант стандартной диеты предполагает использование смесей белковых композитных сухих и витаминно – минеральных комплексов.

В разделе 2 «Описания объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации заказчик и уполномоченный орган указывают на то, что качество оказанных услуг должно соответствовать, в том числе Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно – профилактических учреждениям Российской Федерации, Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» и другим действующим нормативным актам, регулирующим требования к оказанию услуг по данному виду деятельности.

Однако в содержащемся в разделе IV Приложения к Описанию объекта закупки (Техническое задание) аукционной документации Цикличном семидневном меню (примерном), на основании требований которого исполнитель должен разработать собственное цикличное семидневное меню (пункт 1 раздела 4 Описания объекта закупки (Техническое задание); пункт 6.1 проекта контракта), не содержится никаких указаний на необходимость использования при оказании услуг, являющихся предметом контракта, смесей белковых композитных сухих и витаминно – минеральных комплексов.

В ходе заседания Комиссии Ярославского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в случае необходимости использования при приготовлении пищи на определенный день смесей белковых композитных сухих и витаминно – минеральных комплексов заказчик в соответствии с пунктом 6.4 проекта контракта укажет об этом исполнителю в заявке. Также в заявке в таком случае заказчик укажет и порядок применения смесей белковых композитных сухих и витаминно – минеральных комплексов, их количественные и качественные характеристики.

Однако, как установлено Комиссией Ярославского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, согласно пункту 6.4 проекта контракта заказчик предоставляет исполнителю заявку с указанием лишь количества единиц питания, места доставки и наименований диет. Ссылок на обязанность / право заказчика предоставлять исполнителю информацию о необходимости и порядке применения смесей белковых композитных сухих и витаминно – минеральных комплексов ни пункт 6.4 проекта контракта, ни иные положения аукционной документации не содержат.

Данное обстоятельно не может не вводить потенциальных участников закупки в заблуждение относительно того, необходимо ли им в данном случае использовать при оказании услуг по контракту смеси белковые композитные сухие и витаминно – минеральные комплексы (если необходимо – то в каком количестве, какие именно и с какой периодичностью). Доказательством такого вывода Комиссии Ярославского УФАС России служит факт подачи ООО «ПРОМПИТ» запроса на разъяснение соответствующих положений аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком и уполномоченным органом при составлении аукционной документации пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив аукционную документацию и ответ заказчика на запрос ООО «ПРОМПИТ» о разъяснении положений аукционной документации, приходит к выводу о том, что заказчиком в рассматриваемой ситуации вышеуказанными разъяснениями положений документации фактически изменена ее суть (заказчик указывает в разъяснениях на возможность направить исполнителю заявку, в которой укажет на необходимость применения смесей белковых композитных сухих и витаминно – минеральных комплексов и порядок их применения, в то время как аукционной документацией такая возможность (право) заказчика не предусмотрена (о).

Следовательно, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что в действиях заказчика имеет место нарушение части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМПИТ»

(ИНН 7606093408, ОГРН 1147606000024) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» (ИНН 7606003563, ОГРН 1027600839408), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и доставке горячего питания для нужд ГБУЗ ЯО «ЯОКНБ» г. Ярославль (извещение № 0171200001920001827), необоснованной.

  1. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» (ИНН 7606003563, ОГРН 1027600839408), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» (ИНН 7606003563, ОГРН 1027600839408), нарушившим часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» (ИНН 7606003563, ОГРН 1027600839408), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Потемкина Т.В.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны