Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1 города Ярославля»

150057, г. Ярославль,

Московский пр-т, д. 112-А

e-mail: zakupki@patp76.ru

 

Заявитель

ООО «Центр семейной медицины»

150062, г. Ярославль,

ул. 5-я Яковлевская, д. 17

e-mail: csm76@mail.ru

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-293/2019

 

09 июля 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.07.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А.,

в отсутствие представителя заказчика, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

с участием:

от заявителя ООО «Центр семейной медицины» – директора ООО «Центр семейной медицины» <...> (решение учредителя № 3 ООО «Центр семейной медицины» от 01.12.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Центр семейной медицины» на действия заказчика
АО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1 города Ярославля»
(ИНН 7604306509, ОГРН 1167627074922), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр семейной медицины» (вх. № 5943 от 26.06.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1 города Ярославля» (далее — АО «ПАТП-1 г. Ярославля» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению предварительного, периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования сотрудников АО «ПАТП-1 г. Ярославля» (номер извещения — 31907946458).

Обжалуемые действия (бездействие)необоснованное отклонение заказчиком заявки ООО «Центр семейной медицины».

На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 28.06.2019 № 4867/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

03.06.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены Извещение
31907946458 и Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению предварительного, периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования сотрудников АО «ПАТП-1 г. Ярославля» (далее — Документация) в порядке, установленном Законом о закупках.

В пункте 6 раздела II Документации при определении места, условий и сроков предоставления закупаемых услуг заказчиком установлено, что исполнитель в соответствии с действующим законодательством формирует мобильную медицинскую бригаду с возможностью осуществления на территории заказчика цифровой флюорографии, а также маммографии.

Согласно подпункту 2.9 пункта 19 раздела II Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие техническую оснащенность участника, необходимую при проведении периодических медицинских осмотров на территории заказчика.

В числе требований к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требований к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) заказчиком установлено требование о наличии у исполнителя медицинского оборудования, необходимого для проведения комплексного периодического медицинского осмотра (обследования) на территории заказчика, в том числе флюорографического кабинета, маммографа. Аналогичное требование закреплено в подпункте 12 пункта 3.2 Документации в числе требований к участникам закупки.

Пунктом 5 раздела II Документации установлено, что объем оказываемых услуг определяется в соответствии с разделом 10 Документации «Техническое задание».

Приложением № 1 к Техническому заданию установлен Ориентировочный объем услуг на 2019-2020 г. Пунктом 34 данного перечня предусмотрена услуга «Узи молочных желез/маммография (для женщин старше 40 лет)». Аналогичная услуга указана заказчиком в пункте 34 спецификации договора, заключаемого по результатам закупки (раздел 11 Документации).

Согласно пункту 5.1 Технического задания исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011
№ 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Примечанием 1 к Приложению № 2 «Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников» вышеназванного приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н установлены обследования, которые обязательно осуществляются при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров. Согласно данному примечанию, женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

19.06.2019 ООО «Центр семейной медицины» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке, указав в пунктах 30, 31, 37 Справки о наличии медицинского оборудования сведения о наличии у участника закупки аппарата ультразвукового медицинского диагностического S6 Pro с принадлежностями, цифровой ультразвуковой системы SonoScapeS 40 Exp с принадлежностями, маммографа электроэмпедансного многочастотного МЭМ.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31907946458 от 21.06.2019 закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Центр семейной медицины» в связи с несоответствием заявки по составу и содержанию: «в составе заявки участника для выполнения медицинских услуг предлагается аппарат УЗИ «Маммограф электроэмпедансный многочастотный», что не соответствует требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н».

Подпунктом 2 пункта 7.6 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с разделом 3 Документации.

Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка.

В нарушение указанной нормы Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31907946458 от 21.06.2019 не содержит ссылки на положения Документации или Извещения, которым не соответствует заявка ООО «Центр семейной медицины».

Как следует из пояснений представителя заказчика, согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, услуге «Маммография» соответствует единый номенклатурный код «А06.20.004», соответственно «Маммография» является рентгенологическим исследованием. Вместе с тем, «Маммография электроэмпедансная» с единым номенклатурным кодом «А05.20.001» относится к обследованию молочных желез, основанном на регистрации электромагнитных сигналов, испускаемых или потенцированных в органах и тканях с их последующей расшифровкой и описанием. Поскольку Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н не содержит указания на допустимость применения иных видов маммографии, а также расширительного определения видов диагностики молочных желез (кроме УЗИ), следовательно, использование других видов маммографии при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров не предусмотрено.

Вместе с тем, из содержания Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н следует, что диагностика молочных желез женщин в возрасте старше 40 лет может быть выполнена как посредством использования маммографа, так и с помощью аппарата УЗИ.

Вышеназванные положения закупочной документации (Техническое задание и спецификации к договору оказания услуг) также предусматривают право победителя закупочной процедуры оказывать заказчику услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в части обследования молочных желез с применением маммографа либо аппарата УЗИ, что противоречит установленному заказчиком требованию о подтверждении участником закупки наличия у него маммографа.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссией установлено, что в составе закупочной документации заказчиком указаны противоречивые требования относительно необходимого метода диагностики молочных желез женщин в возрасте старше 40 лет, что способно ввести в заблуждение потенциальных участников закупки. Кроме того, заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Центр семейной медицины» с указанием на несоответствие предлагаемых обществом услуг положениям Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, тогда как данный приказ позволяет осуществлять диагностику молочных желез с использованием как маммографа, так и аппарата УЗИ, наличие которого было подтверждено заявителем в составе заявки.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр семейной медицины» (вх. № 5943 от 26.06.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «ПАТП-1
г. Ярославля» (ИНН
7604306509, ОГРН 1167627074922) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению предварительного, периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования сотрудников АО «ПАТП-1 г. Ярославля» (номер извещения — 31907946458) обоснованной.

      1. Признать АО «ПАТП-1 г. Ярославля» нарушившим подпункт «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

      2. Выдать АО «ПАТП-1 г. Ярославля» предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31907946458 от 18.06.2019, Протокола проведения аукциона в электронной форме № 31907946458 от 19.06.2019, Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31907946458 от 21.06.2019, внесении изменений в закупочную документацию, путем исключения противоречивых требований в отношении методов диагностики молочных желез женщин в возрасте старше 40 лет.

  1.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.Д. Солодяшкина

 

С.А. Шарутина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны