Решение №216/05-03 1. Сведения, представленные муниципальное казенное учреждени... от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой»

150044, Ярославская область, г. Ярославль, Промышленная ул., д.20 к.3

493349@mail.ru

МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля

150000, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 5

mzakaz@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/06П-22 (76-05 РНП)

24 января 2022 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» (далее также – ООО «ЯДРС», общество) – обеспечило участие в проведении проверки представителя по доверенности ...,

заказчик - муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заказчик) – обеспечил участие в проведении проверки представителей по доверенности ..., ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля в отношении ООО «ЯДРС», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проверку соблюдения заказчиком, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, порядка расторжения муниципального контракта от 14.09.2021 № 57-ЭА-21 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (извещение № 0371300027821000403), заключенного с ООО «ЯДРС», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.01.2022 № 7,

установила:

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «ЯДРС», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта от 14.09.2021 № 57-ЭА-21 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году.

Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально – экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 13.08.2021 размещено извещение № 0371300027821000403 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 971 520,00 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0371300027821000403 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году размещено в единой информационной системе 13.08.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола № 770 подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что победителем электронного аукциона признан участник аукциона общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

14.09.2021 между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля и ООО «ЯДРС» заключен муниципальный контракт № 57-ЭА-21 (далее – МК от 14.09.2021 № 57-ЭА-21, контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (далее – работы).

Виды и объем работ определяются в соответствии с ведомостью объемов работ на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (Приложение № 5 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) (пункт 1.2 контракта).

Пунктом 3.1 контракта установлен срок выполнения работ:

- начало выполнения работ - с даты заключения Контракта;

- окончание выполнения работ - 1 ноября 2021 года.

Место выполнения работ: город Ярославль, в соответствии с Титульным списком на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (Приложение № 2 к Контракту). Конкретные объекты по выполнению работ Заказчик определяет в письменных заданиях. Письменные задания направляются Подрядчику не позднее 1 (одного) дня до начала работ на объекте (пункт 3.3 контракта).

Приемка выполненных работ оформляется в соответствии с условиями Контракта с составлением Актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), направленных сопроводительным письмом (пункт 6.1 контракта).

Заказчик оставляет за собой право принимать и оплачивать Подрядчику только те объемы работ, которые подтверждены исполнительной и технической документацией, а также общим журналом работ (пункт 6.5 контракта).

При отсутствии замечаний к результатам выполненных работ уполномоченный представитель Заказчика в срок, установленный пунктом 6.3. Контракта подписывает Акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) либо при наличии замечаний в тот же срок направляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания вышеуказанных документов (пункт 6.6 контракта).

В случае отказа от подписания Актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) Заказчик в срок, установленный п. 6.3 Контракта, возвращает их Подрядчику с направлением мотивированного отказа от приемки выполненных работ и документа, указанного в п. 4.3 Контракта. Устранение замечаний выполняется Подрядчиком за свой счет в срок, установленный в предписании об устранении нарушений (Приложение № 6 к Контракту) и/или претензии в отношении результата работ (пункт 6.7 контракта).

В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту заказчиком в адрес подрядчика были направлены претензии:

- № 3356/01-05 от 09.11.2021 (подрядчик по заданиям и предписаниям заказчика не выполнил ремонт асфальтобетонного покрытия на ул. 3-я Яковлевская от д. 21 до разворотного кольца у д. 7 и на пр. Машиностроителей от ул. Папанина до ул. Шандорная);

- № 3273/01-05 от 28.10.2021 (подрядчик по заданиям и предписаниям заказчика не выполнил ремонт асфальтобетонного покрытия на ул. Гоголя в районе д. 24, ул. Доронина, ул. Калинина, ул. Курчатова, ул. Кривова);

- № 3337/01-05 от 08.11.2021 (подрядчик по заданиям и предписаниям заказчика не выполнил ремонт асфальтобетонного покрытия на ул. Пожарского, ул. Ньютона, дублер Московского пр. (в районе д. 159а), ул. Ползунова, ул. Добролюбова, ул. Победы от Октябрьской пл. до ул. Свободы).

Выявленные недостатки, указанные в данных претензиях, в 10-дневный срок подрядчиком не устранены.

Кроме того, подрядчиком не исполнено задание заказчика от 08.10.2021 о выполнении работ на ул. Красный съезд. Заказчиком выдавались подрядчику предписания № 379 от 09.11.2021, № 382 от 12.11.2021, № 384 от 20.11.2021, № 386 от 26.11.2021, № 387 от 01.12.2021 о необходимости выполнения работ на указанном объекте, однако требования заказчика подрядчиком исполнены не были. 19.10.2021 на ул. Красный съезд подрядчиком было произведено фрезерование асфальтобетонного покрытия проезжей части и до настоящего времени не восстановлено, вследствие чего проезд автотранспорта по данному участку улицы невозможен.

Подрядчиком не исполнено задание заказчика от 13.10.2021 на ремонт асфальтобетонного покрытия по следующим адресам:

- ул. Карла Либкнехта (от ул. Добрынина до ул. Жукова);

- ул. Жукова (от д. 12 до д. 20);

- ул. Маланова (от ул. Закгейма до 4-го Окружного пер.).

Заказчик неоднократно указывал подрядчику на необходимость выполнения работ на указанных объектах (предписания № 377 от 03.11.2021, № 380 от 09.11.2021, № 385 от 20.11.2021). На указанных объектах подрядчиком проехжая часть была отфрезерована 13.10.2021 для проведения ямочного ремонта, однако асфальтировка произведена не была. В результате подрядчик не только не устранил существующие дефекты асфальтобетонного покрытия на указанных объектах, но и значительно ухудшил состояние проезжей части.

По заданиям, предписаниям заказчика подрядчиком не выполнены работы на следующих объектах: ул. 3-я Яковлевская, пр. Машиностроителей, ул. Пожарского, ул. Ньютона, дублер Московского пр. в районе д. 59, ул. Гоголя, ул. Доронина, ул. Калинина, ул. Курчатова, ул. Кривова, Ленинградский пр., путепровод Молот, путепровод у Моторного завода, ул. К. Либкнехта, ул. Жукова, местный проезд от ул. Свободы до ул. С. Щедрина, ул. Советская, Красная пл., Московский пр., проезд от ул. Забелецкая до ул. Маланова, ул. Красный съезд, ул. М. Пролетарская, ул. Папанина, ул. Красноборская, 2-ой Толгский пер., Которосльной пер.

Всего подрядчиком выполнено, а заказчиком принято работ на сумму 22 106 716,33 рублей. Сумма неисполненных обязательств подрядчиком составила 22 629 762,02 рубля.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.3 контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 13.6 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- задержки Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ более чем на 10 (десять) дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

- неоднократного нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ;

- отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми;

- в иных случаях, предусмотренных контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 14.09.2021 № 57-ЭА-21 (исх. от 13.12.2021 № 3876/0105) (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

13.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты ООО «ЯДРС», указанный в контракте (493349@mail.ru) (подтверждается скриншотом), а также размещено в единой информационной системе.

14.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте (подтверждается реестром переданной корреспонденции для доставки, принятым обществом с ограниченной ответственностью «Городская курьерская служба»).

В соответствии с записью на уведомлении о вручении письмо, адресованное ООО «ЯДРС», было вручено последнему 28.12.2021, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 11.01.2022 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

13.01.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «ЯДРС» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 194 от 13.01.2022).

14.01.2022 Ярославское УФАС России уведомило МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля о несоответствии данного обращения Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078.

17.01.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России после устранения выявленного несоответствия повторно направлено обращение о включении сведений об ООО «ЯДРС» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 340 от 17.01.2022).

На заседании Инспекции представитель ООО «ЯДРС» пояснил, что у общества умысла на неисполнение обязательств по рассматриваемому контракту не имелось, общество не выполнило работы по контракту надлежащим образом и в полном объеме в связи со следующими обстоятельствами.

Во-первых, причиной невыполнения работ по контракту в срок послужило распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), большое количество работников общества находились на лечении и не могли выполнять свои трудовые обязанности, а во время сезона выполнения работ найти квалифицированных специалистов не представилось возможным.

Во-вторых, возникла проблема поставок инертных материалов. В частности, поставщик общества ООО «СИЯН», с которым заключен договор поставки № 148 от 01.06.2021, не поставил в оговоренные сроки плитку, необходимую для производства ремонтных работ.

В-третьих, выполнить работы в установленные контрактом сроки не представилось возможным по причине низких температур (значения температур были ниже, чем того требуют соответствующие ГОСТы при производстве работ).

Кроме того, общество указало, что работы по контракту им выполнены не на сумму 22 106 716,33 рублей, как утверждает заказчик, а на сумму 24 032 535,75 рублей (соответственно, не выполнен объем работ на сумму 20 703 942, 60 рублей).

Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителя ООО «ЯДРС» во взаимосвязи с представленными документами, не рассматривает доводы общества в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.

Во-первых, распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории России началось еще в первом квартале 2020 года, то есть к моменту проведения электронного аукциона обществу должно было быть известно об указанных обстоятельствах, в связи с чем общество, принимая решение об участии в данной закупке, должно было учитывать в том числе наличие указанных обстоятельств.

Во-вторых, обеспечение наличия в распоряжении подрядчика всех необходимых для производства работ материалов является обязанностью подрядчика в силу принятых им на себя обязательств. Неисполнение договорных обязанностей поставщиками подрядчика не может рассматриваться как основание для неисполнения последним своих обязательств по государственному или муниципальному контракту.

В-третьих, в соответствии с пунктом 3.5 ГОСТ Р 58831-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 17.03.2020 № 137-ст) под неблагоприятными погодные условиями для устройства асфальтобетонных слоев понимаются погодные условия, к которым относятся температура окружающего воздуха весной и летом в интервалах от 5 °С до минус 10 °С, осенью и зимой от 10 °С до минус 10 °С.

При этом в соответствии с данным ГОСТом (пункты 5.7, 6.2, 3.7 и др.) при неблагоприятных погодных условиях выполнение работ по строительству асфальтобетонных покрытий также возможно, однако при соблюдении определенных условий, в том числе при применении специальных добавок.

Согласно представленных в материалы дела ежедневным бюллетеням погоды, сформированным Ярославским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Центральное УГМС», температуры ниже минус 10 °С впервые зафиксированы только в начале декабря 2021 года, в то время как работы по контракту должны быть завершены 1 ноября 2021 года.

В-четвертых, даже в случае, если бы обществом было надлежащим образом подтверждено выполнение работ на общую сумму 24 032 535,75 рублей, значительная часть работ по контракту осталась невыполненной (на сумму 20 703 942, 60 рублей), что подрядчиком не оспаривается.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «ЯДРС» в рамках муниципального контракта от 14.09.2021 № 57-ЭА-21 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году не выполнило в полном объеме работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, ООО «ЯДРС» Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае подрядчик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «ЯДРС». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Следует отметить, что нормальное функционирование общественных отношений по удовлетворению публичных нужд в товарах, работах и услугах, связано не только с надлежащим выполнением заказчиками – органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями - своих обязанностей, но и также зависит от организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в данных отношениях в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемом случае ненадлежащее исполнение подрядчиком муниципального контракта привело к срыву социально значимой закупки, повлекло существенное ущемление прав граждан, проживающих на территории города Ярославля, поскольку в настоящее время они лишены пользования качественной сетью автомобильных дорог, явилось причиной подрыва авторитета органов местного самоуправления.

В этой связи данные действия подрядчика, выразившиеся в ненадлежащем исполнении контракта, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, порядка расторжения муниципального контракта от 14.09.2021 № 57-ЭА-21 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (извещение № 0371300027821000403), заключенного с ООО «ЯДРС», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» (ИНН 7602028775, ОГРН 1027600519539, КПП 760201001, адрес: 150044, Ярославская область, г. Ярославль, Промышленная ул., д.20 к.3; генеральный директор Окунев Константин Викторович (ИНН 370244971909); единственный учредитель Погосян Вагинак Владимирович (ИНН 762100018316), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «ЯДРС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, порядка расторжения муниципального контракта от 14.09.2021 № 57-ЭА-21 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2021 году (извещение № 0371300027821000403), заключенного с ООО «ЯДРС», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «ЯДРС» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны