Решение №2044/05-02 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мойкиной ... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Индивидуальному предпринимателю Мойкиной Виктории Алексеевне

197082, г. Санкт – Петербург,

Богатырский пр., д. 52, кв. 1, кв. 336

ipnovo@mail.ru

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области»

150040, г. Ярославль, ул. Харитонова, д. 4

boluvdyr@mail.ru

msch76@mvd.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер» (для сведений)

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-331/2021

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный – специалист эксперт отдела контроля закупок ..., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель – индивидуальный предприниматель Мойкина Виктория Алексеевна (далее также – заявитель, индивидуальный предприниматель, ИП Мойкина В.А.), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности … (до перерыва),

заказчик – Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (далее – заказчик, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Мойкиной В.А. на действия аукционной комиссии заказчика, Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для измерения артериального давления (тонометров) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005021000037) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

13.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Мойкиной В.А. (вх. № 3564 от 13.04.2021) на действия аукционной комиссии заказчика, Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для измерения артериального давления (тонометров) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005021000037).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика либо незаконно признала заявки участников закупки, предложивших к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерации, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, поскольку с требуемыми заказчиком функциональными, техническими и качественными характеристиками товар на территории Российской Федерации не производится, либо одним из участников закупки указана в заявке недостоверная информация о стране происхождения товара, однако аукционная комиссия заказчика несмотря на данное обстоятельство допустила заявку такого участника закупки до участия в электронном аукционе, что является нарушением требований законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика – незаконными, выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.03.2021 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для измерения артериального давления (тонометров) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005021000037), вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 47 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом закупки является поставка аппаратов для измерения артериального давления (тонометров) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (раздел 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации).

Разделом 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации в том числе установлены требования к характеристикам поставляемого товара:

Место поставки:150040, г. Ярославль, ул. Харитонова д.4 каб. 215

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Тонометр механический

Измеритель артериального давления. Состав: металлический манометр, цельнолитая пневмокамера из латекса, 2-трубочная и нейлоновая манжета со скобой, нагнетатель из натурального латекса с металлическим игольчатым регулятором сброса давления, стетофонендоскоп, футляр с логотипом, паспорт изделия.

Технические данные:

- диапазон измерений от 30 до 300 мм.рт.ст.
- цена деления шкалы: 2 мм.рт.ст.
- обхват манжеты: 22-42 см.

Наименование прибора: механический измеритель артериального давления (без фонендоскопа).

Диапазон измерений давления: 20 - 300 мм рт.ст.

Цена деления шкалы манометра прибора: 2 мм рт.ст. Предельная погрешность измерения давление: не более 3 мм рт.ст.

Размеры манжеты в комплекте: от 22 до 42 см.

Цельнолитая пневмокамера из латекса 2 трубки. Масса прибора в чехле, кг, не более: 0,40 кг. Нагнетание воздуха: ручное с помощью нагнетателя из натурального латекса с металлическим игольчатым регулятором сброса давления. Футляр с логотипом.

Паспорт с соответствующими отметками (серийный номер, сведения о поверке, продаже).

Свидетельство о поверке не ранее 4 квартала 2020 года, свидетельство о регистрации средств измерений. Межповерочный интервал не менее 24 месяцев (2 года). Гарантийный талон с указанием поставщика, и даты продажи. Срок гарантии: не менее 24 месяцев. Срок службы манометра: не менее 8 лет.

шт.

50

Качество Товара должно соответствовать техническим условиям (ТУ) или государственным стандартам (ГОСТ), действующим в отношении данного вида Товара, обеспечивать безопасность жизни, здоровья потребителей, отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Качество Товара подтверждается документами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающими качество поставляемого Товара.

Упаковка Товара должна соответствовать ГОСТам, а также обеспечить сохранность Товара от повреждений при перевозке, обеспечивать температурный режим и нормативные условия длительного хранения при транспортировке и в складском помещении.

Поставляемый Товар должен быть новым, все составные части Товара должны быть новыми, не восстановленными, не содержать восстановленных компонентов, не иметь дефектов, не должны быть бывшими в употреблении.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 17 раздела «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию и составу (первой, второй части) заявки на участие в аукционе, а также инструкция по ее заполнению, согласно которым:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

- страну происхождения товара.

В описании технических, качественных, функциональных характеристиках товара не допускается использование слов «не менее», «не более», «или».

Указанные конкретные показатели рекомендуется предоставить по форме, предусмотренной приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе:

I. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме:

Участник электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме (далее - участник закупки) выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона <1>, выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе <2>.

Информация и документы, которые прилагаются участником закупки:

наименование страны происхождения товара <3>;

конкретные показатели товара <4>, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак <4>, <5>;

эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, закупка которого осуществляется <5>.

--------------------------------

<1> Указывается, за исключением случая включения проектной документации в документацию об электронном аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона.

<2> Включается в случае включения проектной документации в документацию об электронном аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона.

<3> Включается при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира. Не включается в случае включения проектной документации в документацию об электронном аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона.

<4> Включается в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке. Не включается в случае включения проектной документации в документацию об электронном аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона.

<5> Указывается при наличии.

При анализе первой части заявки ИП Мойкиной В.А. (заявка № 1, идентификационной номер заявки № 109549007) Комиссией установлено, что данная заявка содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, сформированное с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Тонометр механический CS-106. Китай.

Измеритель артериального давления. Состав: металлический манометр, цельнолитая пневмокамера из латекса, 2-трубочная и нейлоновая манжета со скобой, нагнетатель из натурального латекса с металлическим игольчатым регулятором сброса давления, стетофонендоскоп, футляр с логотипом, паспорт изделия.

Технические данные:

- диапазон измерений 30 - 300 мм.рт.ст.
- цена деления шкалы: 2 мм.рт.ст.
- обхват манжеты: 22-42 см.

Наименование прибора: механический измеритель артериального давления (без фонендоскопа).

Диапазон измерений давления: 20 - 300 мм рт.ст.

Цена деления шкалы манометра прибора: 2 мм рт.ст. Предельная погрешность измерения давление: 3 мм рт.ст.

Размеры манжеты в комплекте: 22 - 42 см.

Цельнолитая пневмокамера из латекса 2 трубки. Масса прибора в чехле, кг: 0,40 кг. Нагнетание воздуха: ручное с помощью нагнетателя из натурального латекса с металлическим игольчатым регулятором сброса давления. Футляр с логотипом.

Паспорт с соответствующими отметками (серийный номер, сведения о поверке, продаже).

Свидетельство о поверке 1 квартал 2021 года, свидетельство о регистрации средств измерений. Межповерочный интервал 24 месяца (2 года). Гарантийный талон с указанием поставщика, и даты продажи. Срок гарантии: 24 месяца. Срок службы манометра: 8 лет.

шт.

50

В качестве наименования страны происхождения товара ИП Мойкиной В.А. указана в первой части поданной ею заявки следующая информация: на титульном листе заявки № 1 (идентификационной номер заявки № 109549007) ИП Мойкина В.А. указала, что страной происхождения товара, который она собирается поставить заказчику, является «Российская Федерация»; в файле документа в формате docx «1 часть 0371100005021000037. docx» ИП Мойкина В.А. указала, что страной происхождения Тонометра механического СS-106 является Китай. Таким образом, участником закупки ИП Мойкиной В.А. указана в первой части заявки недостоверная информация относительно страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371100005021000037 от 08.04.2021 аукционная комиссия заказчика, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области», допустила заявки ИП Мойкиной В.А. (заявка № 1, идентификационной номер заявки № 109549007), ООО «Яртек Медикал» (заявка № 2, идентификационный номер заявки № 109572128), ООО «Сфера» (заявка № 3, идентификационный номер заявки № 109582053), ООО «Ониксмед» (заявка № 4, идентификационный номер заявки № 109585735) к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для измерения артериального давления (тонометров) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005021000037).

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что первые части заявок участников закупки ООО «Яртек Медикал» (заявка № 2, идентификационный номер заявки № 109572128), ООО «Сфера» (заявка № 3, идентификационный номер заявки № 109582053), ООО «Ониксмед» (заявка № 4, идентификационный номер заявки № 109585735), поданные на участие в рассматриваемой закупки, содержат согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, сформированное с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, а также наименование страны происхождения товара (ООО «Яртек Медикал» - предлагает к поставке товар страной происхождения которого является Китай, Сингапур; ООО «Сфера» - предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Китай; ООО «Ониксмед» - предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Китай) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и, следовательно, правомерно допущены аукционной комиссией заказчика до участия в закупке.

Первая же часть заявки ИП Мойкиной В.А. (заявка № 1, идентификационной номер заявки № 109549007), поданная на участие в рассматриваемой закупки, как уже указано выше, содержит в себе недостоверную информацию относительно страны происхождения товара, поскольку в титульном листе к данной заявке наименование страны происхождения указано как «Российская Федерация», а в прикрепленном к заявке файле содержится информация о стране происхождения товара «Китай». Соответственно, данное обстоятельство не позволяет однозначным образом установить страну происхождения предлагаемого индивидуальным предпринимателем заказчику к поставке товара.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», допустив заявку индивидуального предпринимателя Мойкиной Виктории Алексеевны до участия в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для измерения артериального давления (тонометров) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005021000037) (в то время как согласно требованиям законодательства о закупках должна была отказать в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по причине предоставления последним в первой части заявки недостоверной информации относительно страны происхождения предлагаемого им товара), допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мойкиной Виктории Алексеевны (ИНН 780433811270, ОГРНИП 316784700283145) на действия аукционной комиссии заказчика, Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН 7606021467, ОГРН 1027600848890), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для измерения артериального давления (тонометров) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005021000037), обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика, Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН 7606021467, ОГРН 1027600848890), нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика, Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН 7606021467, ОГРН 1027600848890), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны