Решение №6069/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ст... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стигматранс»

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, эт. 1 пXXI оф4

stigmatrasn@mail.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

150000, Ярославль, ул. Республиканская, 108/1

dep.zakupki@yspu.org,

v.akashev@yspu.org

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

115114, город Москва, Кожевническая ул., д. 14 стр. 5

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1171/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2021 года      г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Стигматранс» (далее также – ООО «Стигматранс», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (далее также – ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

оператор - акционерное общество «Единая электронная торговая площадка», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт: замена дверных блоков (извещение № 0371100006921000049) (далее – аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стигматранс» на действия заказчика, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт: замена дверных блоков (извещение № 0371100006921000049) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1) в нарушение статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержит условий о размерах штрафов для случая неисполнения исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения;

2) в нарушение части 4 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержит условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора;

3) в нарушение части 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержит положений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позицию представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 08.11.2021 размещено извещение № 0371100006921000049 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт: замена дверных блоков вместе с аукционной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 748 200,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 9.9 раздела 3 «Проект контракта» документации об электронном аукционе за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (- непредоставление документов указанных в пп.4.4.4., 6.9), размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Изучив приведенное положение проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком вопреки доводу заявителя установлены размеры штрафов для случая неисполнения исполнителем (подрядчиком) обязательств, не имеющих стоимостного выражения, вследствие чего рассматриваемый довод заявителя является несостоятельным.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В силу части 4 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.

Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт: замена дверных блоков, который, в свою очередь, не относится ни к строительству объекта капитального строительства, ни к его реконструкции, вследствие чего размещенная в рамках данной закупки проектная документация экспертизе не подлежит.

Учитывая изложенное, норма части 4 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не распространяется на отношения, связанные с осуществлением рассматриваемой закупки; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

В отношении третьего довода заявителя Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком) (пункт 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частями 1, 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе (пункт 28 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе) закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 37 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не устанавливается.

Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом случае требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено (и не может быть установлено, поскольку закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не применяются. Довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стигматранс» (ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383) на действия заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (ИНН 7604010220, ОГРН 1027600676487), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт: замена дверных блоков (извещение № 0371100006921000049) необоснованной.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны