Решение №9422/05-03 сведения, представленные государственным учреждением здравоо... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница

152850, Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5

posh_b@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Чара»

150045, г. Ярославль,

пр-кт Ленинградский, д. 52В, пом. 5

Chara.76@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/132П-20 (76-104 РНП)

4 сентября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница (далее также – ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ, заказчик) - обеспечило участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Виноградова В.В.;

общество с ограниченной ответственностью «Чара» (далее также - ООО «Чара», общество) - обеспечило участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Пулина П.А.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ в отношении ООО «Чара» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения ООО «Чара» от заключения контракта на поставку продуктов питания (сыр, масло сливочное) для ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 01.09.2020 № 214,

установила:

28.08.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ГУЗ ЯО Пошехонская центральная районная больница для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Чара», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения с заказчиком контракта на поставку продуктов питания (сыр, масло сливочное) для ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница, 27.07.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300075720000062 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (сыр, масло сливочное) для ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 188 794, 80 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371300075720000062 от 11.08.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки Общество с ограниченной ответственностью «Чара» (идентификационный номер заявки № 108012828), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «Проектный центр»), составила 123 660,08 рублей (снижение составило 34,5 %).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения; участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Согласно извещению № 0371300075720000062 и пункту 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» рассматриваемой аукционной документации заказчиком установлено, что предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка продуктов питания (сыр, масло сливочное) для ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ.

Соответственно, при таких условиях закупки победитель закупки представляет обеспечение исполнения контракта и обоснование предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371300075720000062-2-1 от 11.08.2020, опубликован в единой информационной системе 11.08.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект контракта на поставку продуктов питания (сыр, масло сливочное) для ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ победителю закупки не позднее 17.08.2020 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало; статьи 193 ГК РФ согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

17.08.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта.

Соответственно, ООО «Чара» (с учетом положений статьи 193 ГК РФ) не позднее 24.08.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также или документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере 9 439,74 рублей (указанном аукционной документации), документы, подтверждающие добросовестность участника закупки и обоснование предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара; или документы, подтверждающие представление увеличенного в полтора раза обеспечения исполнения контракта и обоснование предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара; либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ООО «Чара» 24.08.2020 разместило на электронной площадке проект вышеуказанного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 2006 от 24.08.2020 на сумму 9 439, 74 рублей), а также информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки (в частности реестровые номера контрактов: № 2760602879018000371, № 1441400739019000015, № 2760300410319000251).

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта по аукциону № 0371300075720000062 от 26.08.2020 (размещенным в единой информационной системе 26.08.2020), заказчиком принято решение о признании ООО «Чара» уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (сыр, масло сливочное) для ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ на следующем основании: непредставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно части 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: при направлении заказчику подписанного проекта контракта отсутствуют документы в обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

28.08.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Чара» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 9417 от 28.08.2020).

Представитель ООО «Чара» на заседании Инспекции пояснил, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта на поставку продуктов питания (сыр, масло сливочное) для ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ, поскольку, последний в регламентированный срок (до 24.08.2020) разместил на электронной площадке подписанный проект вышеуказанного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 2006 от 24.08.2020 на сумму 9 439, 74 рублей), а также информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки (в частности реестровые номера контрактов: № 2760602879018000371, № 1441400739019000015, № 2760300410319000251).

26.08.2020 ООО «Чара», получив с электронной площадки уведомление о признании последнего уклонившимся от заключения контракта по аукциону № 0371300075720000062, обнаружило техническую ошибку, выразившуюся в неразмещении на электронной площадке документов, подтверждающих обоснование предлагаемой таким участником закупки цены контракта, в качестве которых избраны гарантийное письмо производителя и документы, свидетельствующие о наличии товаров в распоряжении общества.

28.08.2020 ООО «Чара» направило ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ письмо, содержание которого сводилось к изложению обстоятельств, послуживших признанием общества, уклонившимся от заключения контракта; подписанный со стороны общества контракт на поставку продуктов питания (сыр, масло сливочное) для ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ; согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона) платежное поручение № 2078 от 28.08.2020 в размере 4 719, 87 рублей (недостающая часть ранее направленного обеспечения исполнения контракта); гарантийное письмо, подтверждающее, что общество является добросовестным поставщиком, имеет опыт исполнения контрактов по поставке продуктов питания без штрафных санкций и неустоек и выражает намерение надлежащим образом исполнить контракт по электронному аукциона № 0371300075720000062, а также, что продукция необходимая к поставке по данному контракту полностью закуплена (в материалы дела представлен отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 15004949023450, кассовый чек № 150049.02 от 28.08.2020, подтверждающий факт направления вышеуказанной информации заказчику).

На заседании Инспекции ООО «Чара» представило документы, которые общество планировало направить заказчику посредством электронной площадки вместе с подписанным проектом контракта и иными документами, а именно, гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (письмо № 28 от 24.08.2020 ИП Демина А.Ю. адресованное ООО «Чара», что индивидуальный предприниматель готов поставить обществу в период с 01.09.2020 по 31.03.2021 масло сладко – сливочное, несоленое, высший сорт, м.д.ж. 82,5%, упаковка – алюминиевая кашированная фольга, брикеты массой 0,2 кг; соответствие ГОСТ 322261-2013, ТР ТС 033/2013 в количестве 180 кг от 240 руб/кг; письмо № б/н от 21.08.2020 АО Молочный завод «8 Марта» адресованное ООО «Чара», что акционерное общество готово поставить обществу в период с 01.09.2020 по 31.03.2021 сур полутвердый, без вкусовых наполнителей, м.д.ж. 45%, упаковка – брусок в полимерной пленке, массой 3 кг, соответствует ГОСТ 32260-2013, ТР ТС 033/2013 в количестве 180 кг по цене до 340 руб/кг) (срок поставки товара с 01.09.2020 по 31.03.2021; а также объект закупки (поставки) масло сливочное сладко-сливочное, несоленое, высший сорт, м.д.ж. не менее 82,5%, упаковка - алюминиевая кашированная фольга, брикеты массой не менее 0,18 кг не более 0,2 кг, соответствие ГОСТ 32261-2013, TP ТС 033/2013, 180 кг; сыр полутвердых сортов полутвердый, без вкусовых наполнителей, м.д.ж. не менее 45%, упаковка - брусок в полимерной пленке, массой не менее 3 кг не более 5 кг, соответствие ГОСТ 32260-2013, TP ТС 033/2013,180 кг: регламентированы рассматриваемым контрактом); документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене (счет – фактуры: № 7274/р от 06.08.2020, № 7629/р от 14.08.2020, № 7877/р от 21.08.2020, № 8100/р от 26.08.2020, № 8210/р от 28.08.2020, № 8238/р от 31.08.2020, подтверждающие наличие у ООО «Чара» необходимого к поставке товара (сыра) в достаточном количестве), что, по мнению общества, подтверждает добросовестность и указывает на интерес последнего в исполнении обязательств по рассматриваемому контракту.

В связи с чем, ООО «Чара» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Инспекция отмечает, что, действительно, при данной степени внимательности и осмотрительности, которая требуется от участника закупки, ООО «Чара» должно было разместить на электронной площадке требуемые в силу части 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документы, при этом наличие таких документов в распоряжении общества на дату размещения подписанного проекта контракта, косвенно свидетельствует об отсутствии умысла на уклонение от заключения контракта на поставку продуктов питания (сыр, масло сливочное) для ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание контракта и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, документ, подтверждающий добросовестность участника закупки и обоснование предлагаемой цены контракта, или увеличенное в полтора раза обеспечение исполнения контракта и обоснование предлагаемой цены контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (размещение на электронной площадке в регламентированный срок подписанного проекта контракта и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта; наличие в распоряжении документов, обосновывающих предлагаемую цену контракта; информационное взаимодействие с заказчиком; успешное исполнение аналогичных контрактов, идентичных предмету рассматриваемой закупки и т.д.) и представленные ООО «Чара» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «Чара» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

сведения, представленные государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница (ИНН 7624001921, ОГРН 1027601132239) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чара» (ИНН 7602144884, ОГРН 1187627026267) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: А.Г. Печников

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны