Решение №7031/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Яр... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЯрПродТорг»

150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Ушинского, 8, 31

a6651145@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

117342, город Москва, Миклухо-Маклая улица, дом 40, подвал помещение I ком 25

info@etpgpb.ru

Заказчикам по списку (Приложение № 1)

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1352/2021

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ЯрПродТорг» (далее также – ООО «ЯрПродТорг», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчики по списку (приложение № 1 к настоящему решению) - представителя не направили, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, часть заказчиков направили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ЯрПродТорг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: рыбная продукция (извещение № 0171200001921003269) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЯрПродТорг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: рыбная продукция (извещение № 0171200001921003269) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала его заявку на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в то время как должна была отклонить такую заявку на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно постановлением Правительства РФ от 22 августа  2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позицию представителя уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 06.12.2021 размещено извещение № 0171200001921003269 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: рыбная продукция - вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 693 030,35 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар (рыбная продукция) отнесен заказчиками и уполномоченным органом к следующим кодам в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 10.20.13.120 «Рыба морская мороженая», 10.20.25.111 «Консервы рыбные натуральные», 10.20.25.120 «Пресервы рыбные», 10.20.13.110 «Рыба пресноводная мороженая», 10.20.23.122 «Сельдь соленая или в рассоле», которые, в свою очередь, входят в перечень согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 (10.20.1 «Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая», 10.20.2 «Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры»).

Пунктом 10 извещения о проведении электронного аукциона, пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:

110

Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлены  ограничения  допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 августа  2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«…»

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие в числе прочего документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено в числе прочего следующее требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

220

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению

«…»

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«…»

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов: указание (декларирование) наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов*

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

«…»

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0171200001921003269 от 16.12.2021, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано две заявки (заявки участников закупки ООО «ЯрПродТорг» и ИП Мальковой Н. Н.); обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем закупки признано ООО «ЯрПродТорг».

Изучив заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: рыбная продукция (извещение № 0171200001921003269), Комиссия установила следующее:

- участником закупки ООО «ЯрПродТорг» предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует указание на производителя предлагаемых к поставке товаров по ряду позиций таблицы, содержащейся в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (5 - «Рыба лососевая мороженая», 8 - «Сельдь соленая», 9 - «Пресервы рыбные»);

- в составе второй части заявки участника закупки ИП Мальковой Н. Н. содержится указание как на страну происхождения предлагаемых к поставке товаров – Россия, так и на производителей таких товаров по каждой из позиций вышеназванной таблицы.

Следовательно, с учетом положения пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ о том, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заявка участника закупки ООО «ЯрПродТорг» должна быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, учитывая, что на участие в электронном аукционе подана только одна признанная соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявка, которая содержит предложение о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия) (заявка участника закупки ИП Мальковой Н. Н.), в рассматриваемом случае у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки ООО «ЯрПродТорг» на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в признании заявки участника закупки ООО «ЯрПродТорг» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, являются правомерными, а довод заявителя об обратном – несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЯрПродТорг» (ИНН 7604159357, ОГРН 1097604010415) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: рыбная продукция (извещение № 0171200001921003269) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Приложение № 1: список заказчиков, являющихся субъектами контроля.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны