Решение №7133/05-02 1. Признать жалобу ООО «Безопасный регион» (ИНН 7604250038, ... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью

«Безопасный регион»

150049, г. Ярославль,

ул. Лисицина, д. 5А, оф. 205

info@bezor.ru, ivashkina@yarnet.ru

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

150003, г. Ярославль,

проспект Ленина, дом 5

Mzakaz@city-yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

8 (4852) 78-62-62

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-590/2020

Резолютивная часть решения объявлена 9 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Безопасный регион» (далее также – заявитель, ООО «Безопасный регион»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Чугунова Д.А.,

заказчик – муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Цыганова Н.Ю.,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасный регион» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения во втором полугодии 2020 года в городе Ярославле (извещение № 0171200001920001068) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

02.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Безопасный регион» (вх. № 7092 от 02.07.2020) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения во втором полугодии 2020 года в городе Ярославле (извещение № 0171200001920001068).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «Безопасный регион», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог за последние три года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 08.06.2020 размещено извещение № 0171200001920001068 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения во втором полугодии 2020 года в городе Ярославле, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 27 985 029, 89 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей (27 985 029, 89 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2 (3)).

Согласно позиции 2 (3) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; при этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2 (3) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0171200001920001068.

Кроме того, положения аукционной документации содержат указание на то, что копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 20 «Информационная карта аукциона» документации).

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом аукционе копию исполненного контракта (договора) (в полном объеме) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения во втором полугодии 2020 года в городе Ярославле (извещение № 0171200001920001068) приняли участие 4 участника закупки: ПАО «Ростелеком» (идентификационный номер заявки 89117), ООО «Безопасный регион» (идентификационный номер заявки 88147), ООО «7 Микрон» (идентификационный номер заявки 88957), ООО «ЯрославльТранссигнал» (идентификационный номер заявки 88937).

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участником закупки – ООО «Безопасный регион» (идентификационный номер заявки 88147), представлены следующие документы, в том числе: муниципальный контракта № 58-ЭА-18 от 16.07.2018 на выполнение работ по восстановлению светофорного объекта с подключением к АСУДД: «проспект Октября (на пересечении с улицей Загородный сад и улицей Чкалова)» в городе Ярославле» (цена контракта 7 154 955, 45 рублей) (далее – муниципальный контракт № 58-ЭА-18 от 16.07.2018); копия соглашения от 07.12.2018 о расторжении муниципального контракта № 58-ЭА-18 от 16.07.2018, согласно которой обязательства по контракту сторонами исполнены на сумму 6 877 565, 49 рублей; копии актов о приемке выполненных работ: № 1 от 10.10.2018 (на сумму 3 145 369, 28 рублей), № 1 от 10.10.2018 (на сумму 284 978, 73 рублей), № 2 от 25.10.2018 (на сумму 388 009, 52 рублей), № 2 от 25.10.2018 (на сумму 2 501 013, 81 рублей), № 1 от 25.10.2018 (на сумму 558 194, 15 рублей) (далее -акты о приемке работ); справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3: № 1010001 от 10.10.2018 (на сумму 3 430 348, 01 рублей), № 1025002 от 25.10.2018 (на сумму 3 447 217, 48 рублей) (далее – справки о стоимости выполненных работ и затрат); акт ввода в эксплуатацию светофорного объекта «проспект Октября (на пересечении с улицей Загородный сад и улицей Чкалова)» в городе Ярославле от 25.10.2018; к указанному выше муниципальному контракту № 58-ЭА-18 от 16.07.2018.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Порядок оплаты работ» муниципального контракта № 58-ЭА-18 от 16.07.2018 оплата осуществляется заказчиком по факту качественно выполненных объемов работ, по счету (счету-фактуре) подрядчика путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика на основании подписанных сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), в течение не более, чем 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Пунктом 3.2 раздела 3 «Порядок оплаты работ» муниципального контракта № 58-ЭА-18 от 16.07.2018 предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2) указывается сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями контракта; размер неустойки, подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки, итоговая сумма, подлежащая оплате.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 «Порядок оплаты работ» муниципального контракта № 58-ЭА-18 от 16.07.2018 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, сумма неустойки (пени, штрафа) подлежащая уплате подрядчиком, удерживается заказчиком из причитающихся подрядчику сумм перечисления оплаты по контракту.

При этом в Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) указываются:

- сумма, подлежащая оплате, в соответствии с условиями заключенного Контракта;

- размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию;

- основания применения и порядок расчёта неустойки (штрафа, пени);

- итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по Контракту.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации исполнение обязательства Подрядчика по перечислению в доход бюджета удержанной Заказчиком суммы неустойки (штрафа, пени) возлагается на Заказчика.

Согласно Альбому унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденного постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (далее - постановление Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100), форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» (далее – форма КС 2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных формы КС-2 заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Для расчетов за выполненные работы применяется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)

Содержательная часть унифицированной формы КС-2 включает, в том числе следующую информацию: «номер (по порядку и позиции по смете)», «наименование работ», «номер <...> единичной расценки», «единицы измерения», «выполнено работ (количество, цена за единицу, руб., стоимость, руб.)».

Из анализа рассматриваемых актов представляется возможным установить, что последние построены с соблюдением требований унифицированной формы КС-2, при этом в завершающей части актов: № 2 от 25.10.2018 (на сумму 388 009, 52 рублей, всего к оплате 386 554, 49 рублей), № 2 от 25.10.2018 (на сумму 2 501 013, 81 рублей, всего к оплате 2 491 635, 01 рублей), № 1 от 25.10.2018 (на сумму 558 194, 15 рублей, всего к оплате 556 100, 92 рублей) отражены, в том числе строки «всего по акту», «штрафные санкции (пени за просрочку исполнения обязательств п. 9.2 контракта по претензии)» применительно к определенной претензии, «всего по акту к оплате» (акты: № 2 от 25.10.2018 (всего к оплате 386 554, 49 рублей), № 2 от 25.10.2018 (всего к оплате 2 491 635, 01 рублей), № 1 от 25.10.2018 (всего к оплате 556 100, 92 рублей).

Иными словами, акт разработан таким образом, что фиксирует объемы выполненных работ в денежном выражении в целом, а также включает стоимость выполненных работ, подлежащих оплате, с учетом применения неустоек.

Комиссия полагает, что такое формирование акта (форма КС-2) допустимо, учитывая, что на основании данных, отраженных в последнем, заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (то есть такое разделение сумм обусловлено ведением соответствующего бухгалтерского учета), в том числе составление актов рассматриваемым образом согласовано сторонами по муниципальному контракту № 58-ЭА-18 от 16.07.2018 (пункт 3.3 раздела 3 «Порядок оплаты работ»).

Из анализа актов (форма КС-2) установлено, что последние подтверждают, что работы, поименованные в рассматриваемых актах (форма КС-2), выполнены на сумму 6 877 565, 49 рублей, сумма в размере 12 927, 06 рублей исключена из оплаты и не более того.

При этом спорные акты (форма КС-2) не содержат данных (сведений), подтверждающих невыполнение работ на сумму 12 927, 06 рублей (такое исключение объемов выполненных работ и их стоимости из акта допускается путем сопровождения числовых выражений знаком «-», в рассматриваемом случае последние, как указано, отсутствуют).

Следовательно, при наличии в распоряжении аукционной комиссии уполномоченного органа приведенных выше документов (при такой комплектности актов и их содержании) представляется возможным однозначным образом определить, что муниципальный контракт № 58-ЭА-18 от 16.07.2018 исполнен в полном объеме со стороны ООО «Безопасный регион».

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001068 от 26.06.2020, заявка участника закупки с идентификационным номером 88147 - ООО «Безопасный регион», признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредставление документов, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Проанализировав документы, направленные оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «Безопасный регион» (идентификационный номер заявки 88147), Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что согласно муниципальному контракту № 58-ЭА-18 от 16.07.2018 с учетом соглашения от 07.12.2018 о расторжении муниципального контракта № 58-ЭА-18 от 16.07.2018 работы по восстановлению светофорного объекта с подключением к АСУДД: «проспект Октября (на пересечении с улицей Загородный сад и улицей Чкалова)» в городе Ярославле» выполнены ООО «Безопасный регион» на сумму 6 877 565, 49 рублей, что также подтверждается вышеперечисленными актами о приемке выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 6 877 565, 49 рублей».

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа, признав заявку участника закупки ООО «Безопасный регион» (идентификационный номер <...> ), не соответствующей требованиям документации об аукционе, по причине представления информация не подтверждающей выполнение работ в полном объёме, допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку участник закупки ООО «Безопасный регион», представив одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе муниципальный контракт № 58-ЭА-18 от 16.07.2018 и соглашение от 07.12.2018 о расторжении муниципального контракта № 58-ЭА-18 от 16.07.2018, обязательства в денежном выражении по которым подтверждены данными (суммой), указанными в актах о приемке выполненных работ, подтвердил тем самым наличие опыта работы, связанного с предметом рассматриваемого контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Безопасный регион» (ИНН 7604250038, ОГРН 1137604015185) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения во втором полугодии 2020 года в городе Ярославле (извещение № 0171200001920001068) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии А.Г. Печников

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны