Определение №8590/23 076/05/8-677/2023 от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/8-677/2023

 

«15» августа 2023 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «29» августа 2023 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А. С.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Артамонов А. О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/8-677/2023, возбужденное по факту распространения рекламы продукции заведения общественного питания «Япончик» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии <...>, привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 12 мая 2023 года выявлен факт размещения на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, 5/23, информации следующего содержания: «Япончик служба доставки Доставляем удовольствие».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В пункте 2 «Правил продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, указано, что "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В рассматриваемой рекламе указан номер телефона, по которому можно произвести заказ продукции заведения общественного питания «Япончик», то есть продажа продукции осуществляется дистанционным способом.

Вместе с тем, в данной рекламе продукции заведения общественного питания «Япончик» при дистанционном способе ее продажи отсутствуют сведения о продавце данной продукции, что является нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В рассматриваемой рекламе использован девушки, в сочетании с выполненными крупным шрифтом по сравнению с другим текстом словами «Доставляем удовольствие».

Данная реклама рассматривалась на Экспертном совете Ярославского УФАС России. Эксперты единогласно отметили, что изображение девушки в рекламе в сочетании со словами «Доставляем удовольствие» выглядит не эстетично, вместе с тем, однозначного нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в данном случае не усматривается.

<...> сообщил, что с вменяемыми нарушениями не согласен. Относительно признаков нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» <...> пояснил, что на баннере имеется QR-код для перехода на сайт, а также ссылки на приложение «Япончик», которые содержат полную информацию о продавце продукции. В настоящее время баннер демонтирован, как пришедший в негодность.

Комиссия полагает, что доводы <...> об отсутствии нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» являются несостоятельными, поскольку в соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ «О рекламе» сведения о продавце продукции при дистанционном способе ее продажи должны быть указаны непосредственно в самой рекламе.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств, в соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем и рассматриваемой рекламы является <...>.

Следовательно, <...> как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушил требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Поскольку <...> представлены сведения о том, что прекращено распространение рассматриваемой рекламы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Япончик служба доставки Доставляем удовольствие», размещенную по адресу г. Ярославль, ул. Кирова, 5/23, поскольку в данном случае нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии А. С. Шушкова

 

Члены Комиссии: А. О. Артамонов

 

С. Д. Солодяшкина

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны