Решение б/н Решение от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов (Заказчик) -                                                                              АО «ЯРДОРМОСТ»

 

ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха,

Кузнечихинский с.о., Ярославский район,

Ярославская область, 150510

e-mail: info@yardormost.ru                                                                                            

                                                                               

Заявитель –                                                         ООО ЧОП «СОБОС-1»

                                                                      

e-mail: sobos-1@yandex.ru

 

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-Тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

№ 076/07/3-347/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2020 года                          г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 06 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,  а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  <…>,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  <…> с участием:

от заказчика (организатора торгов) – АО «ЯРДОРМОСТ» –  <…>                                          (по доверенности),

от заявителя - ООО ЧОП «СОБОС-1» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «СОБОС-1» на действия (бездействие) комиссии организатора торгов (Заказчика) – АО «ЯРДОРМОСТ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов АО «ЯРДОРМОСТ» (номер извещения: 32008949845) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон              о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «СОБОС-1» на действия (бездействие) комиссии организатора торгов (Заказчика) – АО «ЯРДОРМОСТ»                              при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг                       по физической и пультовой охране объектов АО «ЯРДОРМОСТ» (номер извещения: 32008949845).

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление комиссией организатора торгов (Заказчика) – АО «ЯРДОРМОСТ» закупки с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»,                      а именно: неправильный и необъективный подсчет итоговых баллов участников закупки                  по критерию № 2 «Квалификация участников закупки» на этапе оценки и сопоставления заявок.

На заседании Комиссии представитель Заказчика (Организатора торгов) пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов.                           С доводами жалобы  не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ЯРДОРМОСТ» (далее — Положение о закупке) утверждено советом директоров АО «ЯРДОРМОСТ» (версия № 3 от 23.01.2020), и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность                             АО «ЯРДОРМОСТ», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

03.03.2020 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. (далее – официальный сайт, единая информационная система) размещены извещение и документация о закупке на проведение запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов              АО «ЯРДОРМОСТ» (номер извещения: 32008949845).

Начальная (максимальная) цена договора составляет  1 985 184 (один миллион девятьсот восемьдесят пять тысяч сто восемьдесят четыре) рубля 00 копеек.

В соответствии с извещением о проведении закупки (номер <...> 32008949845) датой подведения итогов является 18.03.2020 (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений  от 13.04.2020 № 1554370 победителем было признано ООО ЧОФ «ПУМА» (67,83 балла), второе место заняло ООО ЧОП «СОБОС-1» (23,35 балла).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

            Доводы жалобы признаны Комиссией обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, содержится в пункте 23.4 Положения о закупке и в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 23.4 Положения о закупке комиссия определяет лучшие условия исполнения договора, предложенные в заявках на участие в запросе предложений путем оценки и сопоставления заявок в порядке, предусмотренном документацией о закупке.

Согласно документации о проведении запроса предложений заказчиком установлен следующие критерии и порядок оценки заявок:

1) Цена договора – со значимостью критерия - 40%;

2) Квалификация участника закупки – со значимостью критерия - 60%.

При этом показатель оценки критерия «Квалификация участника закупки» определен как - наличие у участника закупки опыта оказания услуг сопоставимого характера* за период с 03.03.2017 по 02.03.2020 (включительно).

*Под сопоставимым характером считаются, оказанные участником закупки услуги по физической охране государственных и/или муниципальных учреждений и/или предприятий, которые по своему составу и виду оказываемых услуг соответствует потребностям заказчика, указанным в техническом задании (ЧАСТЬ II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ).

В качестве документа(ов) подтверждающих опыт оказания услуг при оценке заявок принимаются копии исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по охране объектов, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Стоимость одного контракта (договора) не должна быть менее 30% (593 114,40 рублей) от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 6 Информационной карты, или суммарная стоимость всех представленных контрактов (договоров) в составе заявки участника закупки, должна быть не менее 80% (1 581 638,40 рублей) от начальной (максимальной) цены, указанной в п. 6 Информационной карты (далее – НМЦ)).

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется путем расчета, присуждаемого количества баллов каждой заявке по формуле:

Kоп = (Мi/Mmax) х 100,

где:

Мi – количество представленных в составе заявки участника закупки, которая оценивается, копий договоров (контрактов).

Mmax - наибольшее количество представленных копий документов из предложений участников.

Количество баллов, начисляемых заявке по критерию «Цена договора» равно полученному в результате расчета по вышеуказанной формуле числовому значению.

Для получения итоговой оценки заявки осуществляется расчет такой оценки путем сложения всех итоговых оценок заявки по всем критериям.

Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений  от 16.03.2020 № 1554370 на участие подано две заявки - ООО ЧОФ «ПУМА», ООО ЧОП «СОБОС-1». По итогам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок победителем было признано ООО ЧОФ «ПУМА» (67,83 балла), второе место заняло ООО ЧОП «СОБОС-1» (17,37 балла).

Однако 31.03.2020 года Комиссия, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «СОБОС-1», приняла решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при организации и проведении торгов № 076/07/3-252/2020, согласно которому антимонопольный орган признал комиссию организатора торгов (Заказчика) – АО «ЯРДОРМОСТ» нарушившей пункт 3.4 порядка оценки и сопоставления заявок документации о закупке, что выразилось в нарушении данного порядка при проведении оценки заявок ООО ЧОП «СОБОС-1», ООО ЧОФ «ПУМА» по критерию «Квалификация участника закупки» путем учета при оценке гражданско-правовых договоров, а также договоров, которые не содержат актов выполненных работ.

Также антимонопольный орган выдал предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов АО «ЯРДОРМОСТ» (номер извещения: 32008949845).

13.04.2020 комиссия организатора торгов (Заказчика) – АО «ЯРДОРМОСТ» повторно провела процедуры оценки и сопоставления заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений  от 13.04.2020 № 1554370 комиссия присвоила ООО ЧОФ «ПУМА» по критериям оценки следующие значения:

  1.      Цена договора (1 596 736, 00 руб. без НДС) – 7,83 балла;
  2. Квалификация участника закупки (количество исполненных договоров (контрактов) – 11 шт. сумма исполненных договоров (контрактов) – 15 000 802 руб. 67 коп.) – 60 баллов.

Также комиссия присвоила ООО ЧОП «СОБОС-1» по критериям оценки следующие значения:

  1. Цена договора (1 638 418, 00 руб. без НДС) – 6,99 балла;
  2. Квалификация участника закупки (количество исполненных договоров (контрактов) – 3 шт. сумма исполненных договоров (контрактов) – 5 252 753 руб. 57 коп.) –                     16,36 балла.

По итогам проведения процедуры оценки победителем было признано ООО ЧОФ «ПУМА» (67,83 балла), второе место заняло ООО ЧОП «СОБОС-1» (23,35 балла).

Комиссия, изучив представленные ООО ЧОФ «ПУМА» и ООО ЧОП «СОБОС-1» заявки на участие в запросе предложения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.4 порядка оценки и сопоставления заявок документации              о закупке сведения о наличии опыта указываются по ФОРМЕ «Вторая часть заявки» ЧАСТИ IV. «Форма заявки» с приложением копий исполненного договора(ов) (контракта(ов)) (в том числе документов, подтверждающих факт исполнения обязательств) на оказание услуг по охране объектов.

Указанный-(ые) контракты (договоры) должны быть подписаны в период                                  с 03.03.2017 по 02.03.2020 (включительно).

Однако заявка победителя ООО ЧОФ «ПУМА» не содержит копии актов выполненных работ (оказанных услуг) к 11 договорам, а именно:

  1. контракт № 217.6081 от 24.03.2017, заключенный с ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр;
  2. государственный контракт № 80 от 31.01.2017, заключенный с ГУ-ЯРО ФСС РФ;
  3. контракт № 0371400000518000001-0936506-01 от 29.01.2018, заключенный                    с ФГБОУ ВО ПГУПС;
  4. договор № 2018.102287 от 13.08.2018, заключенный с ГБУ СО ЯО Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда;
  5. договор № 78/18 от 25.12.2017, заключенный с ФБУ «ГРЦС МИ в Ярославской области»;
  6. контракт № 1-а/18 от 26.03.2018, заключенный с ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр;
  7. контракт № 0371400000518000014-0936506-01 от 11.01.2019, заключенный                    с ФГБОУ ВО ПГУПС;
  8. договор № 04-2019/13 ВЦП от 22.04.2019, заключенный с ГАУ ЯО «МФЦ»;
  9. муниципальный контракт № 037130002781900044 от 10.09.2019, заключенный                   с комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
  10.  государственный контракт № Ф.2019.90978 от 15.03.2019 (извещение 0371200013519000003 от 04.03.2019), заключенный с ГУК ЯО «Общежитие учреждений культуры Ярославской области»;
  11.  договор № 2019.272.799 от 31.07.2019, заключенный с ГБУ СО ЯО Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда.

Кроме того, государственный контракт № 80 от 31.01.2017, заключенный с ГУ-ЯРО ФСС РФ, подписан не в период  с 03.03.2017 по 02.03.2020 (включительно).

Следовательно,  государственный контракт № 80 от 31.01.2017 не должен был входить в число договоров, подлежащих оценке.

Таким образом, комиссия организатора торгов (Заказчика) – АО «ЯРДОРМОСТ»   произвела расчет баллов ООО ЧОФ «ПУМА» по критерию «Квалификация участника закупки» в нарушение вышеуказанного порядка.

В тоже время Комиссия установила, что заявка ООО ЧОП «СОБОС-1» содержит копии актов выполненных работ (оказанных услуг) ко всем договорам, указанным в заявке, а именно:

  1. договор № 10-У № 425 от 25.02.2019, заключенный с АО «Центр» города Ярославля (акты выполненных работ (оказанных услуг) за период с 28.02.2019 по 29.02.2020);
  2. договор № 52/2018  от 03.05.2018, заключенный с ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль»  (акты выполненных работ (оказанных услуг) за период с 31.05.20218                           по 31.12.2018);
  3. договор № 208/2018   от 17.12.2018, заключенный с ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль» (акты выполненных работ (оказанных услуг) за период с 31.01.2019                            по 31.12.2019).

Таким образом, комиссия организатора торгов (Заказчика) – АО «ЯРДОРМОСТ»,   правомерно присвоила ООО ЧОП «СОБОС-1» по критерию «Квалификация участника закупки» значение 23, 35 балла.

Следовательно, комиссия организатора торгов (Заказчика) – АО «ЯРДОРМОСТ»   при проведении оценки и сопоставления заявки ООО ЧОФ «ПУМА» нарушила порядок оценки и сопоставления заявок, установленный пунктом 3 «Оценка и сопоставление заявок» Части I. документации о закупке, пункт 23.4 Положения о закупке, часть 2 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Данное указание содержалось в уведомлении Ярославского УФАС России от 24.04.2020 № 4244/06-07, направленном в адрес АО «ЯРДОРМОСТ» по электронной почте на его официальный электронный почтовый ящик:  info@yardormost.ru, torgi@yardormost.ru, которое было заказчиком получено  24.04.2020 в 10 час. 18 мин., что подтверждается сканом с почтового ящика info@yardormost.ru, предоставленным АО «ЯРДОРМОСТ» на заседание Комиссии.

Однако в нарушение указанного запрета, установленного частью 19 статьи 18.1 Закона   о защите конкуренции, 26.04.2020 в 23 час. 13 мин. 45 сек.  АО «ЯРДОРМОСТ» подписал               на электронной торговой площадке - ООО «РТС-Тендер» договор с ООО ЧОФ «ПУМА».

Таким образом, в силу части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции договор                 на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов, заключенный 26.04.2020                с ООО ЧОФ «ПУМА», является ничтожным.

Следовательно, Комиссия на основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу приняла решение          о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «СОБОС-1» на действия (бездействие) комиссии организатора торгов (Заказчика) – АО «ЯРДОРМОСТ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов АО «ЯРДОРМОСТ» (номер извещения: 32008949845) обоснованной.
  2. Признать комиссию заказчика (организатора торгов) – АО «ЯРДОРМОСТ» нарушившей пункт 3 «Оценка и сопоставление заявок» Части I. документации о закупке, пункт 23.4 Положения о закупках, часть 2 статьи 2 Закона о закупках.
  3. Выдать комиссии заказчика (организатора торгов) – АО «ЯРДОРМОСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

  

Члены Комиссии                                                                                                                   <…>    

                                                                                                                                                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны