Постановление №5252/07-07 Постановление о наложении штрафа от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Энергия»

150521, Ярославская область,

Ярославский район, дер.Бегоулево,

9 км Московского шоссе,

строение 31, помещение 1

150048, г.Ярославль,

ул.Кривова, д.49, кв.68

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/19.8-344/2019

об административном правонарушении

 

02 августа 2019 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 31.07.2019, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., и материалы дела № 076/04/19.8-344/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия», ИНН 7627043165, ОГРН 1157627022530, юридический адрес: 150521, Ярославская область, Ярославский район, дер. Бегоулево, 9 км Московского шоссе, строение 31, помещение 1,

в присутствии представителя ООО «Энергия» – главного бухгалтера ******* (по доверенности от 02.08.2019),

у с т а н о в и л:

 

 

 

 

 

Ярославское УФАС России в связи с рассмотрением заявления *******., поступившего из Правительства Ярославской области (вх. №3520 от 16.04.2019), направило в адрес ООО «Энергия» запрос исх.№ 3514/07-04 от 16.05.2019, в соответствии с которым последнее обязано было в срок до 01.06.2019 представить в антимонопольный орган следующие документы и информацию:

– сведения об объемах розничной реализации автомобильных бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории Ярославской области за 2018 год по следующей форме:

Наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по розничной торговле моторным топливом

Принадлежность к группе лиц (независимый)*

Перечень АЗС на которых осуществляется реализация автомобильных бензинов и дизельного топлива с указанием их месторасположения

Марки автомобильных бензинов и дизельного топлива**

Марка автомобильного бензина

Марка автомобильного бензина

Дизельное топливо

Объем реализации (литры)

Объем реализации (литры)

Объем реализации (литры)

Объем реализации (литры)

 

 

 

 

 

 

 

сведения о барьерах входа на розничный рынок автомобильных бензинов и дизельного топлива согласно 8 разделу Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»;

– динамику роста/падения цен розничной реализации (на дату ее изменения) по АЗС, расположенной по адресу Ярославская обл., Некоузский р-н, с. Новый Некоуз в соотношении к закупочной стоимости нефтепродуктов за период с 01.01.2019 по дату ответа на запрос (включительно) согласно следующей форме:

Дата изменения розничной/ закупочной цены на топливо

АИ-92

АИ-95

ДТ (летнее)

ДТ (зимнее)

Цена закупки (руб./л)

Цена розничной реализации (руб./л)

Цена закупки (руб./л)

Цена розничной реализации (руб./л)

Цена закупки (руб./л)

Цена розничной реализации (руб./л)

Цена закупки (руб./л)

Цена розничной реализации (руб./л)

01.01.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дата ответа на запрос

 

 

 

 

 

 

 

 

– структура фактических затрат по розничной реализации автомобильных бензинов марки АИ-92, АИ-95 и ДТ на указанной выше АЗС в период с 01.01.2019 по дату ответа на запрос (включительно), а также в промежуточный период с расшифровкой по статьям затрат на каждую дату изменения цены товара согласно следующей форме:

Дата изменения цены на топливо

Цена розничной реализации (руб./л)

Вид топлива

Вид затрат (раскрыть все затраты, учтенные в цене на 1 л. топлива, в т.ч. указать закупочную стоимость)

Количество затрат, заложенных в розничную цену за 1 л топлива, руб.

01.01.2019

 

АИ-92

 

 

 

АИ-95

 

 

 

ДТ (зимнее)

 

 

 

дата ответа на запрос

 

АИ-92

 

 

 

АИ-95

 

 

 

ДТ (летнее)

 

 

экономическое обоснование причин по каждому факту, на каждую дату изменения розничной цены на нефтепродукты за период с 01.01.2019 по дату ответа на запрос по АЗС, расположенной в Ярославская обл., Некоузский р-н, с. Новый Некоуз;

прайсы по цене закупки и распоряжения по розничным ценам на указанной выше АЗС за период с 01.01.2019 по дату ответа на запрос;

Если запрашиваемая информация составляет коммерческую тайну, она должна быть представлена в УФАС по Ярославской области с пометкой «коммерческая тайна».

Запрос направлен в адрес ООО «Энергия» по юридическому адресу 150521, Ярославская область, Ярославский район, дер. Бегоулево, 9 км Московского шоссе, строение 31, помещение 1, почтой простым письмом, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 16.05.2019.

К установленному в запросе сроку и на дату возбуждения дела №076/04/19.8-344/2019 об административном правонарушении ответ на данный запрос или ходатайство о продлении срока представления информации в адрес Ярославского УФАС России не поступали.

Согласно статье 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Энергия» сведения (информацию) по требованию Ярославского УФАС России (запрос исх. № 3514/07-04 от 16.05.2019) на момент возбуждения данного административного дела не представило.

Действия (бездействие) ООО «Энергия» по непредставлению информации по запросу исх.№ 3514/07-04 от 16.05.2019 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Запрашиваемые сведения представлены ООО «Энергия» при составлении протокола об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела представитель ООО «Энергия» пояснил, что в связи со сложной финансовой ситуацией Общество не имеет возможности содержать офис по месту регистрации юридического лица, поэтому с декабря 2018 организация по юридическому адресу не находится, по этой причине запрос исх.№ 3514/07-04 от 16.05.2019 не был получен и ответ не был направлен. Представитель ООО «Энергия» заявил, что вопрос о смене юридического адреса будет решаться в ближайшее время, и просил корреспонденцию направлять по домашнему адресу главного бухгалтера ООО «Энергия» Урычевой А.В. (150048, г.Ярославль, ул.Кривова, д.49, кв.68)

В соответствии с частями 2, 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО «Энергия» виновного деяния (непредставление информации по запросу исх.№ 3514/07-04 от 16.05.2019), образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г.Ярославль.

Время совершения – 2019 год.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Энергия» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассматриваемое правонарушение является нарушением против порядка управления. Непредставление ООО «Энергия» в установленный срок сведений по запросу антимонопольного органа препятствовало эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению заявления Белова М.В. (вх. №3520 от 16.04.2019) и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. Указанные действия (бездействие) ООО «Энергия» привели к увеличению срока рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Энергия» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении от ООО «Энергия» поступило письменное ходатайство о применении административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии со статей 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В связи с этим должностное лицо Ярославского УФАС России не находит оснований для применения к ООО «Энергия» административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, частью 2 статьи 4.1.1, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

 

п о с т а н о в и л:

привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Энергия, ИНН 7627043165, ОГРН 1157627022530, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном предоставлении ответа на запрос антимонопольного органа исх.№ 3514/07-04 от 16.05.2019, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16100500000000175740

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 329371).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.

Ярославского УФАС России Шушкова А.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны