Постановление №2243/05-06 Постановление о наложении штрафа от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Специалисту по закупкам

отдела контрактной службы

Федерального государственного

бюджетного образовательного

учреждение высшего образования

«Ярославский государственный

технический университет»

...

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/19.7.2-352/2022

«19» мая 2022 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.05.2022 г. и материалы дела № 076/04/19.7.2-352/2022, возбужденного в отношении должностного лица — специалиста по закупкам отдела контрактной службы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» ..., ИНН ..., ...., зарегистрированной по адресу: ..., в присутствии ..., в присутствии представителя по устному ходатайству ....,

установил:

18.03.2022 Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ с Федеральным государственным казенные учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области» заключен контракта № 100/05-44/22 на мониторинг технических средств охраны и выезд по сигналу «тревога» (далее – контракт) на сумму 562 536,00 рублей.

23.03.2022 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) уведомление (исх. № 20-13/398 от 23.03.2022, вх. № 2899 от 23.03.2022) о заключении на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракта № 100/05-44/22 на мониторинг технических средств охраны и выезд по сигналу «тревога».

Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке; уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; к этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, которым является Ярославское УФАС России.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» во исполнение требований части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, учитывая, что контракт № 100/05-44/22 на мониторинг технических средств охраны и выезд по сигналу «тревога» заключен 18.03.2022, обязан был направить в Ярославское УФАС России уведомление о заключении вышеуказанного контракта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в срок до 21.03.2022 включительно.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» зарегистрировало вышеуказанное уведомление 23.03.2022 за номером исх. № 20-13/398 от 23.03.2022 и направило его в Ярославское УФАС России нарочно 23.03.2022.

С учетом изложенного выше, сформированное 23.03.2022 Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» уведомление исх. № 20-13/398 от 23.03.2022 о заключении контракта № 100/05-44/22 на мониторинг технических средств охраны и выезд по сигналу «тревога» на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направлено в Ярославское УФАС России позже регламентированной даты уведомления согласно части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (просрочка в данном случае составила 2 рабочих дня с даты заключения рассматриваемого контракта).

Согласно письменным пояснения должностного лица заказчика несвоевременное представление уведомления (исх. № 20-13/398 от 23.03.2022) о заключении 18.03.2022 контракта № 100/05-44/22 на мониторинг технических средств охраны и выезд по сигналу «тревога» вызвано тем обстоятельством, что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» 22.03.2022 направило в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию и документы о заключении рассматриваемого контракта, после установления факта прохождения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проверки информации о заключении контракта, уведомление (исх. № 20-13/398 от 23.03.2022) было направлено в контрольный орган в сфере закупок.

Ярославское УФАС России критически относится к данному суждению, поскольку законодательство о контрактной системе (пункт 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) предписывает заказчику в обязательном порядке направлять соответствующие уведомление в контрольный орган в сфере закупок (в данном случае Ярославское УФАС России) при условии заключения контракта, в данной ситуации в распоряжении Ярославского УФАС России отсутствуют неопровержимые доказательства того, что контракт заключен позднее 18.03.2022.

Согласно представленным Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» сведениям должностным лицом последнего ответственным за направление информации и документов о заключении контракта является специалист по закупкам отдела контрактной службы (вх. № 4511 от 21.04.2022).

В соответствии с выпиской из приказа № 472/1 от 01.06.2021 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный технический университет» с 01.06.2021 ... занимает должность специалиста по закупкам отдела контрактной службы.

Исходя из пункта 1.2 раздела 1 должностной инструкции специалиста по закупкам отдела контрактной службы, утвержденной 01.04.2021 ректором Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный технический университет» (далее – должностная инструкция), специалист по закупкам отдела контрактной службы осуществляет работу, связанную с сопровождением сделок по приобретению Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» (далее – ЯГТУ) товаров, работ и услуг.

На основании пункта 1.4 раздела 1 должностной инструкции специалист по закупкам отдела контрактной службы в своей работе руководствуется в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Разделом 5 должностной инструкции определено, что специалист по закупкам отдела контрактной службы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несвоевременное и ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

В силу статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско – правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Правонарушение совершено 22.03.2022 по адресу: 150023, г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Ярославский государственный технический университет».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России .... приходит к выводу о совершении специалистом по закупкам отдела контрактной службы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении в Ярославское УФАС России уведомления (исх. № 20-13/398 от 23.03.2022) о заключении 18.03.2022 Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» с Федеральным государственным казенные учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области» на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракта № 100/05-44/22 на мониторинг технических средств охраны и выезд по сигналу «тревога».

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.7.2 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований законодательства о контрактной системе противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000, 00 рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное должностным лицом заказчика – специалистом по закупкам отдела контрактной службы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.7.2, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика – специалиста по закупкам отдела контрактной службы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении в Ярославское УФАС России уведомления (исх. № 20-13/398 от 23.03.2022) о заключении 18.03.2022 Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» с Федеральным государственным казенные учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области» на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракта № 100/05-44/22 на мониторинг технических средств охраны и выезд по сигналу «тревога», к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 161 1 16 01191 01 9000 140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/19.7.2-352/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны