Решение №7380/05-03 Решение по делу № 05-03/117П-19 (76-100 РНП) от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ярославское строительное управление»

ул. Крылова, д. 23, кв. 1

г. Ярославль, 150048

stroilit@mail.ru

Муниципальное учреждение «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района»

пр-т. 50-летия Победы, д. 11

г. Тутаев, 152300

AR-TMR@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/117П-19 (76-100 РНП)

26 сентября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, муниципального учреждения «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (далее также – МУ «Агентство по развитию ТМР», заказчик), – представителя по доверенности Смирновой Ю.С.;

от общества с ограниченной ответственностью «Ярославское строительное управление» (далее также – ООО «Ярославское строительное управление», общество), – представителя по доверенности Баронова А.Е.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ярославское строительное управление», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «Ярославское строительное управление», от заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автодороги «Ярославль-Рыбинск-п. Фоминское» с заказчиком, муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 23.09.2019 № 332, приказом Ярославского УФАС России от 26.09.2019 № 339,

установила:

20.09.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Ярославское строительное управление», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автодороги «Ярославль-Рыбинск-п. Фоминское».

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.08.2019 размещено извещение № 0871600002819000046 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автодороги «Ярославль-Рыбинск-п. Фоминское» вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 574 560, 00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона № 0871600002819000046 от 10.09.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке единая комиссия уполномоченного органа признала участника закупки ООО «Ярославское строительное управление», как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана единой комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона № 0871600002819000046 от 10.09.2019 опубликован в единой информационной системе 10.09.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 15.09.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

11.09.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автодороги «Ярославль-Рыбинск-п. Фоминское», составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В регламентированный срок (16.09.2019) ООО «Ярославское строительное управление» не разместило на электронной площадке либо подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком принято решение о признании ООО «Ярославское строительное управление» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автодороги «Ярославль-Рыбинск-п. Фоминское» с заказчиком, муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района», о чем свидетельствует размещенный заказчиком в единой информационной системе 19.09.2019 протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 18.09.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

20.09.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Ярославское строительное управление» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 9188 от 20.09.2019).

Представители заказчика на заседании Инспекции пояснили, что, по мнению заказчика, в действиях ООО «Ярославское строительное управление» отсутствуют признаки недобросовестного поведения и умышленные действия, направленные на уклонение от заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автодороги «Ярославль-Рыбинск-п. Фоминское», в связи с этим заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «Ярославское строительное управление» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Ярославское строительное управление» на заседании Инспекции пояснил, что 11.09.2019 заказчиком посредством электронной площадки направлен проект контракта победителю аукциона ООО «Ярославское строительное управление» без подписи заказчика.

В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок регламентированный срок для подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта ООО «Ярославское строительное управление» не позднее 16.09.2019; однако, по объективным, по мнению представителя ООО «Ярославское строительное управление», причинам совершить указанные действия не представилось возможным, общество, подавая заявку на участие в данном аукционе, имело намерение заключить и исполнить контракт.

02.09.2019 между Бароновым А.Е. и ООО «Ярославское строительное управление» в лице директора Даврешяна Р.Р. заключен трудовой договор б/н о приеме Баронова А.Е. на работу на должность специалиста по работе с закупками. С 02.09.2019 специалист по работе с закупками ООО «Ярославское строительное управление» Баронов А.Е. приступил к исполнению своих должностных обязанностей, которые закреплены в должностной инструкции специалиста по работе с закупками исх. б/н от 01.09.2019 (далее – должностная инструкция). В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1.3 раздела 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции специалист по работе с закупками исполняет обязанности, в том числе, по проведению процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

13.09.2019 специалист по работе с закупками Баронов А.Е., после одобрения банком банковской гарантии № 470842, выданной АКБ (ПАО) «Абсолют Банк» 13.09.2019, подписал (как убежден Баронов А.Е.) контракт на выполнение работ по ямочному ремонту автодороги «Ярославль-Рыбинск-п. Фоминское».

По состоянию на 13.09.2019 ООО «Ярославское строительное управление» заключены договоры аренды автотранспорта с обществом с ограниченной ответственностью «ТиТанСтрой» для выполнения работ рассматриваемого контракта и директором общества оплачено необходимое количество асфальта BIII на сумму 100 000, 00 (сто тысяч) рублей (в подтверждение, обществом представлены копии договор аренды автотранспорта, копия квитанции к приходному кассовому ордеру № 7 от 10.09.2019).

16.09.2019 в последний регламентированный для подписания контракта день, специалист по работе с закупками ООО «Ярославское строительное управление» отсутствовал на рабочем месте в силу уважительных причин.

17.09.2019 придя на работу, специалист по работе с закупками Баронов А.Е., обнаружил, что подписание контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автодороги «Ярославль-Рыбинск-п. Фоминское» не произошло.

17.09.2019 Баронов А.Е. доложил руководству в соответствующей служебной записке о вышеуказанных обстоятельствах.

В связи с недобросовестным исполнением своих обязанностей приказом директора ООО «Ярославское строительное управление» Даврешяна Р.Р. № 515-орг от 17.09.2019 специалист по работе с закупками Баронов А.Е., лишен премии за сентябрь 2019 года на 30 %, также данным приказом вышеуказанному сотруднику был объявлен выговор.

19.09.2019 заказчик проинформирован обществом о том, что последним по техническим причинам не произошло подписание контракта с приложением одобренной банком банковской гарантии.

Также в подтверждение своей добросовестности ООО «Ярославское строительное управление» представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта № 3761101400019000050 (контракт от 24.06.2019 № 43/2019 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков улично-дорожной сети правобережной части городского поселения Тутаев Ярославской области), (реестровая запись контракта № 3761101646219000006 (контракт от 22.07.2019 б/н на выполнение работ по ремонту дороги по адресу п. Никульское от автодороги Ярославль-Углич до д. 18 Чебаковского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области), (реестровая запись контракта № 3761101646219000004 (контракт от 28.06.2019 № 0171300007819000160 на выполнение работ по ремонту дороги по адресу п. Никульское, ул. Центральная у д.№1, д.№2, д.№3 Чебаковского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области), (реестровая запись контракта № 3761101646219000003 (контракт от 02.07.2019 б/н на выполнение работ по ремонту дороги и подходов к дому по адресу п. Чебаково, ул. Школьная, д. №6 Чебаковского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области), что указывает, по мнению представителя ООО «Ярославское строительное управление», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Учитывая изложенное, представитель ООО «Ярославское строительное управление» ходатайствует о невключении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «Ярославское строительное управление» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела и представленные ООО «Ярославское строительное управление» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки; в рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611014000, ОГРН 1037601800280) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ярославское строительное управление» (ООО «Ярославское строительное управление», ИНН 7604341711, ОГРН 1187627010229; адрес места нахождения: 150048, Ярославская область, город Ярославль, улица Крылова, дом 23, квартира 1), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Гудкевич Е.В.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны