Решение б/н Решение о прекращении антимонопольного дела в отношении АО "... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «6 арсенал»

 

152290, Ярославская обл.,

Некрасовский район,

рабочий посёлок Бурмакино

e-mail: 6_arsenal@mail.ru

 

Прокуратура Российской Федерации

военная прокуратура Западного

военного округа

военная прокуратура

Ярославского гарнизона

 

150000, Ярославль,

Советская ул., д. 19/11 «б»

 (для сведения)

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении дела № 076/01/17-511/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

18 ноября 2019 года                                                                                                г. Ярославль

(изготовлено полном объёме 02.12.2019)

 

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист - эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

рассмотрев материалы дела № 076/01/17-511/2019, возбужденного в отношении                      АО «6 арсенал» (ИНН 7621008421, 152290, Ярославская область, Некрасовский район, рабочий поселок Бурмакино) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от  26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившегося в установлении в  пункте 1 приложения № 1 к Информационной карте Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению с вооружённой охраной транспорта предприятия, перевозящего грузы 1 класса опасности по маршруту из п. Торопец Тверской области до р.п. Бурмакино Ярославской области (извещение № 31907789552), обязательного требования к участнику запроса котировок в электронной форме в виде наличия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (или иного действующего документа, подтверждающего право участника процедуры закупки на осуществление им частной охранной деятельности в соответствии с действующем законодательством при наличии законодательного запрета на оказание данного рода услуг частными охранными организациями,

в присутствии на заседании Комиссии представителей АО «6 арсенал» 

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России, поступило обращение военной прокуратуры  Ярославского гарнизона (вх. № 8765 от 06.09.2019) о нарушении АО «6 арсенал» антимонопольного законодательства, согласно содержанию которого 19.04.2019 на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru/ АО «6 арсенал» размещено извещение о проведение закупки в виде запроса котировок в электронной форме на право сопровождения с вооруженной охраной транспорта предприятия, перевозящего грузы 1-го класса опасности по маршруту п. Торопец - рп Бурмакино Ярославской области (извещение № 31907789552).

Согласно пункту 1.6 Приложения № 1 (Требования к участникам закупки) к Информационной карте участник процедуры закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности (или иной действующий документ, подтверждающий право участника процедуры закупки на осуществление им частной охранной деятельности в соответствии с действующим законодательством) (далее – документ, подтверждающий право на осуществление частной охранной деятельности).

Как указано в обращении военной прокуратуры  Ярославского гарнизона, в соответствии с пунктом 10 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, являющегося Приложением № 1  к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Приложение № 1 к Постановлению № 587), на объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства, частняа охранная деятельность не распространяется.

На основании изложенного Ярославским УФАС России вынесен приказ № 320 от 12.09.2019 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела
№ 076/01/17-511/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что  требование к участнику процедуры закупки о наличии документа, подтверждающего право на осуществление частной охранной деятельности, является неправомерным, так как нарушает пункт 10 Постановления № 587, незаконно исключая возможность участия или создавая видимость такой невозможности участия в данной конкурентной закупке государственных организаций, имеющих право осуществлять данную деятельность в силу нормативно-правового акта, и ограничивая конкуренцию организаций, которые вправе осуществлять деятельность по сопровождению с вооруженной охраной транспорта предприятия и имеют право на добросовестную конкуренцию среди таких же организаций, путём неправомерного расширения круга потенциальных участников.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ярославского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ. Во исполнении данного пункта Правительством РФ принято Постановление «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» от 14.08.1992 N 587 (далее – Постановление № 587).

Согласно контракту от 19.12.2018 № 1818187290262461145000130 (далее – Контракт), заключённому между Министерством обороны РФ и АО «6 арсенал» последний обязан выполнить работы по утилизации боеприпасов главного расчётно-артиллерийского управления Министерства обороны РФ (далее – боеприпасы или ВВТ).

Согласно пункту 1.1.2 Контракта ВВТ – это вторичные материальные ресурсы (лом чёрных и цветных металлов, лом и отходы, содержащие драгоценные камни, редкоземельные и драгоценные металлы, взрывчатые вещества, пороха и другие материалы), комплектующие изделия, получаемые в результате утилизации вооружения и военной техники и потенциально пригодные для повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.

В соответствии с ГОСТ............ боеприпасы это изделия военной техники одноразового применения, предназначенные для поражения цели или выполнения задач, способствующих поражению цели или препятствующих действиям противника и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический, вышибной заряд или сочетание. 

Проанализировав состав перевозимых ВВТ, комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что данные объекты не являются оружием и патронами к нему по смыслу Федерального закона "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ, а представляют собой  предмет вооружения, предназначенный для военной техники (артиллерийские системы танков и боевых машин, гаубица, противотанковая пушка и т.д.).

Следовательно, пункт 10 Приложения № 1 к Постановлению № 587 не распространяется на объекты перевозки и частная охранная деятельность в данном случае не запрещена, что исключает ограничение конкуренции путём неправомерного расширения круга потенциальных участников.\

В отношении невозможности участия или создания видимости невозможности участия организаций, обладающих правом оказывать услуги по охране объектов различных форм собственности в силу наличия специальной правоспособности на основании нормативно-правовых актов и не имеющих  документа, подтверждающего право на осуществление частной охранной деятельности, комиссия Ярославского УФАС России установила, что закрепление данного условия в Документации о закупке не повлекло ограничение конкуренции, ввиду того, что единственным участником, имеющим право оказывать услуги по охране объектов различных форм собственности без  документа, подтверждающего право на осуществление частной охранной деятельности и заинтересованным в выполнении данного рода услуг по маршруту п. Торопец – рабочий посёлок Бурмакино является ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ярославской области, подавшее заявку на участие 76/732 от 23.04.2019, которая была допущена к участию в процедуре закупки в силу того, что ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ярославской области, имеет право оказывать услуги по охране объектов различных форм собственности в силу наличия специальной правоспособности, на основании приказа Росгвардии от 17.11.2016 № 359.

Таким образом, установление Заказчиком в Документации о закупке требования к участнику процедуры закупки о наличии документа, подтверждающего право на осуществление частной охранной деятельности не привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь частями 1-4 ст. 41, пунктом 1 части 1 ст. 48, частью 1 ст. 49 Федерального закона о защите конкуренции Комиссия,

 

р е ш и л а :

 

дело № 076/01/17-511/2019  о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении АО «6 арсенал» (ИНН 7621008421, 152290, Ярославская область, Некрасовский район, рабочий поселок Бурмакино) по признакам нарушения пункта части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Е.В. Гудкевич                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                     К.А. Савичева

 

                                                                                                                              А.М. Бубнов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны