Решение б/н Решение о прекращении антимонопольного дела в отношении АО "... от 2 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «6 арсенал»
152290, Ярославская обл.,
Некрасовский район,
рабочий посёлок Бурмакино
e-mail: 6_arsenal@mail.ru
Прокуратура Российской Федерации
военная прокуратура Западного
военного округа
военная прокуратура
Ярославского гарнизона
150000, Ярославль,
Советская ул., д. 19/11 «б»
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
о прекращении дела № 076/01/17-511/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства
18 ноября 2019 года г. Ярославль
(изготовлено полном объёме 02.12.2019)
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист - эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
рассмотрев материалы дела № 076/01/17-511/2019, возбужденного в отношении АО «6 арсенал» (ИНН 7621008421, 152290, Ярославская область, Некрасовский район, рабочий поселок Бурмакино) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в пункте 1 приложения № 1 к Информационной карте Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению с вооружённой охраной транспорта предприятия, перевозящего грузы 1 класса опасности по маршруту из п. Торопец Тверской области до р.п. Бурмакино Ярославской области (извещение № 31907789552), обязательного требования к участнику запроса котировок в электронной форме в виде наличия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (или иного действующего документа, подтверждающего право участника процедуры закупки на осуществление им частной охранной деятельности в соответствии с действующем законодательством при наличии законодательного запрета на оказание данного рода услуг частными охранными организациями,
в присутствии на заседании Комиссии представителей АО «6 арсенал»
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России, поступило обращение военной прокуратуры Ярославского гарнизона (вх. № 8765 от 06.09.2019) о нарушении АО «6 арсенал» антимонопольного законодательства, согласно содержанию которого 19.04.2019 на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru/ АО «6 арсенал» размещено извещение о проведение закупки в виде запроса котировок в электронной форме на право сопровождения с вооруженной охраной транспорта предприятия, перевозящего грузы 1-го класса опасности по маршруту п. Торопец - рп Бурмакино Ярославской области (извещение № 31907789552).
Согласно пункту 1.6 Приложения № 1 (Требования к участникам закупки) к Информационной карте участник процедуры закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности (или иной действующий документ, подтверждающий право участника процедуры закупки на осуществление им частной охранной деятельности в соответствии с действующим законодательством) (далее – документ, подтверждающий право на осуществление частной охранной деятельности).
Как указано в обращении военной прокуратуры Ярославского гарнизона, в соответствии с пунктом 10 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, являющегося Приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Приложение № 1 к Постановлению № 587), на объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства, частняа охранная деятельность не распространяется.
На основании изложенного Ярославским УФАС России вынесен приказ № 320 от 12.09.2019 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела
№ 076/01/17-511/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что требование к участнику процедуры закупки о наличии документа, подтверждающего право на осуществление частной охранной деятельности, является неправомерным, так как нарушает пункт 10 Постановления № 587, незаконно исключая возможность участия или создавая видимость такой невозможности участия в данной конкурентной закупке государственных организаций, имеющих право осуществлять данную деятельность в силу нормативно-правового акта, и ограничивая конкуренцию организаций, которые вправе осуществлять деятельность по сопровождению с вооруженной охраной транспорта предприятия и имеют право на добросовестную конкуренцию среди таких же организаций, путём неправомерного расширения круга потенциальных участников.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Ярославского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ. Во исполнении данного пункта Правительством РФ принято Постановление «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» от 14.08.1992 N 587 (далее – Постановление № 587).
Согласно контракту от 19.12.2018 № 1818187290262461145000130 (далее – Контракт), заключённому между Министерством обороны РФ и АО «6 арсенал» последний обязан выполнить работы по утилизации боеприпасов главного расчётно-артиллерийского управления Министерства обороны РФ (далее – боеприпасы или ВВТ).
Согласно пункту 1.1.2 Контракта ВВТ – это вторичные материальные ресурсы (лом чёрных и цветных металлов, лом и отходы, содержащие драгоценные камни, редкоземельные и драгоценные металлы, взрывчатые вещества, пороха и другие материалы), комплектующие изделия, получаемые в результате утилизации вооружения и военной техники и потенциально пригодные для повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.
В соответствии с ГОСТ............ боеприпасы это изделия военной техники одноразового применения, предназначенные для поражения цели или выполнения задач, способствующих поражению цели или препятствующих действиям противника и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический, вышибной заряд или сочетание.
Проанализировав состав перевозимых ВВТ, комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что данные объекты не являются оружием и патронами к нему по смыслу Федерального закона "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ, а представляют собой предмет вооружения, предназначенный для военной техники (артиллерийские системы танков и боевых машин, гаубица, противотанковая пушка и т.д.).
Следовательно, пункт 10 Приложения № 1 к Постановлению № 587 не распространяется на объекты перевозки и частная охранная деятельность в данном случае не запрещена, что исключает ограничение конкуренции путём неправомерного расширения круга потенциальных участников.\
В отношении невозможности участия или создания видимости невозможности участия организаций, обладающих правом оказывать услуги по охране объектов различных форм собственности в силу наличия специальной правоспособности на основании нормативно-правовых актов и не имеющих документа, подтверждающего право на осуществление частной охранной деятельности, комиссия Ярославского УФАС России установила, что закрепление данного условия в Документации о закупке не повлекло ограничение конкуренции, ввиду того, что единственным участником, имеющим право оказывать услуги по охране объектов различных форм собственности без документа, подтверждающего право на осуществление частной охранной деятельности и заинтересованным в выполнении данного рода услуг по маршруту п. Торопец – рабочий посёлок Бурмакино является ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ярославской области, подавшее заявку на участие 76/732 от 23.04.2019, которая была допущена к участию в процедуре закупки в силу того, что ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ярославской области, имеет право оказывать услуги по охране объектов различных форм собственности в силу наличия специальной правоспособности, на основании приказа Росгвардии от 17.11.2016 № 359.
Таким образом, установление Заказчиком в Документации о закупке требования к участнику процедуры закупки о наличии документа, подтверждающего право на осуществление частной охранной деятельности не привело к ограничению конкуренции.
Руководствуясь частями 1-4 ст. 41, пунктом 1 части 1 ст. 48, частью 1 ст. 49 Федерального закона о защите конкуренции Комиссия,
р е ш и л а :
дело № 076/01/17-511/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении АО «6 арсенал» (ИНН 7621008421, 152290, Ярославская область, Некрасовский район, рабочий поселок Бурмакино) по признакам нарушения пункта части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии К.А. Савичева
А.М. Бубнов