Решение №6991/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 25 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
АО «Ярославское АТП»
e-mail: atp@yaratp.ru
<...>
Заявитель –
ООО «Простые Решения»
e-mail: rai@ivue.ru
Электронная торговая площадка –
OOO «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1030/2021
20 октября 2021 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 25.10.2021 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – врио руководителя управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.
с участием:
от АО «Ярославское АТП» - <...>, <...> (по доверенностям),
в отсутствие ООО «Простые Решения», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Простые Решения» (вх. № 10238 от 11.10.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославское АТП» (ИНН 7603072167, ОГРН 1197627011295) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Простые Решения» (вх. № 10238 от 11.10.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославское АТП», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования систем видеонаблюдения в пассажирском транспорте (автобусах) (Извещение – 32110700602).
Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На заседании Комиссии 19.10.2021 представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 14.10.2021 № 6799/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
На заседании Комиссии 19.10.2021 был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 20.10.2021 для получения дополнительных доказательств.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
05.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославское АТП» размещено извещение № 32110700602 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования систем видеонаблюдения в пассажирском транспорте (автобусах) (далее – запрос котировок).
Техническое задание на поставку и монтаж систем видеонаблюдения на пассажирском транспорте (автобусах) (далее – техническое задание) является разделом 7 закупочной документации.
Заявитель в жалобе обращает внимание на следующие нарушение Закона о закупках при формировании технического задания:
«В пункте 1 раздела 6 «Спецификация комплекта оборудования, монтажных и пуско-наладочных работ требующегося для оснащения системой видеонаблюдения одного транспортного средства (автобуса)» технического задания (далее – спецификация) среди технических характеристик транспортного видеорегистратора заказчик указывает на наличие у данного оборудования видеовходов –4x1080p/15к/с@TVI/AHD/CVI + 1x1080p@IP, однако к такому видеорегистратору невозможно подключить купольную AHD-видеокамеру в количестве 5 штук, так как видеокамеры AHD и IP являются разными линейками оборудования и потому невзаимозаменяемы.
Также заказчик в пунктах 4, 6, 7, 8 спецификации указывает на то, что транспортный монитор и кабели должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», однако в данном постановлении отсутствуют требования об обязательной сертификации мониторов и кабелей.
В соответствии с пунктом 5 спецификации в состав оборудования также входит микрофон, питание которого обеспечивается по отдельному кабелю. Данное требование к микрофону ограничивает количество участников закупки, так как большинство производителей применяют схему со встроенным микрофоном в купольной AHD-видеокамере».
Комиссией установлено, что 12.10.2021 заявителем был подан запрос на разъяснение документации № 408478 с доводами, аналогичными изложенным в рассматриваемой жалобе.
Как указывает АО «Ярославское АТП» (вх. № 10476 от 18.10.2021), на основании данного запроса заказчиком было принято решение от 14.10.2021 о внесении изменений в закупочную документацию в части требований к транспортному видеорегистратору в соответствии с пунктом 1 спецификации, а также требований к транспортному монитору и кабелям в соответствии с пунктами 4, 6, 7, 8 спецификации.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, заказчик внес изменения в закупочную документацию, исключил спорные требования к оборудованию, указанные пунктах 1, 4, 6, 7, 8 спецификации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания рассмотрения соответствующих доводов заявителя.
Также в письменных пояснениях (вх. № 10476 от 18.10.2021) заказчик отмечает, что предъявленное в пункте 5 спецификации требование обусловлено тем, что камера видеонаблюдения расположена в противоположном от места водителя углу кабины.
Видеокамеры со встроенным микрофоном не всегда могут обеспечить качественную запись и передачу чистого звука, так как встроенный микрофон обладает широким диапазоном направленности и записывает не только человеческую речь, но и прочие звуки вокруг.
Отдельный микрофон, подключаемый к оборудованию через разъем, обеспечивает качественную запись звука благодаря высокому уровню чувствительности, непосредственной близости к водителю, минимальному для подобных электросхем уровню шумов.
Таким образом, для более качественного и насыщенного звука без искажений и помех, связанных с посторонними шумами, в целях обеспечения безопасности на пассажирском транспорте заказчиком было принято решение использовать внешние микрофоны, которые подключаются к оборудованию через разъем.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением, в том числе условия, согласно которому описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Таким образом, заказчик устанавливает требования к закупаемому оборудованию в соответствии со своими потребностями, руководствуясь вышеуказанным принципом, что свидетельствует об отсутствии нарушения Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Простые решения» (вх. № 10238 от 11.10.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославское АТП» (ИНН 7603072167, ОГРН 1197627011295), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования систем видеонаблюдения в пассажирском транспорте (автобусах) (Извещение – 32110700602) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 14.10.2021 № 6799/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Рассмотреть заявки с учетом изложенных
Председатель Комиссии |
Е. В. Гудкевич |
|
Члены Комиссии |
С. А. Шарутина |
|
А. О. Артамонов |