Решение №6991/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «Ярославское АТП»

e-mail: atp@yaratp.ru

<...>

Заявитель

ООО «Простые Решения»

e-mail: rai@ivue.ru

Электронная торговая площадка

OOO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1030/2021

20 октября 2021 года                                                                                                            г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25.10.2021 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участием:

от АО «Ярославское АТП» - <...>, <...> (по доверенностям),

в отсутствие ООО «Простые Решения», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Простые Решения» (вх. № 10238 от 11.10.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославское АТП» (ИНН 7603072167, ОГРН 1197627011295) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Простые Решения» (вх. № 10238 от 11.10.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославское АТП», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования систем видеонаблюдения в пассажирском транспорте (автобусах) (Извещение – 32110700602).

Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии 19.10.2021 представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 14.10.2021 № 6799/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

На заседании Комиссии 19.10.2021 был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 20.10.2021 для получения дополнительных доказательств.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

05.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославское АТП» размещено извещение № 32110700602 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования систем видеонаблюдения в пассажирском транспорте (автобусах) (далее – запрос котировок).

Техническое задание на поставку и монтаж систем видеонаблюдения на пассажирском транспорте (автобусах) (далее – техническое задание) является разделом 7 закупочной документации.

Заявитель в жалобе обращает внимание на следующие нарушение Закона о закупках при формировании технического задания:

«В пункте 1 раздела 6 «Спецификация комплекта оборудования, монтажных и пуско-наладочных работ требующегося для оснащения системой видеонаблюдения одного транспортного средства (автобуса)» технического задания (далее – спецификация) среди технических характеристик транспортного видеорегистратора заказчик указывает на наличие у данного оборудования видеовходов –4x1080p/15к/с@TVI/AHD/CVI + 1x1080p@IP, однако к такому видеорегистратору невозможно подключить купольную AHD-видеокамеру в количестве 5 штук, так как видеокамеры AHD и IP являются разными линейками оборудования и потому невзаимозаменяемы.

Также заказчик в пунктах 4, 6, 7, 8 спецификации указывает на то, что транспортный монитор и кабели должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», однако в данном постановлении отсутствуют требования об обязательной сертификации мониторов и кабелей.

В соответствии с пунктом 5 спецификации в состав оборудования также входит микрофон, питание которого обеспечивается по отдельному кабелю. Данное требование к микрофону ограничивает количество участников закупки, так как большинство производителей применяют схему со встроенным микрофоном в купольной AHD-видеокамере».

Комиссией установлено, что 12.10.2021 заявителем был подан запрос на разъяснение документации № 408478 с доводами, аналогичными изложенным в рассматриваемой жалобе.

Как указывает АО «Ярославское АТП» (вх. № 10476 от 18.10.2021), на основании данного запроса заказчиком было принято решение от 14.10.2021 о внесении изменений в закупочную документацию в части требований к транспортному видеорегистратору в соответствии с пунктом 1 спецификации, а также требований к транспортному монитору и кабелям в соответствии с пунктами 4, 6, 7, 8 спецификации.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, заказчик внес изменения в закупочную документацию, исключил спорные требования к оборудованию, указанные пунктах 1, 4, 6, 7, 8 спецификации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания рассмотрения соответствующих доводов заявителя.

Также в письменных пояснениях (вх. № 10476 от 18.10.2021) заказчик отмечает, что предъявленное в пункте 5 спецификации требование обусловлено тем, что камера видеонаблюдения расположена в противоположном от места водителя углу кабины.

Видеокамеры со встроенным микрофоном не всегда могут обеспечить качественную запись и передачу чистого звука, так как встроенный микрофон обладает широким диапазоном направленности и записывает не только человеческую речь, но и прочие звуки вокруг.

Отдельный микрофон, подключаемый к оборудованию через разъем, обеспечивает качественную запись звука благодаря высокому уровню чувствительности, непосредственной близости к водителю, минимальному для подобных электросхем уровню шумов.

Таким образом, для более качественного и насыщенного звука без искажений и помех, связанных с посторонними шумами, в целях обеспечения безопасности на пассажирском транспорте заказчиком было принято решение использовать внешние микрофоны, которые подключаются к оборудованию через разъем.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением, в том числе условия, согласно которому описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Таким образом, заказчик устанавливает требования к закупаемому оборудованию в соответствии со своими потребностями, руководствуясь вышеуказанным принципом, что свидетельствует об отсутствии нарушения Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Простые решения» (вх. № 10238 от 11.10.2021) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославское АТП» (ИНН 7603072167, ОГРН 1197627011295), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования систем видеонаблюдения в пассажирском транспорте (автобусах) (Извещение – 32110700602) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 14.10.2021 № 6799/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Рассмотреть заявки с учетом изложенных

Председатель Комиссии

 

Е. В. Гудкевич

     

Члены Комиссии

 

С. А. Шарутина

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны