Решение №8863/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/83.2-728/2020 от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Хмиль Наталия Ивановна

ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 15

г. Москва, 123022

info@educube.ru

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области»

ул. Некрасова, д. 58

г. Ярославль, 150040

agency@edu.yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/83.2-728/2020

Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Хмиль Наталия Ивановна (далее также – ИП Хмиль Н.И., заявитель), обеспечил участие представителя по доверенности Румянцева В.Н. посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» (далее – заказчик), обеспечил участие директора Лежниковой И.В., представителя по доверенности Литвинюк Е. А. посредством интернет-видеоконференции;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – обеспечил участие представителя по доверенности Волковой Л.Ю. посредством интернет-видеоконференции,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Хмиль Наталии Ивановны на действия заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (извещение
№ 0171200001920001315) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

12.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Хмиль Наталии Ивановны на действия заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (извещение № 0171200001920001315) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком при направлении на подписание проекта государственного контракта неправомерно применены положения подпункта «а» пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) относительно цены заключаемого государственного контракта (вместо 3 252 896, 58 руб. указано 2 764 962, 09 руб.).

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 17.07.2020 размещено извещение № 0171200001920001315 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0171200001920001315 от 17.07.2020, сформированному программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы (далее также – извещение о проведении электронного аукциона, извещение), заказчиком и уполномоченным органом определен объект закупки посредством указания соответствующей информации в таблице, в том числе наименования товара по КТРУ (каталог товаров, работ, услуг): поставка квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (код позиции 30.30.32.120).

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных указанным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

1. Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации определены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (см. пункт 12.2 Информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

5.1.) в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара (рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №3 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»).

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

5.2.) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При этом участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписки из реестра российской промышленной продукции, формируемой посредством государственной информационной системы промышленности, или копии сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №4 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Заказчику в рассматриваемом случае требуется к поставке товар, соответствующий коду (30.30.32.120: аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанному в пункте 125 приложения «Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617.

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленные указанным нормативным актом ограничения допуска в отношении товаров иностранного происхождения.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г.
№ 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 данного постановления.

Комиссия, проанализировав содержание заявок участников закупки (идентификационные номера заявок № 100571, 100975, 101013, 100445, 101107, 101165, 101299, 101327, 101271, 101051, 101419), установила следующее.

1. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 100571) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

2. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 100975) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

3. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101013) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

4. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 100445) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

5. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101107) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Российская Федерация, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Российская Федерация).

6. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101165) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

7. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101299) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

8. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101327) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

9. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101271) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

10. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101051) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

11. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101419) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Российская Федерация, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

Таким образом, в данном случае не имеется как минимум двух заявок, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику товара (квадрокоптера по типу 1 и типу 2), страной происхождения которого являются государства – члены Евразийского экономического союза, соответственно, в данном случае не применяются требования постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров (квадрокоптеров), происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), а также отсутствует обязанность аукционной комиссии уполномоченного органа, учитывая предложение одним из участников товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, обращаться к реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, по указанным выше причинам.

В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Как было отмечено выше, заказчику в рассматриваемом случае требуется к поставке товар, соответствующий коду (30.30.32.120: аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанному в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленные указанным нормативным актом условия допуска в отношении товаров иностранного происхождения.

Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001315 от 04.08.2020, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки индивидуального предпринимателя Хмиль Наталию Ивановну (идентификационный номер заявки
№ 100445), как участника, предложившего наименьшую цену контракта 3 252 896, 58 рублей и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Как было установлено выше, ИП Хмиль Н.А. (идентификационный номер заявки
№ 100445) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай)

Следовательно, в силу положений подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н контракт подлежит заключению с участником закупки – ИП Хмиль Н.И., по цене сниженной на 15 процентов от предложенной ИП Хмиль Н.И. (2 764 962, 09 рублей), учитывая что последним предложен к поставке товар, страной происхождения которого является иностранное государство (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

07.08.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составленный путем включения в проект государственного контракта цены контракта с учетом положений подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018
№ 126н.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта государственного контракта цена контракта составляет 2 764 962 (два миллиона семьсот шестьдесят четыре тысячи девятьсот шестьдесят два) рублей 09 копеек, НДС не облагается.

Таким образом, заказчиком при размещении в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проекта государственного контракта правомерно применены положения подпункта 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н относительно снижения на 15 процентов цены заключаемого государственного контракта от предложенной ИП Хмиль Н.И. по указанным в тексте настоящего решения обстоятельствам, довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Хмиль Наталии Ивановны (ИНН 507902496070, ОГРНИП 320774600043931) на действия заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» (ИНН 7606025398, ОГРН 1027600846228), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (извещение № 0171200001920001315), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны