Решение б/н признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хи... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Химзащита»

143912, Московская обл., г. Балашиха, ш. Энтузиастов (тер. Западная промзона), д. 7, лит. В, пом. 9

tender@ximza.ru

Государственное учреждение-Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославской области

150001, г. Ярославль, переулок Малый Московский , 1/17

centr@086.pfr.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-647/2020

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К. А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Химзащита» (далее также – ООО «Химзащита», заявитель, общество) – обеспечил участие представителя до доверенности Гимазисламовой П. Р. посредством видеоконференцсвязи;

заказчик, государственное учреждение-Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославской области (далее также – Центр ПФР по выплате пенсий в Ярославской области, заказчик) - обеспечил участие представителей до доверенности Густова В. Б., Решеткиной Е. В.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Химзащита» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения-Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующих (извещение № 0271400000220000020) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

20.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Химзащита» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения-Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующих (извещение № 0271400000220000020) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика нарушены требования части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, так как до участия в электронном аукционе допущена участник закупки общество с ограниченной ответственностью дорожно-строительная компания «Алган» (далее также – ООО ДСК «Алган»), заявка которого содержит недостоверные сведения применительно к соответствию предлагаемого к поставке товара требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в связи с отсутствием сертификата соответствия).

Кроме того, заявитель отмечает, что аукционная комиссия заказчика не отстранила ООО «Алган» от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика незаконными; также выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика считают жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению, представили письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 34 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме заказчиком определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- информацию, предусмотренную пунктом 1 и подпунктом «а», «б» пункта 2 части 3.1 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Из содержания поименованных выше положений аукционной документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона 44-ФЗ должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 8 раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком приведены наименование товара, технические характеристики, комплектация, особые условия поставки, в частности:

п/п

Наименование

Функциональные и технические характеристики

Единица измерения

Кол-во единиц

1.

Самоспасатель фильтрующий

(ОКПД2 32.99.11.199)

Самоспасатель фильтрующий (далее - самоспасатель): средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека, в котором вдыхаемый человеком воздух очищается в комбинированном фильтре самоспасателя, а выдыхаемый воздух удаляется в окружающую среду и предназначен для использования людьми старше 12 лет, в том числе имеющих длинные волосы, высокие прически, очки. В соответствии с требованиям Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний.», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», показателям и параметрами, указанным в настоящих технических требованиях.

Технические характеристики: *

1. Время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 мин при воздействии на него следующих тест-веществ:

-монооксида углерода;

-водорода хлорид;

-водорода цианид;

-акролеина.

2. Масса рабочей части самоспасателя не должна быть более 1 кг.

3. Время надевания и приведения самоспасателя в действие не должно быть более 60 с.

шт.

157

В первой части заявки победителя электронного аукциона ООО ДСК «Алган» содержится:

- согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, данное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

- наименование страны происхождения товара – Россия;

- конкретные показатели в отношении предлагаемого к поставке товара (самоспасатель фильтрующий Спас-30).

Проанализировав содержание первой части заявки ООО ДСК «Алган» на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Комиссия установила, что в части определенных заказчиком характеристик в отношении требуемого к поставке товара, последняя полностью дублирует положения аукционной документации.

Как отметили представители заказчика усомниться в подлинности представленной информации не имелось.

Кроме того, если следовать логике заявителя о необходимости обращения к реестру сертификатов соответствия, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в сети Интернет (fsa.gov.ru), с целью определения наличия / отсутствия у ООО ДСК «Алган» сертификата соответствия согласно требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», то в данном случае заказчиком определено, что качество и безопасность самоспасателей фильтрующих должны подтверждаться сертификатами соответствия средств индивидуальной защиты требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». Копия указанного сертификата, заверенная Поставщиком, при поставке передается Заказчику вместе с Товаром (пункт 3.3 раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

При этом требование о наличии и представлении иных документов, учитывая способ изложения таких требований (путем конкретизации) заказчиком, не определено.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не устанавливает безусловной обязанности аукционной комиссии проводить проверку достоверности информации, представленной в заявке участника.

Представители заказчика отметили, что аукционная комиссия заказчика в данном конкретном случае проверяла соответствие заявки требованиям аукционной документации и не рассматривала информацию, включенную в состав первой части заявки на соответствие данным, содержащимся в сети интернет.

Как полагает Комиссия Ярославского УФАС России при наличии согласия ООО ДСК «Алган» осуществить поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных данной документацией, изложенного в первой части заявки на участие в закрытом аукционе у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для отказа ООО ДСК «Алган» в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, учитывая, что аукционная комиссия заказчика не воспользовалась правом проверки представленной участником закупки в составе первой части информации на предмет наличия/отсутствия в последней недостоверных сведений и принимая во внимание имеющиеся в ее распоряжении документы и сведения, Ярославское УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе. Довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Химзащита» (ИНН 7731295754, ОГРН 1157746983954) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения-Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославской области (ИНН 7604360150, ОГРН 1197627022416), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующих (извещение № 0271400000220000020), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Савичева К. А.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны