Решение №12160/05-02 Решение от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СтройМост»

 

191002, г. Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 7

e-mail: stroimostmed@gmail.com

 

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Рыбинская стоматологическая поликлиника

 

152934, г. Рыбинск, ул. Яна Гуса, д. 3

e-mail: stomatolrub@mail.ru

 

Акционерное общество «Электронные торговые системы»

 

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

e-mail: info@etpz.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-999/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2020 года                    г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «СтройМост» (далее также – ООО «СтройМост», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Рыбинская стоматологическая поликлиника (далее также – ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки – акционерное общество «Электронные торговые системы» (далее также – АО «Электронные торговые системы»), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СтройМост» на действия заказчика – ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов для ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника (извещение                                                   № 0371300005420000041) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройМост» на действия заказчика – ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов для ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника (извещение № 0371300005420000041).

Заявитель указывает, что его права и охраняемые законом интересы нарушены тем, что заказчиком по позиции 1 пункта 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики индикатора воздушной стерилизации трех режимов, соответствующие только одному производителю закупаемых индикаторов (ИнТЕСТ-В, производства ООО «НПФ Винар»).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заслушав мнение заказчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.10.2020 размещено извещение № 0371300005420000041 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов для ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника.

Начальная (максимальная) цена контракта 86 295,60 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 «Краткое изложение условий контракта» раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является: индикаторы для ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника.

Подробное описание объекта закупки (в частности, функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке товаров) приведено в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. Данное описание оформлено в виде таблицы, где применительно к оспариваемой заявителем позиции 1 пункта 3 настоящего раздела аукционной документации указано следующее.

 

№ п\п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Единица измерения

Количе-ство

1

Индикаторы воздушной стерилизации трех режимов

Универсальные индикаторы с индикаторными метками соответствуют не менее классу не менее 4 (не менее многопеременные индикаторы) и классу не менее 5 (не менее интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011, должны быть предназначены  для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий; стерилизуемых в воздушных стерилизаторах с предельными отклонениями температуры ±3°С.

Контролируемые режимы: 160°С-150 мин, 180°С-60 мин, 200°С-30 мин. Контрольные значения индикатора:

-Внутри упаковки: 160/70, 170/30; 180/9

-В камере стерилизатора: 160/150; 180/60; 200/30

Гарантийный срок не менее 24 месяца. Остаточный срок годности на момент поставки – не менее 16 месяцев. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Упаковка – 1000 шт.

упаковка

20

 

В соответствии с разделом 4 «Классификация индикаторов» ГОСТа ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования» индикаторы подразделяются на следующие группы (классы):

- индикаторы процесса (класс 1);

- индикаторы для специальных испытаний (класс 2);

- однопеременные индикаторы (класс 3);

- многопеременные индикаторы (класс 4);

- интегрирующие индикаторы (класс 5);

- имитирующие индикаторы (класс 6).

Из содержания жалобы следует, что индикаторы с двумя индикаторными метками 4 и 5 класса существуют только у одного производителя ООО «НПФ Винар» (ИнТЕСТ-В), в то время как на сегодняшний день на рынке представлены и другие индикаторы, которые смогли бы удовлетворить интересы заказчика, но которые имеют индикаторную метку 5 класса.

Вместе с тем, проанализировав процитированный выше пункт описания объекта закупки аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что из формулировки описания функциональных, технических и качественных характеристик индикатора воздушной стерилизации трех режимов не следует, что заказчику необходим к поставке универсальный индикатор с двумя метками 4 и 5 класса, наоборот, из данной формулировки следует, что заказчику необходим к поставке универсальный индикатор с индикаторными метками, которые соответствуют классу не менее 4 (не менее многопеременные индикаторы) и классу не менее 5 (не менее интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011, то есть в данном случае требованиям аукционной документации (в том виде, в котором их изложил заказчик) соответствует универсальный индикатор с индикаторными метками, которые соответствуют 5 классу по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Позиции 3 и 4 пункта 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, оформленные в виде таблицы, содержат следующее описание (в частности, функциональные, технические и качественные характеристики) требуемых к поставке товаров.

 

№ п\п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Единица измерения

Количе-ство

3

Индикаторы химические для паровой стерилизации (внутри стерилизуемых изделий)

Индикаторы для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процесса паровой стерилизации - температура стерилизации, времени стерилизационной выдержки, наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и стерилизационных упаковок с изделиями при их стерилизации в паровых стерилизаторах с удалением воздуха из стерилизационной камеры методом продувки паром. Соответствуют 4 классу (многопараметрические индикаторы) по классификации ГОСТ Р ИСО 11140-1, на поверхность индикатора нанесено защитное покрытие с липким слоем на обратной стороне.

Режим паровой стерилизации (условия в камере стерилизатора): температура стерилизации- 132+- 2˚С; время стерилизационной выдержки 20+- 2 мин., давление пара 0,20+-0,02 МПа Контрольные значения индикатора- 130˚С; время выдержки -7 мин. Поставляется комплектами с журналом. Упаковка – 1000 шт.

упаковка

10

4

Индикаторы химические для паровой стерилизации (в камере)

Индикаторы для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процесса паровой стерилизации – температура стерилизации, времени стерилизационной выдержки, наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационный). Соответствуют 4 классу (многопараметрические индикаторы) по классификации ГОСТ Р ИСО 11140-1, на поверхность индикатора нанесено защитное покрытие с липким слоем на обратной стороне.

Режим паровой стерилизации (условия в камере стерилизатора): температура стерилизации- 132+- 2˚С; время стерилизационной выдержки 20+- 2 мин., давление пара 0,20+-0,02 Мпа Контрольные значения индикатора- 130˚С; время выдержки -7 мин. Поставляется комплектами с журналом. Упаковка – 1000 шт.

упаковка

5

 

Исходя из приведенного выше описания индикаторов химических (позиции 3 и 4) заказчику необходимы к поставке индикаторы, соответствующие 4 классу (многопараметрические индикаторы) по классификации ГОСТ Р ИСО 11140-1.

Термин «многопараметрические индикаторы» предусмотрен только ГОСТом Р ИСО 11140-1-2000 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования» (отменен в связи с вступлением в силу международного стандарта ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования»); действующий ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования» не содержит такой группы (класса) индикаторов как многопараметрические индикаторы (такой термин как «многопараметрические индикаторы» в действующем ГОСТе не используется). Аукционная документация в свою очередь не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, чем предусмотрено ГОСТом ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования».

Учитывая вышеизложенное, заказчик, использовав при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся функциональных, технических и качественных характеристик индикаторов химических для паровой стерилизации (позиции 3 и 4 пункта 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации), которые предусмотрены недействующим документом (отмененный ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования») и не предусмотрены действующим ГОСТом ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования», допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Нормативно-правовым актом Российской Федерации устанавливающим условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами является Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018№ 126н).

Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018№ 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).

В соответствии с пунктом 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018№ 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктами 8 и 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, а также пунктами 8 и 9 извещения №0371300005420000041 о проведении электронного аукциона, установлено следующее.

 

8

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

НЕТ

9

информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Не установлены

 

Вместе с тем, в пункте 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, в частности, указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

- декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара*

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона»

 

Таким образом, учитывая, что заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, ограничения, условия допуска указанных товаров, требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов (указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара), являются избыточными, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные нарушения, допущенные заказчиком при формировании аукционной документации, содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны аукционной комиссии заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из пункта 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара.

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы «Требования к характеристикам поставляемого товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки для значений показателей товара, обозначенных символами: «*» - указывает одно конкретное значение показателя, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации предусмотрена следующая форма:

 

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением**

Указание  на товарный знак (при наличии)**

Наименование  страны происхождения товара***

1

Индикаторы воздушной стерилизации трех режимов

 

 

 

 

2

Индикаторы химические для воздушной стерилизации

 

 

 

 

3

Индикаторы химические для паровой стерилизации (внутри стерилизуемых изделий)

 

 

 

 

4

Индикаторы химические для паровой стерилизации (в камере)

 

 

 

 

* Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы  «Требования к характеристикам поставляемого товара»Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки для значений показателей товара, обозначенных символами: «*» - указывает одно конкретное значение показателя, не допускается использование слов «не менее»,«не более», «или».

** указывается товарный знак (при  наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара и наименование в соответствии с регистрационным удостоверением

***  Указывается наименование страны происхождения товара.

 

Данная форма является рекомендательной, соответственно предоставление первой части заявки не по указанной форме, не влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013                     № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов для ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника подано 4 заявки: участник с идентификационным номером заявки 1, участник с идентификационным номером заявки 2, участник с идентификационным номером заявки 3, участник с идентификационным номером заявки 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0371300005420000041) № 41-1 от 30.10.2020 аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске участников с идентификационными номерами 2, 3, 4 к участию в электронном аукционе и об отказе в таком допуске участнику с идентификационным номером заявки 1 на основании следующего: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по позиции № 1 требовался товар «Универсальные индикаторы с индикаторными метками соответствуют не менее классу не менее 4 (не менее многопеременные индикаторы) и классу не менее 5 (не менее интегрирующие индикаторы)… «Участником закупки по позиции № 1 предложен товар «Интегрирующий индикатор контроля воздушной стерилизации 5 класс» с функциональными характеристиками «Универсальные индикаторы с индикаторными метками соответствуют классу 5 (интегрирующие индикаторы)».

При изучении состава первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что участником с идентификационным номером заявки 1 в составе первой части заявки по позиции 1 пункта 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации предложен к поставке следующий товар:

 

№ п\п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Единица измерения

Количе-ство

1

Интегрирующий индикатор контроля воздушной стерилизации 5 класс Российская Федерация

Универсальные индикаторы с индикаторными метками соответствуют классу 5 (интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011, предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий; стерилизуемых в воздушных стерилизаторах с предельными отклонениями температуры 3°С.

Контролируемые режимы: 160°С-150 мин, 180°С-60 мин, 200°С-30 мин. Контрольные значения индикатора:

-Внутри упаковки: 160/70, 170/30; 180/9

-В камере стерилизатора: 160/150; 180/60; 200/30

Гарантийный срок 24 месяца. Остаточный срок годности на момент поставки – 24 месяцев. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Упаковка – 1000 шт.

упаковка

20

 

С учетом изложенного выше вывода Комиссии Ярославского УФАС России о том, что исходя из формулировки описания функциональных, технических и качественных характеристик индикатора воздушной стерилизации трех режимов (позиция 1 пункта 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации») следует, что к поставке могут быть предложены универсальные индикаторы с индикаторными метками, которые соответствуют 5 классу по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011, первая часть заявки участника с идентификационным номером заявки 1 соответствует требованиям аукционной документации, соответственно, данному участнику необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, что является нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройМост» (ИНН: 7825438895, ОГРН: 1027809237830) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Рыбинская стоматологическая поликлиника (ИНН: 7610027856, ОГРН: 1027601116510), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов для ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника (извещение № 0371300005420000041), необоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Рыбинская стоматологическая поликлиника                             (ИНН: 7610027856, ОГРН: 1027601116510), нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Признать аукционную комиссию заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Рыбинская стоматологическая поликлиника (ИНН: 7610027856, ОГРН: 1027601116510), нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику – Государственному учреждению здравоохранения Ярославской области Рыбинская стоматологическая поликлиника                             (ИНН: 7610027856, ОГРН: 1027601116510), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <….>

 

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

 

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны