Решение №14139/05-02 Решение от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Первая строительная компания»

 

295017, г. Симферополь,

ул. Комсомольская, д. 6, кв. 40

e-mail: ur.1sk@mail.ru

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства»

 

152901, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Стоялая, д. 19

e-mail: rtca@mail.ru

 

Акционерное общество «Электронные торговые системы»

 

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

e-mail: auditors@etpz.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-1209/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2020 года                  г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления <…>,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Первая строительная компания» (далее также – ООО «Первая строительная компания», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…> (до перерыва);

заказчик - муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, акционерное общество «Электронные торговые системы», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Первая строительная компания» на действия заказчика – МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147320000096) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба                                                     ООО «Первая строительная компания» на действия заказчика – МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение                   № 0371300147320000096).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом конкурсе в электронной форме (в редакции, действующей на дату подачи жалобы) утверждена заказчиком с нарушением следующих требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представители заявителя жалобы поддержали следующие доводы жалобы:

1. в пунктах 3, 4, 5, 6 и 7 таблицы № 1 подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлен показатель и его значение: «Световая отдача, лм/Вт - не менее 170», тогда как согласно таблице 24 Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», значение рассматриваемого показателя составляет 110 Лм/Вт». По мнению заявителя, установление заказчиком значения «не менее 170» по показателю «Световая отдача, лм/Вт» приводит к тому, что под характеристику, установленные в указанных пунктах таблицы № 1 подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации не походит ни один светодиодный светильник, имеющейся на рынке;

2. подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 приложения №3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2) критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», которым неправомерно ограничен перечень контрактов/договоров, которыми может быть подтвержден такой опыт, а именно: по мнению подателя жалобы в рамках данного показателя будут оцениваться только контракты/договоры на поставку осветительного оборудования, а контракты/договоры на монтаж осветительного оборудования учету и оценке не подлежат;

3. подпунктом 3 пункта 2.1 раздела 2 приложения №3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3) критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в котором отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными к оценке участниками закупки.

На основании вышеизложенного податель жалобы просит признать жалобу обоснованной (в части озвученных на заседании Комиссии доводов), провести внеплановую проверку закупки, признать действия заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МБУ «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.11.2020 размещены извещение № 0371300147320000096 вместе с документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области.

24.11.2020 и 27.11.2020 (редакция, действовавшая на дату подачи жалобы), 16.12.2020 заказчиком в ЕИС размещены изменения к ранее опубликованному извещению № 0371300147320000096 и аукционной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта 305 633 834,80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013           № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ допускают возможность при описании объекта закупки в аукционной документации указывать не только максимальные или минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, но и такие значения показателей, которые не могут изменяться. В то же время иные положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в их совокупности и взаимосвязи не предусматривают ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и обязанностей заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Выбор показателей и характеристики объекта закупки в любом случае остается за заказчиком.

С учетом изложенного следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

В данном случае закупка на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области проводится в интересах заказчика – МБУ «Управление городского хозяйства».

Подробное описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации (пункт 8 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации.)

Таблицей № 1 подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» установлены технические и функциональные параметры товара (светодиодных светильников), которые будут поставляться в рамках исполнения энергосервисного контракта               на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области, применительно к оспариваемым заявителем позициям товаров:

 

п/п

Наименование товара

Технические и функциональные параметры товара, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара характеристики

Ед. изм.

Количество оборудования

Наименование показателя, технического, функционального параметра и т. п.

Минимальные и/или максимальные значения показателей

Показатели, значения которых не могут меняться

3

Светодиодный светильник (уличный) Тип 3

Световой поток светодиодного светильника учетом всех потерь, лм*

не менее 6800

 

 

 

 

          Шт.

 

 

 

 

Потребляемая мощность, Вт**

не более 40

 

Световая отдача, лм/Вт***

не менее 170

 

Номинальное значение цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, K

не менее 3 700 не более 4 300

 

Индекс цветопередачи, CRI

Не менее 70

 

Пульсация светового потока, %

Не более 5

 

Тип кривой силы света

 

«Ш» (Широкая)

Номинальное напряжение электропитания переменного тока, В

 

220

Номинальное значение частоты напряжения электропитания, Гц

 

50

Коэффициент мощности, cos φ

Не менее 0,95

 

Пусковой ток не должен быть более 5-кратного рабочего тока источника питания

 

Наличие

Защита при эксплуатации светильника при аварийных ситуациях с перенапряжением в сети питания переменного тока до 380 В

 

Наличие

Защита от микросекундных импульсных помех большой энергии, согласно ГОСТ Р 51514-2013 (МЭК 61547:2009), кВ********

L-N - Не менее 4

 

N-PE – Не менее 6

 

Защита от короткого замыкания

 

Наличие

Гальваническая развязка

 

Наличие

Конструкция крепления светодиодного светильника должна обеспечивать установку на консоль (трубу) с диаметром от 48 до 50 мм включительно

 

Наличие

Литой алюминиевый корпус*****

 

Наличие

Дополнительный защитный рассеивател, выполняющий функцию защиты от внешних атмосферных воздействий******

 

Наличие

Каждый светодиод оснащен вторичной оптикой (линзой)

 

Наличие

Гермоввод

 

Наличие

Диапазон рабочей температуры

от ₋40 до +50°С

 

Степень защиты светильника по ГОСТ 14254-2015 (пылевлагозащищенность)

не менее IP65

 

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69

не менее У1

 

Уровень защиты корпуса светодиодного светильника от механических воздействий*******

не менее IK09

 

Ресурс работы светильника, ч

не менее 100 000

 

4

Светодиодный светильник (уличный) Тип 4

Световой поток светодиодного светильника учетом всех потерь, лм*

не менее 7650

 

      

 

 

 

          Шт.

 

 

 

 

 

Потребляемая мощность, Вт**

не более 45

 

Световая отдача, лм/Вт***

не менее 170

 

Номинальное значение цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, K

не менее 3 700 не более 4 300

 

Индекс цветопередачи, CRI

Не менее 70

 

Пульсация светового потока, %

Не более 5

 

Тип кривой силы света

 

«Ш» (Широкая)

Номинальное напряжение электропитания переменного тока, В

 

220

Номинальное значение частоты напряжения электропитания, Гц

 

50

Коэффициент мощности, cos φ

Не менее 0,95

 

Пусковой ток не должен быть более 5-кратного рабочего тока источника питания

 

Наличие

Защита при эксплуатации светильника при аварийных ситуациях с перенапряжением в сети питания переменного тока до 380 В

 

Наличие

Защита от короткого замыкания

 

Наличие

Гальваническая развязка

 

Наличие

Конструкция крепления светодиодного светильника должна обеспечивать установку на консоль (трубу) с диаметром от 48 до 50 мм включительно

 

Наличие

Литой алюминиевый корпус*****

 

Наличие

Дополнительный защитный рассеиватель, выполняющий функцию защиты от внешних атмосферных воздействий******

 

Наличие

Каждый светодиод оснащен вторичной оптикой (линзой)

 

Наличие

Гермоввод

 

Наличие

Диапазон рабочей температуры

от ₋40 до +50°С

 

Степень защиты светильника по ГОСТ 14254-2015 (пылевлагозащищенность)

не менее IP65

 

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69

не менее У1

 

Уровень защиты корпуса светодиодного светильника от механических воздействий*******

не менее IK09

 

Ресурс работы светильника, ч

не менее 100 000

 

5

Светодиодный светильник (уличный) Тип 5

Световой поток светодиодного светильника учетом всех потерь, лм*

не менее 10200

 

        

 

 

        Шт.

 

 

 

 

Потребляемая мощность, Вт**

не более 60

 

Световая отдача, лм/Вт***

не менее 170

 

Номинальное значение цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, K

не менее 3 700 не более 4 300

 

Индекс цветопередачи, CRI

Не менее 70

 

Пульсация светового потока, %

Не более 5

 

Тип кривой силы света

 

«Ш» (Широкая)

Номинальное напряжение электропитания переменного тока, В

 

220

Номинальное значение частоты напряжения электропитания, Гц

 

50

Коэффициент мощности, cos φ

Не менее 0,95

 

Пусковой ток не должен быть более 5-кратного рабочего тока источника питания

 

Наличие

Защита при эксплуатации светильника при аварийных ситуациях с перенапряжением в сети питания переменного тока до 380 В

 

Наличие

Защита от микросекундных импульсных помех большой энергии, согласно ГОСТ Р 51514-2013 (МЭК 61547:2009), кВ********

Не менее 4

 

Защита от короткого замыкания

 

Наличие

Гальваническая развязка

 

Наличие

Конструкция крепления светодиодного светильника должна обеспечивать установку на консоль (трубу) с диаметром от 48 до 50 мм включительно

 

Наличие

Литой алюминиевый корпус*****

 

Наличие

Дополнительный защитный рассеиватель, выполняющий функцию защиты от внешних атмосферных воздействий******

 

Наличие

Каждый светодиод оснащен вторичной оптикой (линзой)

 

Наличие

Гермоввод

 

Наличие

Диапазон рабочей температуры

от ₋40 до +50°С

 

Степень защиты светильника по ГОСТ 14254-2015 (пылевлагозащищенность)

не менее IP65

 

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69

не менее У1

 

Уровень защиты корпуса светодиодного светильника от механических воздействий*******

не менее IK09

 

Ресурс работы светильника, ч

не менее 100 000

 

6

Светодиодный светильник (уличный) Тип 6

Световой поток светодиодного светильника учетом всех потерь, лм*

не менее 14450

 

         

 

          Шт.

 

 

 

Потребляемая мощность, Вт**

не более 85

 

Световая отдача, лм/Вт***

не менее 170

 

Номинальное значение цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, K

не менее 3 700 не более 4 300

 

Индекс цветопередачи, CRI

Не менее 70

 

Пульсация светового потока, %

Не более 5

 

Тип кривой силы света

 

«Ш» (Широкая)

Номинальное напряжение электропитания переменного тока, В

 

220

Номинальное значение частоты напряжения электропитания, Гц

 

50

Коэффициент мощности, cos φ

Не менее 0,95

 

Пусковой ток не должен быть более 5-кратного рабочего тока источника питания

 

Наличие

Защита при эксплуатации светильника при аварийных ситуациях с перенапряжением в сети питания переменного тока до 380 В

 

Наличие

Защита от микросекундных импульсных помех большой энергии, согласно ГОСТ Р 51514-2013 (МЭК 61547:2009), кВ********

 

 

Защита от короткого замыкания

 

Наличие

Гальваническая развязка

 

Наличие

Конструкция крепления светодиодного светильника должна обеспечивать установку на консоль (трубу) с диаметром от 48 до 50 мм включительно

 

Наличие

Литой алюминиевый корпус*****

 

Наличие

Дополнительный защитный рассеиватель, выполняющий функцию защиты от внешних атмосферных воздействий******

 

Наличие

Каждый светодиод оснащен вторичной оптикой (линзой)

 

Наличие

Гермоввод

 

Наличие

Диапазон рабочей температуры

от ₋40 до +50°С

 

Степень защиты светильника по ГОСТ 14254-2015 (пылевлагозащищенность)

не менее IP65

 

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69

не менее У1

 

Уровень защиты корпуса светодиодного светильника от механических воздействий*******

не менее IK09

 

Ресурс работы светильника, ч

не менее 100 000

 

7

Светодиодный светильник (уличный) Тип 7

Световой поток светодиодного светильника учетом всех потерь, лм*

не менее 18700

 

         

 

 

 

 

 

 

        Шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребляемая мощность, Вт**

не более 110

 

Световая отдача, лм/Вт***

не менее 170

 

Номинальное значение цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, K

не менее 3 700 не более 4 300

 

Индекс цветопередачи, CRI

Не менее 70

 

Пульсация светового потока, %

Не более 5

 

Тип кривой силы света

 

«Ш» (Широкая)

Номинальное напряжение электропитания переменного тока, В

 

220

Номинальное значение частоты напряжения электропитания, Гц

 

50

Коэффициент мощности, cos φ

Не менее 0,95

 

Пусковой ток не должен быть более 5-кратного рабочего тока источника питания

 

Наличие

Защита при эксплуатации светильника при аварийных ситуациях с перенапряжением в сети питания переменного тока до 380 В

 

Наличие

Защита от микросекундных импульсных помех большой энергии, согласно ГОСТ Р 51514-2013 (МЭК 61547:2009), кВ********

Не менее 4

 

Защита от короткого замыкания

 

Наличие

Гальваническая развязка

 

Наличие

Конструкция крепления светодиодного светильника должна обеспечивать установку на консоль (трубу) с диаметром от 48 до 50 мм включительно

 

Наличие

Литой алюминиевый корпус*****

 

Наличие

Дополнительный защитный рассеиватель, выполняющий функцию защиты от внешних атмосферных воздействий******

 

Наличие

Каждый светодиод оснащен вторичной оптикой (линзой)

 

Наличие

Гермоввод

 

Наличие

Диапазон рабочей температуры

от ₋40 до +50°С

 

Степень защиты светильника по ГОСТ 14254-2015 (пылевлагозащищенность)

не менее IP65

 

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69

не менее У1

 

Уровень защиты корпуса светодиодного светильника от механических воздействий*******

не менее IK09

 

Ресурс работы светильника, ч

не менее 100 000

 

Обоснование применения требований технических характеристик

* Ограничение минимального светового потока установлено на основании произведенных светотехнических расчетов с применением программного обеспечения DIALux 4.13. с целью обеспечения нормативной освещенности в соответствии с СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*» (с Изменением № 1)

** Ограничение предельного показателя мощности установлено с целью достижения минимально допустимого требования по размеру экономии согласно конкурсной документации.

*** На основании данных приведенных в п.* и** настоящего обоснования установлено требование к минимально допустимому показателю энергоэффективности светильника/световой отдачи. Световая отдача рассчитана по формуле: световой поток светильника/мощность.

***** Литая форма корпуса из алюминия позволяет обеспечить выполнение требования «наличие дополнительного защитного рассеивателя из стекла, выполняющего функцию защиты от внешних атмосферных воздействий» что значительно продлевает срок службы оптической части прибора. Так же с целью формирования единого облика города выбрана литая форма корпуса светильников т. к. в городе уже установлены светильники с аналогичными техническими и габаритными характеристиками.

****** Защитное стекло обладает высокой степенью устойчивости к температурам, ударам и вибрациям, что позволяет защитить вторичную рассеивающую оптику от повреждений в процессе эксплуатации.

******* В процессе эксплуатации светильников на них оказываются различные воздействия механического характера, обусловленные природными факторами (дождь, снег, град) и человеческими факторами (акты вандализма, аварийные ситуации).

******** В процессе эксплуатации светильников в сетях питания происходят скачки напряжения, светильник может быть подвергнут удару молнии и воздействию статического напряжения, в связи с этим в соответствии с международным регламентом ГОСТ IEC/EN 61547 требуется обеспечение описанных характеристик с целью увеличения срока службы оборудования.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее – Требования).

Пунктом 3 раздела 1 «Основные положения» Требований установлено, что применение требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в два этапа (этап 1 - с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., этап 2 - с 1 января 2020 г.):

Пунктом 12 раздела 4 «Требования к энергетической эффективности светильников общего назначения» (Таблица 24) Требований к минимальным нормированным значениям световой отдачи светильников со светодиодами устанавливаются следующие требования:

 

Назначение

конструкция

Номинальная мощность, Вт

лм/Вт

Этап 1

Этап 2

Светильники для общественных и производственных помещений

 

диффузный рассеиватель

 

не более 25

75

95

более 25

85

105

прозрачный (призматический) рассеиватель

 

не более 25

80

100

более 25

85

105

с открытым выходным отверстием

 

не более 25

80

100

более 25

90

110

малогабаритный встраиваемый (даунлайт)

 

более 5

60

95 (85*)

Светильники для наружного утилитарного освещения

 

прозрачный рассеиватель (защитное стекло)

 

без ограничений

90

110

<1> (85*) - требования для светильников с индексом цветопередачи Ra > 85.

С учетом периода проведения рассматриваемой закупки максимальным значением показателя «Световая отдача, лм/Вт» является «110», тогда как, согласно пунктам 3, 4, 5, 6 и 7 таблицы № 1 подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлен показатель и его значение: «Световая отдача, лм/Вт - не менее 170».

Таким образом, в данном случае заказчик при описании объекта закупки не использовал установленные Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017                 № 1356 требования к значению показателя «Световая отдача, лм/Вт», определяющие характеристики требуемого к поставке в рамках исполнения энергосервисного контракта товара, являющегося объектом данной закупки (пример такого показателя приведен выше). Вместе с тем во исполнение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком в описание объекта закупки включено обоснование необходимости использования других требований (характеристик), отличных от установленных Постановлением Правительства от 10.11.2017 № 1356, согласно которому значение оспариваемого показателя определено на основании данных приведенных в п.* и** настоящего обоснования (* Ограничение минимального светового потока установлено на основании произведенных светотехнических расчетов с применением программного обеспечения DIALux 4.13. с целью обеспечения нормативной освещенности в соответствии с СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*» (с Изменением № 1); ** Ограничение предельного показателя мощности установлено с целью достижения минимально допустимого требования по размеру экономии согласно конкурсной документации).

Согласно представленным на заседание Комиссии представителем заказчика пояснениям в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заказчик вправе указать требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов.

Одним из основных параметров энергоэффективности для осветительных приборов и систем является световая отдача, выраженная отношением излучаемого источником светового потока к потребляемой им мощности (лм/Вт).

В связи с этим заказчиком в документации о закупке, обозначены максимальные требования к потребляемой мощности осветительных приборов, которые напрямую влияют на объем используемых энергетических ресурсов, а также на объем экономии, получаемой заказчиком при реализации энергосервисных мероприятий.

При этом в конкурсной документации не указан конкретный производитель подлежащего к поставке товара (светодиодных светильников).

В соответствии с конкурсной документацией в качестве основного предмета закупки обозначено оказание услуг (осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области). Поставка товара (светодиодных светильников) является лишь одним из элементов рассматриваемой закупки. В связи с этим участником закупки могло выступать любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации и потребностями заказчика.

В данном случае имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

В свою очередь, представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что им при формировании конкурсной документации проведено изучение рынка производителей осветительного оборудования и сделан вывод, что по каждой из указанных в жалобе заявителя позиций имеются как минимум один производитель (и, соответственно, неограниченное количество поставщиков) способный поставить требуемый товар.

На заседании Комиссии заказчик заявил, что требованиям по оспариваемым заявителям пунктам 3, 4, 5, 6 и 7 таблицы № 1 подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации соответствует как минимум осветительные оборудования: Geniled (по позиции 3), ФЕРЕКС (по позициям 4-7). В свою очередь заявителем не было представлено необходимых и достаточных доказательств (в качестве которых, по мнению Комиссии, может выступить только полный и исчерпывающий анализ рынка осветительного оборудования того, что под требования пунктов 3, 4, 5, 6 и 7 таблицы № 1 подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации не подходит ни одно осветительное оборудование, имеющееся на рынке).

Заявитель не обосновывал тот факт, что требования, включенные в конкурсную документацию, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по формированию в таблице № 1 подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации требований к характеристикам необходимого к поставке в рамках настоящей закупки товара (применительно к оспариваемым заявителем пунктам) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, довод жалобы № 1 не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», «деловая репутация участника закупки».

Разделом 2 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены следующие показатели нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

- показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1);

- показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2);

- показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3);

- показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (НЦБi4).

Подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2) установлено, что учёту подлежат только те договоры (контракты), в отношении которых в составе заявки имеются все ниже указанные документы и соблюдаются следующие условия:

1) Количество заключенных за период с 01.01.2015 г. до даты окончания срока подачи заявок государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 №223-ФЗ предметом которых является поставка и монтаж осветительного оборудования для нужд уличного освещения, цена которых не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников не менее 9 904 штук;

2) договор (контракт) не должен быть расторгнут на день подачи заявки;

3) поставка осветительного оборудования по представленным договорам должна быть подтверждена копиями документов, которые предусмотрены этим договором (контрактом) и свидетельствуют о приемке заказчиком осветительного оборудования цена которых не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников не менее 9 904 штук, заверенных подписью и печатью (в случае наличия) участника закупки;

Учитывая вышеизложенный порядок оценки по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2), Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что оценке по данному показателю подлежат как контракты/договоры, предметом которых является поставка осветительного оборудования, так и контракты/договоры предметом которых является монтаж осветительного оборудования, соответственно, довод подателя жалобы № 2 не нашел своего подтверждения.

Подпунктом 3 пункта 2.1 раздела 2 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3) заказчиком установлена следующая шкала оценки:

 

Совокупный размер экономии энергетического ресурса (электрической энергии) в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта (договора) в течение срока его действия по исполненным и (или) действующим (исполняемым) энергосервисным контрактам (договорам), на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения населенных пунктов

(Киловатт-час)

Количество баллов

Отсутствие опыта/непредставление документов

0

менее 6 миллиона Киловатт-часов

20

от 6,0 миллиона до 14,0 миллионов Киловатт-часов

40

от 14,0 миллиона до 20,0 миллионов Киловатт-часов

60

от 20,0 миллиона до 28,0 миллионов Киловатт-часов

80

более 28 миллионов Киловатт-часов

100

 

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав вышеприведенную шкалу оценки по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3) приходит к выводу, что установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представленными участниками закупки сведениями по данным показателям, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Указанные выше действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первая строительная компания» (ИНН: 9102203020, ОГРН: 1169102051623) на действия заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7610077367, ОГРН: 1077610006671), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147320000096), обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7610077367, ОГРН: 1077610006671), нарушившим пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7610077367, ОГРН: 1077610006671), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что обязательное к исполнению предписание по идентичному нарушению выдано в рамках рассмотрения жалобы                                                     общества с ограниченной ответственностью «ВостокЭнергоСервис» на действия заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение                   № 0371300147320000096) (решение и предписание Ярославского УФАС России по делу № 076/06/54.3-1161/2020).

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                      

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны